Презентация
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Козлова Яна Валерьевна

«Формирование математических способностей у детей , среднего возраста по средствам дидактических игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i._po_femp_v_sredney_gruppe.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование математических способностей у детей младшего, среднего возраста по средствам дидактических игр» Воспитатель: Козлова Я. В.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему .

Слайд 3

«Математическое яблоко» Цель игры : познакомить с цифрами, содействовать формированию навыка устанавливать соответствие количества с цифрой. Ход игры. Предложить ребенку рядом с цифрой на яблоке поместить соответствующее ей количество черных или белых фишек (дырочек)

Слайд 5

«Четвертый лишний» (геометрические фигуры) Цель игры: закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете. Содействовать развитию навыка классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Ход игры. Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Слайд 7

Треугольник Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома, И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду! Круг Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины, Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! Квадрат Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье, Положил для угощенья. Он - квадратная корзина, И квадратная картина. Все четыре стороны, У квадратика равны. Прямоугольник Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка, И на фантик у ребенка. Овал С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, На глаза и на картошку, А еще похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо!

Слайд 8

«Единица» Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится? А ты знаешь почему? - Начинает счет всему! - А похожа единица На крючок, На гвоздь, на спицу. И еще немного, может На свечу она похожа. - Нос один и рот один, Я один у мамы сын, Солнце и в небе и луна, И земля на всех одна. «Двойка» На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой-ка! Нет, сравниться может с нею, Только лебедь, выгнув шею. «Тройка» Тонкое колечко, Упало на крылечко. Раскололось! Посмотри – Получилась цифра три. «Четвёрка» Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире, Стал он цифрою 4! «Пятерка» Пять – сестра родная двойки. В дневнике одни пятерки. Чтобы двойку написать – Вверх ногами ставим пять.

Слайд 9

«Закончи ряд» Цель: Развитие логического мышления, внимания, содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры, выделять основные признаки фигур : форма, цвет. Содействовать развитию мелкой моторики. Правила игры : ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...