РЭМП "Цветик- самоцветик"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Бузулукова Галина

различные задания  на закрепление цифр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buzulukova_g.a.z-ie_po_matem._tsvetik-semitsvetik.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

«Цветик-семицветик».

Подготовительная группа

МАДОУ  детский сад "Машенька"

П. Строитель

        Воспитатель: Бузулукова Г.А.

                                        Программное содержание:

  1. Закреплять знания о цифрах, их последовательности, о составе числа из двух меньших чисел.
  2. Закрепить знания об однозначных и двузначных числах.
  3. Закрепить знания  о составлении и решении арифметической задачи, умение записывать решение.
  4. Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
  5. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание и коммуникативные качества.
  6. Закрепить чтение слов.
  7. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
  8. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью.

Ход образовательной деятельности.

 1. Мы должны заняться математикой. Нам надо повторить цифры. Для этого вспомним пословицы и поговорки, в которых упоминаются цифры.

2. К нам в гости пришла девочка:

 - Как тебя зовут? Откуда ты пришла?

 - Я девочка Жен из сказки "Цветик-Семицветик". Я так хочу, что бы мальчик Витя бегал и ходил. Но у меня похитили заветный седьмой лепесток и оставили вот эту записку с трудными заданиями. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

 - Ребята, ну как, поможем Жене? Будет нелегко!

 - ДА!

3. А вот первое задание: здесь перепутались цифры. Их надо разделить на две группы. Однозначные ждет Кот в сапогах, а двузначные цифры  нужны Красной Шапочке. (Дети называют цифру и помещают в нужную группу.)

4. А если нам пришлось бы путешествовать, на чем бы мы могли отправиться в путь? (Ответы). А вот следующая задача – что бы узнать, на чем бы мы могли путешествовать нужно соединить цифры по порядку. (Дети соединяют, звучит музыка). На чем бы Ариша отправилась в путешествие? А теперь переверните листок и прочитайте слово (лод-ка, самолет, маши-на).

Дни недели

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгом бегал,

Очень долго танцевал,

 А в субботу, воскресенье (хлопок)

Целый день я отдыхал (Садятся и застыл.)

5.Что бы перейти к следующему заданию, нужно быстро отгадать загадки:

а) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

 - ЧЕТЫРЕ.

б) Вдруг упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Игнат.

Сколько здесь всего ребят?

- ТРИ

в) У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке,

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

 - ПЯТЬ

6. Следующее задание: нам нужно составить задачу. Давайте поговорим о задачах. Сколько частей  в задаче? Как они называются? Я сейчас буду давать разные задания, а вы будете говорить задача это, или нет?

  • Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это задача или нет? (Это не задача, здесь  нет вопроса).
  • Мы купили в магазине 4 апельсина и несколько груш. Сколько фруктов мы купили? (Здесь  нет конкретных условий, нельзя составить решение и получить ответ).
  • Сколько конфет съедает Наташа? (нет условия).

Молодцы! Раз вы так хорошо определяете где задача, теперь составьте задачу.(Записываем решение)

7. Игровой массаж.

Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок,

Ушки ты свои найди

И скорее покажи,

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами,

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались.

А потом, а потом покрутили козелком

1-2-3-4-5 мы закончили играть.

8.  А теперь новое задание. Вспомните, как Женя один из лепестков потратила на то, что бы все игрушки мира были у нее. Помните, что произошло? И вот в такой неразберихе потерялись зайцы. Нам нужно из геометрических фигур сложить зайцев. Вот вам образец. (дети выполняют задания). Из каких фигур состоит голова зайца? Туловище? Лапки? Ухо?

Физкультминутка для глаз:

Мы пришли в волшебный лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа - березка стоит,

Слева - ель на нас глядит,

Вверху - облака,

Внизу - река.

9.  А вот мы подошли к последнему заданию. Сколько было лепестков в цветке? (семь) Нам нужно цифру СЕМЬ составить из двух меньших цифр. (Записывают примеры и читают).

10. Молодцы, ребята, вот и вернулся лепесток. Женя говорит волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Как коснешься ты земли

Быть по моему вели…

Пусть Витя будет здоров! (мальчик радуется, подпрыгивает)

Давайте скажем пожелания всем, кто хочет быть здоровым:

  • Делать зарядку по утрам,
  • Чаще говорить вежливые слова
  • Плавать в реке
  • Проветривать комнату
  • Гулять на свежем воздухе
  • Закаляться
  • Всегда быть добрым и веселым.

Женя:

- Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться,

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где что болит!

11.Я рада, что вы такие отзывчивые, помогли Жене. Какие нам пришлось выполнять задания (говорить пословицы и поговорки, называть однозначные и двузначные цифры, отгадывать загадки, решать задачи, выкладывать зайца, рисовать средства передвижения, физкультминутка, игровой массаж, зрительная гимнастика) Вам понравилось играть?  Если вы довольны своими успехами – возьмите красный цветок, а если вы считаете что у вас что-то не получилось – возьмите желтый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...

План по самообразованию Тема: «Цветик-самоцветик» в средней группе по методической разработке Н. Ю. Куражевой.

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Очевидно, что развитие ребенк...

Районный конкурс хореографического искусства "Самоцветики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25560420","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Участие детей в районном конкурсе детского творчества "Самоцветики". Танец "А закаты алые..." Руководитель Губарева Н.А.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26785867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26785950","attributes":{"alt":"","class"...

Дополнительная программа музыкальной студии «Цветики – самоцветики»

Дополнительная программа музыкальной студии «Цветики – самоцветики»...

Конспект образовательной деятельности «Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование» в подготовительной группе «Самоцветики»

Целью создания образовательного материала является: активизация умственных способностей, развитие логического мышления, познавательных возможностей детей с помощью экспериментирования с солью,...