Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки для ежиков»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине, цвету и форме, развитие предметных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_podarki_dlya_ezhikov.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки для ежиков»

Тема: «Подарки для ежиков»

Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине, цвету и форме, развитие предметных действий.

Задачи:

Обучающие: формировать умение различать предметы по величине, цвету и форме.

Развивающие: развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину, форму).

Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: игрушка ёжик, яблочки, большие желтые листочки и зеленые маленькие листочки (по количеству детей и для воспитателя), корзинки с обозначением цвета, коробочки с обозначением геометрических фигур, изображения геометрических фигур, изображения большого и маленького ежей, дорожки из мягкого конструктора.

Ход НОД

  1. Орг. Момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в гости. Давайте попробуем отгадать, кто же это. Слушайте загадку:

Это кто под елками бегает с иголками?

Сам на елочку похож, только серый- это…

Дети. Ёж!

Воспитатель. Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ежику. А вы знаете, где живет еж?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Правильно, ежик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка – ёжик, а перед ним рассыпанные яблочки). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?

Дети. Ежик!

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж (руки в замке)

На клубочек ты похож,

На спине иголки, очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ежик ростом мал, нам колючки показал

(повертеть руками вправо, влево).

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко)

Но не тронем колкие, на спине иголки мы, (погрозить пальчиком).

Воспитатель. Ребята, ежик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все яблочки. Давайте поможем ему собрать яблочки. Поможем?

Дети. Да.

Дидактическая игра «Собери яблочки». 

Дети вместе с воспитателем собирают яблочки в разные корзинки по цвету. В корзинки с желтым знаком -желтые, с зеленым – зеленые. Сколько яблок? Желтых –много, зеленых – мало.

Воспитатель. Какие вы молодцы! А за то, что мы помогли ежику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти? Ответы детей. Но нам нужно помочь ежику еще в одном деле. Поспешим?

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

Дидактическая игра «Собери фигуры». 

Дети вместе с воспитателем собирают геометрические фигуры в разные коробочки, обозначенные знаком. В коробочки со знаком «круг» - кружки, со знаком «квадрат» - квадраты, со знаком «треугольник» - треугольники.

Физкультминутка «Большой, маленький».

И вот я станоу маленьким – к коленочкам прижмусь! (Присели).

Потом я вырасту большой – до солнца дотянусь! (Встали). (2-3 раза).

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поспешим в гости. Нам нужно пройти по широкой дорожке, так мы быстрее доберемся. Посмотрите, тут две дорожки. Какие? Дети отвечают (узкая и широкая). По какой дорожке мы пойдем. Ответы. Дети идут по широкой дорожке.

Вот мы и пришли, а в подарок ежикам, соберем букет из листьев. Их очень много в нашем лесу!

Дидактическая игра «Соберём листочки».

На магнитной доске две картинки с ежами, один –маленький, другой большой. Воспитатель спрашивает. Какие ежики на картинках. Ответы (большой/маленький). (На столике рассыпаны большие желтые и маленькие зеленые листочки). Обратить внимание детей на цвет и величину листочков (называет и показывает). Накладывает зеленый листок на желтый, уточняет их величину. (Зеленый листик – маленький, а желтый – большой)

Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького ежей. Вот мы и пришли! Обратить внимание детей на изображения. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине? (Ежики разные по величине: большой и маленький). Дети показывают ежиков и называют величину вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и спрашивает: «Какому ежику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек?»

Дети. Большому.

Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому листочку и спрашивает: «Какому ежику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек?»

Дети. Маленькому. Воспитатель, вместе с детьми, прикрепляет листочки (на магнитах) ежикам.

После выполнения задания, воспитатель уточняет: «Листочки, какого цвета мы подарили большому ежику?» (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ежику?» (Зеленого.). Возвращаются в группу.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель. Детки, какие вы молодцы! Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Как помогли ежику? Что подарили его друзьям? Какие листочки? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарки с грядки»

Конспект нпо познавательно - речевому развитию с использованием технологии ИКТ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Подарки пчёлки Жужи".

Цель: В игровой форме познакомить детей с новым дидактическим пособием "Чудо - соты" В.Г.Воскобовича Задачи: ОО"Социально - коммуникативное развитие" - учить ставить перед собой цель и самостоятел...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Шубка для ежиков»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе в технике пластилинография.«Шубка для ежиков»...

Конспект занятий по лепке в первой младшей группе "Подарки для белочки"

Конспект занятий по лепке в первой младшей группе "Подарки для белочки"...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему: «Подарки для ёжиков»

Цель:-Формировать умение у детей группировать предметы по величине и цвету.Задачи:- развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»;- за...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Цель: формирование умения у детей воспроизводить образ ежика.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас детей, применять игровую мотивацию.Учить детей моделировать образ ежика. Разви...