Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе "Квадрат"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Конспект занятия во второй младшей группе "Квадрат"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Квадрат

    Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы;  считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.

    Материалы: овощи: лук, помидор, огурец; мяч; квадрат, счетные палочки.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    В ряд лежат лук, помидор, огурец. Посмотрите дети на столе лежат овощи назовите их и скажите сколько здесь овощей?

    Который по счету лук? Огурец? Помидор?

    А теперь дети, давайте поиграем. Закрываем все глазки. Меняем местами овощи. Который по счету теперь лук? Огурец? Помидор? Молодцы ребята.

    А давайте мы с вами вспомним части суток. Когда приходим в детский сад? (утро), а что следует за утром? (день), уходим домой (вечером), спим? Ночь. Итак, первое у нас время суток Утро, долее День, Вечер и Ночь.

    Посмотрите дети, какая эта геометрическая фигура? Какие стороны у квадрата? (равные, одинаковые). Как это узнать? (проверить) Как? (сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпали стороны. Какие они по величине? Если их величина одинакова, то данная фигура – квадрат.

    Физминутка:

    Листья осенние тихо кружатся,

    Листья нам под ноги тихо ложатся.

    И под ногами шуршат, шелестят,

    Будто опять закружиться хотят.

    К ночи ветер-ветерок

    Рядом с листьями прилег. 

    Вот дубовый,

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки золотой. 

    И последний лист с осинки 

    тихо дремлет на тропинке

    А теперь ребята садимся за столы. На столе у вас палочки, я предлагаю вам, самостоятельно сделать из них квадрат. (Важно у квадрата четыре стороны). Если у кого то не получилось, то в следующий раз получится обязательно.

    А теперь посмотрите на доске. И скажите, где расположен маленький квадрат? Где большой? (ключевые слова: наверху, внизу, слева, справа).  Раскрашивание. Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением трех квадратов. По заданию дети должны раскрасить второй квадрат в желтый цвет, третий – в зеленый, первое – в красный.      Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

    Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

    Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

    Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

    Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое... Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе "Развитие" дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии...

    Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

    Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

    Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

    Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...