Прогулка с математическим содержанием в группе младшего возраста. Весна: Наблюдаем за снегом.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ксенофонтова Марина Николаевна

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в группе младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_s_matematicheskim_soderzhaniem.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки с математическим содержанием в группе младшего возраста.

Весна: Наблюдаем за снегом.

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в группе младшего возраста.

Цель: продолжать знакомство с неживой природой, с погодными явлениями.

Расширить представления о весне. Понаблюдать с детьми  за свойствами снега. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родному краю.

Вид прогулки: Тематическая прогулка.

Форма организации: Подгрупповая.

Способы: Беседа, рассказ, показ.

Средства: Художественное слово.

Ход прогулки

Наблюдение

 Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?  

Художественное слово.

Стихи.

К нам весна шагает 
Быстрыми шагами, 
И сугробы тают 
Под ее ногами. 
И. Токмакова 

* * *

Уж тает снег, бегут ручьи, 
В окно повеяло весною... 
А. Плещеев 

* * *

Ой, беда! Ой, беда! 
Тает снег, кругом вода. 
Не обуешь валенки, 
На снегу... {проталинки). 

Дидактическая  игра «Какой снег?»

Цель: активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега

- Дети, а какими словами можно описать снег?

(Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата, рассыпчатый, липкий)

Исследовательская деятельность

«Определение прозрачности снега и льда».

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Способы: рассказ, показ.

Средства: цветные картинки.

Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.
 

Труд в природе

Постройка горки для куклы.

Цель: продолжать учить  наполнять ведёрко снегом до определённой отметки, доводить.

Способы: беседа, рассказ, показ

Средства: лопатки для снега, ведёрки.

 
Индивидуальная работа по ФЭМП

Способы: рассказ, показ.

Средства: Художественное слово.

«Что выше»

(сравнение предметов по высоте)

- Скамейка низкая, а что выше?

-Что ниже куста?

- Что выше дерева? (дом)

Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо-смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные прогулки с математическим содержанием

"Сезонные прогулки с математическим содержанием" Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообр...

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...

Развивающие игры с математическим содержанием для детей младшего дошкольного возраста

Это программа занятий с детьми младшего дошкольного возраста по РЭМП  при помощи развивающих игр  Дано краткое описание игр и список заданий к каждой игре  Материал можно использовать к...

Консультация на тему: «Педагогические условия развития игр и обогащение их содержания в группе младшего возраста»

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровые интересы имеют особо важное значение в развитии детей дошкольного возраста, поскольку для этого периода детства игра является глав...

Картотека игр математического содержания для детей младшего дошкольного возраста

Подборка игр по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста...

Физкультминутки с математическим содержанием старшая группа

Физкультминутки  с математическим содержанием старшая группа...