Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Запустим ракету в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вологдина Светлана

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в группе старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет)

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Тема: «Запустим ракету в космос»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:   формирование  элементарных   математических   представлений   у детей в совместной игровой деятельности.

 Задачи:

 Образовательная:

1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.

Развивающая:

1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

 

 Предварительная   работа:   Беседа о Дне космонавтики, рассматривание фотографий ракеты. Дидактическая игра «Составь по  схеме», «Четвертый - лишний», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.

  Предполагаемый результат: работают по предложенной схеме, выполняют порядковый счет в пределах 5, имеют представления о классификации объектов.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.

          Форма проведения: игра – путешествие.

          Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.

          Материалы и оборудование: фотография Юрия Гагарина, фотография ракеты «Восток», модель Ракеты, блоки Дьеныша, презентация.

 Работа с родителями: изготовление моделей ракеты

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня, когда вы шли в детский сад, ничего не видели необычного на небе?

Дети отвечают.

Воспитатель: А я когда шла, то увидела в небе самолет. А вы когда-нибудь видели?

Дети отвечают.

- А какие еще летательные аппараты могут летать?

Дети называют.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как взлетает ракета?

Презентация с запуском ракеты.

 

 

- Вы знаете, какой скоро праздник?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А знаете, кто первым из людей полетел на ракете в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

На слайде фото Ю. Гагарина.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А хотели бы вы узнать, как осуществляется запуск ракеты?

Дети: Да.

Воспитатель: А где мы можем это узнать?

Дети: Можем прочитать в книге, узнать в библиотеке.

Воспитатель: А можем совершить экскурсию прямо на космодром. Хотите?

Дети: Да.

  1. Основная часть

Воспитатель: Тогда поехали. Сегодня мы с вами отправимся на космодром и осуществим запуск ракеты.

Воспитатель: Наш российский космодром находится на Байконуре, это даже в другой стране, в Казахстане. На чем мы туда отправимся? Вам придется выбрать средство, которое не летает и не ездит по рельсам.

Дети определяют: Автобус.

Воспитатель: Верно.

Звучит музыка Железновой «Мы в автобусе сидим».

Дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: Приехали на космодром. Войти на космодром можно только по пропускам.

Воспитатель: Чтобы получить пропуск вам нужно определить, какая ракета летит вверх, ту закрасить синим карандашом, а какая летит в право, ту закрасить красным карандашом. Приступайте.

 

 

Воспитатель: Молодцы, вы прошли на космодром. Вот перед вами схема космодрома. Смотрите, сколько много ракет. Но только одна ракета готовится к запуску. Вам нужно найти путь к этой ракете.

 

 

 

Дети работают по схеме. Определяют путь к ракете.

Воспитатель: Все справились?

Молодцы.

Воспитатель: К запуску ракеты допускают только сильных и ловких. Давайте покажем, готовы ли мы к работе на космодроме.

Физкультминутка:

Космонавт с утра проснулся.

Высоко он потянулся.

На одной ноге стоит.

Руки к небу протянул.

И нечаянно зевнул.

Воспитатель: Чтобы запустить ракету, нужно проверить, весь ли корпус герметичен. Потому что если где-то будет щель, то весь воздух выйдет из ракеты. А в космосе, как известно воздуха нет. Поэтому космонавты одевают скафандры и берут с собой кислородные баллоны. Итак, вот перед вами ракета, проверьте герметичен ли ее корпус. Если нет, то восстановите его.

 

Дети выполняют рисунок по контуру.

Воспитатель: Молодцы. Ракета готова к запуску. Осталось ее заправить ракетным топливом.

Воспитатель выставляет на стол модель ракеты (цилиндры из бумаги, склеены между собой двусторонним скотчем (сборно-разборные).

Ракета «Восток» на которой полетел Юрий Гагарин состояла из трех ступеней. В каждой ступени находилось ракетное топливо. Когда топливо сгорало, ступени отваливались.

Для этого необходимо решить задачу:

- В первую ступень ракеты необходимо влить 5 цистерн ракетного топлива. Привезли три цистерны. Сколько еще необходимо привести цистерн?

Дети: две.

Воспитатель: Покажите это с помощью блоков Дьеныша.

Дети: Привезли три сначала, потом еще две.

Воспитатель: Правильною

Во вторую ступень ракеты вмещается тоже 5 цистерн ракетного топлива. Но заправили ее всего двумя цистернами. Сколько необходимо еще цистерн привести ракетного топлива?

Дети: три.

Воспитатель: Покажите это с помощью блоков Дьеныша.

Дети: Привезли два сначала, потом еще три.

Воспитатель: Ракета заправлена.

Воспитатель: Чтобы запустить ракету, нужно разгадать шифр.

Приступайте.

Вверху у вас есть подсказка.

Е

Р

А

А

К

Т

imageР

imageА

imageК

imageЕ

imageТ

imageА

Дети восстанавливают буквы.

Воспитатель: Интересно, что за шифр, кто разгадал?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Итак, ракета готова к запуску.

Осталось произвести обратный отсчет.

Дети считают: Пять, четыре, три, два, один, пуск.

Воспитатель поднимает ракету.

Воспитатель: Наша ракета запущена, Она вошла в верхние слои атмосферы и нижняя ступень, в которой было топливо, у нее отвалилась.

Воспитатель отсоединяет ступень.

Воспитатель: Ракета поднялась еще выше, и у нее отвалилась вторая ступень, в которой было топливо.

Воспитатель демонстрирует, отсоединяет цилиндр.

Воспитатель: И вот, наша ракета вышла на орбиту земли. Сейчас она совершит оборот вокруг земли и начнет спускаться на землю.

Воспитатель показывает.

Воспитатель: Наша ракета благополучно приземлилась на землю.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: На космодроме.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Запускали ракету.

Воспитатель: Расскажите, как устроена ракета?

Дети: У нее есть ступени, в которых находится ракетное топливо. Когда ракета взлетает, эти ступени отваливаются.

Воспитатель: Верно. Наше занятие окончено. Кто хочет может поиграть в ракету. А кто желает, может ее сконструировать из бумаги.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raketa.docx176.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в группе старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет)

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «Запустим ракету в космос»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:   формирование  элементарных   математических   представлений   у детей в совместной игровой деятельности.

 Задачи:

 Образовательная:

1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.

Развивающая:

1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

 

 Предварительная   работа:   Беседа о Дне космонавтики, рассматривание фотографий ракеты. Дидактическая игра «Составь по  схеме», «Четвертый - лишний», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.

  Предполагаемый результат: работают по предложенной схеме, выполняют порядковый счет в пределах 5, имеют представления о классификации объектов.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.

          Форма проведения: игра – путешествие. 

          Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.

          Материалы и оборудование: фотография Юрия Гагарина, фотография ракеты «Восток», модель Ракеты, блоки Дьеныша, презентация.

 Работа с родителями: изготовление моделей ракеты

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня, когда вы шли в детский сад, ничего не видели необычного на небе?

Дети отвечают.

Воспитатель: А я когда шла, то увидела в небе самолет. А вы когда-нибудь видели?

Дети отвечают.

- А какие еще летательные аппараты могут летать?

Дети называют.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как взлетает ракета?

Презентация с запуском ракеты.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b3/Rocket_Vostok_in_Kaluga.jpg/290px-Rocket_Vostok_in_Kaluga.jpg

- Вы знаете, какой скоро праздник?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А знаете, кто первым из людей полетел на ракете в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

На слайде фото Ю. Гагарина.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А хотели бы вы узнать, как осуществляется запуск ракеты?

Дети: Да.

Воспитатель: А где мы можем это узнать?

Дети: Можем прочитать в книге, узнать в библиотеке.

Воспитатель: А можем совершить экскурсию прямо на космодром. Хотите?

Дети: Да.

  1. Основная часть

Воспитатель: Тогда поехали. Сегодня мы с вами отправимся на космодром и осуществим запуск ракеты.

Воспитатель: Наш российский космодром находится на Байконуре, это даже в другой стране, в Казахстане. На чем мы туда отправимся? Вам придется выбрать средство, которое не летает и не ездит по рельсам.

Дети определяют: Автобус.

Воспитатель: Верно.

Звучит музыка Железновой «Мы в автобусе сидим».

Дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: Приехали на космодром. Войти на космодром можно только по пропускам.

Воспитатель: Чтобы получить пропуск вам нужно определить, какая ракета летит вверх, ту закрасить синим карандашом, а какая летит в право, ту закрасить красным карандашом. Приступайте.

https://mamasveta.com/wp-content/uploads/030.jpg

Воспитатель: Молодцы, вы прошли на космодром. Вот перед вами схема космодрома. Смотрите, сколько много ракет. Но только одна ракета готовится к запуску. Вам нужно найти путь к этой ракете.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0205/0013014c-ee487a0b/hello_html_m39da56e5.jpg

Дети работают по схеме. Определяют путь к ракете.

Воспитатель: Все справились?

Молодцы.

Воспитатель: К запуску ракеты допускают только сильных и ловких. Давайте покажем, готовы ли мы к работе на космодроме.

Физкультминутка:

Космонавт с утра проснулся.

Высоко он потянулся.

На одной ноге стоит.

Руки к небу протянул.

И нечаянно зевнул.

Воспитатель: Чтобы запустить ракету, нужно проверить, весь ли корпус герметичен. Потому что если где-то будет щель, то весь воздух выйдет из ракеты. А в космосе, как известно воздуха нет. Поэтому космонавты одевают скафандры и берут с собой кислородные баллоны. Итак, вот перед вами ракета, проверьте герметичен ли ее корпус. Если нет, то восстановите его.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/04b2/000079e1-574f53fc/hello_html_m7a6b7710.jpg

Дети выполняют рисунок по контуру.

Воспитатель: Молодцы. Ракета готова к запуску. Осталось ее заправить ракетным топливом.

Воспитатель выставляет на стол модель ракеты (цилиндры из бумаги, склеены между собой двусторонним скотчем (сборно-разборные).

Ракета «Восток» на которой полетел Юрий Гагарин состояла из трех ступеней. В каждой ступени находилось ракетное топливо. Когда топливо сгорало, ступени отваливались.

Для этого необходимо решить задачу:

- В первую ступень ракеты необходимо влить 5 цистерн ракетного топлива. Привезли три цистерны. Сколько еще необходимо привести цистерн?

Дети: две.

Воспитатель: Покажите это с помощью блоков Дьеныша.

Дети: Привезли три сначала, потом еще две.

Воспитатель: Правильною

Во вторую ступень ракеты вмещается тоже 5 цистерн ракетного топлива. Но заправили ее всего двумя цистернами. Сколько необходимо еще цистерн привести ракетного топлива?

Дети: три.

Воспитатель: Покажите это с помощью блоков Дьеныша.

Дети: Привезли два сначала, потом еще три.

Воспитатель: Ракета заправлена.

Воспитатель: Чтобы запустить ракету, нужно разгадать шифр.

Приступайте.

Вверху у вас есть подсказка.

Е

Р

А

А

К

Т

Р

А

К

Е

Т

А

Дети восстанавливают буквы.

Воспитатель: Интересно, что за шифр, кто разгадал?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Итак, ракета готова к запуску.

Осталось произвести обратный отсчет.

Дети считают: Пять, четыре, три, два, один, пуск.

Воспитатель поднимает ракету.

Воспитатель: Наша ракета запущена, Она вошла в верхние слои атмосферы и нижняя ступень, в которой было топливо, у нее отвалилась.

Воспитатель отсоединяет ступень.

Воспитатель: Ракета поднялась еще выше, и у нее отвалилась вторая ступень, в которой было топливо.

Воспитатель демонстрирует, отсоединяет цилиндр.

Воспитатель: И вот, наша ракета вышла на орбиту земли. Сейчас она совершит оборот вокруг земли и начнет спускаться на землю.

Воспитатель показывает.

Воспитатель: Наша ракета благополучно приземлилась на землю.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: На космодроме.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Запускали ракету.

Воспитатель: Расскажите, как устроена ракета?

Дети: У нее есть ступени, в которых находится ракетное топливо. Когда ракета взлетает, эти ступени отваливаются.

Воспитатель: Верно. Наше занятие окончено. Кто хочет может поиграть в ракету. А кто желает, может ее сконструировать из бумаги.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по лепке " Запустим ракеты в космос"

НОД по лепке " Запустим ракеты в космос"...

Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: «Запустим ракеты в космос».

Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: "запустим ракетввы в космос"...

Занятие по лепке для 2-ой младшей группы. Тема: « Запускаем ракеты в космос»

Занятие по лепке для 2-ой младшей группы. Тема: «Запускаем ракеты в космос»Цели: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе,учить детей лепить палочки, приемом р...

Конспект НОД во второй младшей группе. Лепка на тему: «Запустим ракеты в космос»

Космос интересует детей своей загадочностью. Им важно знать, почему на небе появляются звезды, что такое Луна, и как летают ракеты. В действительности даже сложные процессы ребенку...

Занятие по лепке для 2-ой младшей группы. Тема: «Запустим ракеты в космос»

Занятие по лепке для 2-ой младшей группы. Тема: «Запустим ракеты в космос»Воспитатель: Груздева Оксана ИвановнаЦели: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе,учить ...

Мастер класс "Запустим ракету в космос"

Мастер-класс ко дню Космонавтики. Увлекательное задание + развитие речевого дыхания.https://disk.yandex.ru/i/dcEF_0AsyFIFEA...

Конспект занятия по аппликации для младшей группы "Запусти ракету в космос!"

Цель: познакомить детей с космосом и таким транспортом, как ракета...