Конспект занятия во второй младшей группе "Квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе "Квадрат"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квадрат

Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы;  считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.

Материалы: овощи: лук, помидор, огурец; мяч; квадрат, счетные палочки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В ряд лежат лук, помидор, огурец. Посмотрите дети на столе лежат овощи назовите их и скажите сколько здесь овощей?

Который по счету лук? Огурец? Помидор?

А теперь дети, давайте поиграем. Закрываем все глазки. Меняем местами овощи. Который по счету теперь лук? Огурец? Помидор? Молодцы ребята.

А давайте мы с вами вспомним части суток. Когда приходим в детский сад? (утро), а что следует за утром? (день), уходим домой (вечером), спим? Ночь. Итак, первое у нас время суток Утро, долее День, Вечер и Ночь.

Посмотрите дети, какая эта геометрическая фигура? Какие стороны у квадрата? (равные, одинаковые). Как это узнать? (проверить) Как? (сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпали стороны. Какие они по величине? Если их величина одинакова, то данная фигура – квадрат.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. 

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой. 

И последний лист с осинки 

тихо дремлет на тропинке

А теперь ребята садимся за столы. На столе у вас палочки, я предлагаю вам, самостоятельно сделать из них квадрат. (Важно у квадрата четыре стороны). Если у кого то не получилось, то в следующий раз получится обязательно.

А теперь посмотрите на доске. И скажите, где расположен маленький квадрат? Где большой? (ключевые слова: наверху, внизу, слева, справа).  Раскрашивание. Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением трех квадратов. По заданию дети должны раскрасить второй квадрат в желтый цвет, третий – в зеленый, первое – в красный.      Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...