НОД "Путешествие к острову Чудес!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Черткова Юлия Игоревна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_k_ostrovu_chudes.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

                                                                             Воспитатель: Черткова Юлия Игоревна

с. Убинское

2020г

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы.

Оборудование:

Ход занятия:

           Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте пройдем на свои места!

Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.

«Дорогие, дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи, Фея!»

            Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: на лодке, на корабле, на катере.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Возьмите ручки и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке и узнаем на чем мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря»)

Перед нами остров «Математическая разминка»

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8 , 8 и 10

Воспитатель: Угадайте число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3

Дети: 6, 5, 2

Воспитатель: Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9

4 , 7, 9

Воспитатель: А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?

Дети: 1, 6, 5

Воспитатель: Назовите предыдущее числа 3, 6, 8

2, 5, 7

Воспитатель: Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Дети: 3, 6, 10

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

Перед нами остров

Перед нами остров «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Ребята, отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!

А какой сегодня день недели?

Дети: четверг

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: 7

Воспитатель: Какой день идет после четверга?

Дети: Пятница

Воспитатель: Какой день идет перед средой?

Дети: Вторник

Воспитатель: Как называется пятый день недели?

Дети: Пятница

Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Дети: Это дни когда все ходят на работу: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

Воспитатель: Как называются выходные дни?

Дети: Суббота, воскресенье

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Сообрази»

На этом острове много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Ребята, сколько бабочек?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько цветочков

Дети: 7

Воспитатель: Чего больше бабочек или цветочков?

Дети: Цветочков

Воспитатель: На сколько больше цветочков?

Дети: На 2

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание.

Ребята, перед нами числовой домик № 9, но мера некоторых квартир пропали. Ребята, давайте поставим недостающие номер квартиры на каждом этаже.

Дети выполняют задание, подходят к доске по одному и ставят правильный номер «квартиры»

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Отдохни»

Ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на коврик и встанем в кружочек (включается музыка «А под пальмой краб сидит»)

Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.

Включается запись звуков моря

Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Подумай»

Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит. Для этого мы соберем пирамидку:

ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ

Как вы думаете, правильно у нас расположены элементы задачи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что нам известно

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: Что такое решение?

Дети: Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно.

Воспитатель: Что такое ответ задачи?

Дети: Ответ задачи, это то, что получилось.

Воспитатель: Хорошо! Закройте глазки

(педагог меняет составляющие пирамидки местами)

Воспитатель: Посмотрите какая красива получилась у нас пирамидка:

УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

А сейчас давайте решим задачку: Шел по полянке ежик, и нашел 2 яблока и три груши. Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик?

Дети: Яблоки и груши

Воспитатель: Сколько их было?

Дети:  2 яблока и 3 груши

Воспитатель: Положите столько красных кругов, сколько яблок нашел ежик

Дети выкладывают 2 круга на столе

Воспитатель: Положите столько желтых овалов, сколько груш нашел ежик

Дети выкладывают 3 желтых овала на столе

Воспитатель: Как называется эта часть задачи?

Дети:  Условие, то,  что нам известно

Воспитатель: Что является вопросом задачи?

Дети: Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик?

Дети: Нужно сложить 3 + 2 = 5

Воспитатель: Какой будет ответ в задачи?

Дети: Всего 5 фруктов.

Воспитатель: Ой, ребята, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: Сколько ушей у трех мышей?

Дети: 6

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько минут в одном часе?

Дети: 60

Воспитатель: Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше!

Включается запись звуков моря

Воспитатель: Вижу остров, ребята перед нами остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Возьмите листочки в клеточку и ручку.

Но перед тем как мы начнем, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков

 Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

Проведите 2 клетки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 - вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собачка

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. На остров мы попали, но где же сокровища? Смотрите какой красивый сундук, наверное сокровища в нем?! Посмотрим?

Воспитатель открывает сундук, там лежат шоколадные монетки

Вот мы и нашли сокровища! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Включается запись звуков моря

Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?

Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие к острову Чудес"

Воспитывать самостоятельность, умение пониматьучебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать смекалку, зрительную память....

Обучающая ситуация: «Путешествие к острову Чудес»

Обучающая ситуация: «Путешествие к острову Чудес»...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие к острову чудес"

Учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить название геометрических фигур; знания о составе числа 8 из двух меньших чисел; знания о последовательност...

Тема: «Путешествие в страну Математики к острову Чудес»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе....

«Необычное путешествие к острову Чудес, на поиски волшебной книги знаний»

«Необычное путешествие к острову Чудес, на поиски  волшебной книги знаний».Сценарий  конкурса 1-го тура "Умники и умницы" в своём детскому саду.  Составила: Гафурова Нурфия Василов...

открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по морю к Острову чудес"

Открытое занятие "Путешествие по морю к острову Чудес". Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений, на развитие смекалки, воображений, зрительной памяти, способность ф...