Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Магомедова Айшат Кадигаджиевна

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия по ФЭМП11.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “ Числа и цифры 6,7,8”  

     Цель: формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Образовательные: Закрепить представление о составе чисел 6-8,тренировать  умение решать простейшие примеры в пределах 8,печатать цифры 6-8 в клетках.

    Уточнить представления о таблице,строке,столбце, тренировать  умение выражать в речи место предмета в таблице.

    Тренировать умение соотносить числа и символы,решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым,составлять задачи по картинкам ,фиксировать задачи с помощью схемы ,анализировать и решать их.

    Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Материалы к занятию

    Демонстрационные:

    • карточк4и с числами 6,7,8 к заданию 2.1;
    • образец выполнения задания2.2;
    • образцы выолнения задания 2.6;

    Раздаточные:

    • карточки к заданию 2.1;
    • карточки к заданию 2.2;
    • карточки с числами 1-6 к заданию 2.2;

    Ход занятия.

    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Воспитатель:  Ребята,к нам сегодня на занятие пришли гости,давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.  

    Воспитатель: Колокольчик наш звенит,заливается. Мальчики и девочки  в круг собираются!

    В круг широкий,вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    Улыбнемся,подмигнем,

    И работать мы начнем.

    1.Введение в ситуацию.

    Воспитатель собирает детей вокруг себя.

    -Нравится л вам путешествовать?

    - Где люди пока не смогли побывать?

    Выслушиваются все ответы детей,после чего воспитатель подводит детей к выводу,что людм пока не удалось побывать в прошлом и будущем.

    Воспитатель предлагает детям представить ,что они придумали машину времени и решили отправиться в будущее.

    - Хотите?

    2. Игровая деятельность.

    2.1. Игра “ Деление на пары”.

    Воспитатель говорит,что заходить в машину времени дети будут парами. Для того чтобы разбиться на пары ,нало взять со стола одну из карточек,определить какое число зашифровано,и найти это число на одном из столов.

    Задание проверяется у каждой пары.

    2.2 Игра “ Выложи число”.

    Воспитатель говорит,что для того, чтобы запустить машину времени,нало нажать на нужные кнопки. Воспитатель кладет на каждый стол две  одинаковые карточки и говорит,что это -пульт управления машиной времени. Кроме этого,каждому ребенку выдается набор карточек с числами 1-7.

    Воспитатель рассказывает,что для того,чтобы машина заработала,нужно в пустые квадраты положить карточки с числами ,которые составляют число вверху,но сделать это надо не так,как это сделает сосед по столу.

    Детям предоставляется самостоятельность.

    Для проверки воспитатель помещает на доску образец.

    -Кто выложил числа так,как показано на голубом (желтом) образце?

    Кнопки нажаты верно. Отправляемся в будущее.

    2.3. Игра “Пуск”.

    Воспитатель предлагает детям сесть на корточки и говорит,что на счет 4 машина времени перенесет их в будущеею Счет начинаем вести с 10,каждый раз немного приподнимаясь. После слова “четыре” надо сказать “Пуск”! Как правило,дети не останавливаются на 4 и продолжают считать дальше.

    В этом случае пуск состояться нес может.

    Задание дается еще раз,но пренос в будущее состоится на счет 3.

    Игра проводится до тех пор,пока дети не выполнят задание четко.

    2.4. Работа в учебнике-тетради.( №1,С.19)

    “Составь и реши задачи”

    Дети садятся за столы.

    -Как думаете,будут ли в будущем школы?

    Выслушиваются все ответы детей,после чего воспитатель говорит,что все возможно,в будущем школы будут не такие,как сейчас,но учиться люди будут всегда.

    Воспитатель предлагает детям представить,что они оказались в школе будущего. Там дети решали задачи.

    -Хотите попробовать решить эти задачи?

    3.Пальчиковая разминка

    -Составьте задачу по первой картинке.

    Задача может звучать так: “Из одного кувшина в таз вылили 3 литра воды,а из другого-5 литров. Сколько всего литров воды вылили в таз из этих кувшинов?”

    -Что в задаче нужно найти? (Целое.)

    -Как можно найти целое? (Надо сложить части.)

    -Известны ли нам части? (Известны - это 5 и 3.)

    -Как можно записать решение?

    Дети проговаривают,а затем записывают в тетрадях 5+3=8. Для проверки  воспитатель записывает на доске образец.

    Аналогично разбираются остальные задачи.

    2.5. Игра “Переменка”.

    Воспитатель задает детям вопрос:

    -Что необходимо делать,если долго сидишь за столом? ( Надо отдохнуть.)

    Воспитатель уточняет,что для того,чтобы сохранить свое здоровье,этого правила нужно придерживаться всегда- и сейчас,и в будущем.

    Воспитатель предлагает детям вместе вместе с детьми из будущегопойти на переменку. Дети встают в шеренгу лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает детям найти аналогию и подобрать к слову пару. Делать это дети будут по очереди,в зависимости от того,кому будет брошен мяч.

    Зима-снег. Осень-... (дождь).

    Птица-воздух. Рыба-... (вода).

    Врач-больница. Учитель-... (школа).

    Вечер-ужин. Утро-...(завтрак).

    Зеленый-идтию Красный-... (стоять).

    Пол-ковер. Стол-... (скатерть).

    Собака-лапы. Человек-...(ноги).

    Рыба-чешуя. Птица-...(перья).

    2.6. Работа вучебнике- тетради.(№2.с.19.)

    “Реши примеры. Обведи окошки,в которых получилось число 8. В каких строках и в каких столбцах находятся эти окошки?”.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок и говорит , что для того,чтобы вернуться домой,надо нажать нужные кнопки на этом пульте.

    Надо нажать на  те кнопки (обвести цветным карандашом те прямоугольники), на которых при сложении получится число 8.

    - В каком порядке вы будете  решать примеры для того,чтобы не пропустить ни одной кнопки?

    Дети могут преложить двигаться по строчкам и столбикам. Они выполняют работу самостоятельно.

    После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

    -Сколько кнопок вы нажали,т.е сколько кнопок обвели?(3.)

    Воспитатель вывешивает на доску образец,и дети проверяют правильность выполнения задания.

    -Прочитайте равенство, написанное на кнопке ,расположенной в первой строке третьего столбца,во второй строке первого столбца.

    -Где расположены кнопки с ответом 7?(  в первой строке второго столбца,во второй строке третьего столбца ,в третьей строке первого столбца.)

    Воспитатель говорит,что дети благополучно вернулись в наше время.

    4.Рефлексия.

    Воспитатель собирает детей около себя.

    -Где вы сегодня побывали?

    -Какие знания дали вам возможность побывать в будущем,выполнить задания, которые выполняют дети из будущего?

    - Какое задание больше всего понравилось,какое было самым легким,с каким заданием у вас возникли трудности?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

    Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

    Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"

    Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....

    Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»

    Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...

    Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"

    Конспект  занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6»  Программное содержание:познакомить ребят  с цифрой 6;упражнять в написа...

    Конспект занятия «В гостях у цифры»

    Конспект занятия по математике....

    Конспект занятия "В гости к цифре 6"

    Конспект занятия для детей средней группы...