«В царстве Нептуна»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мищенко Наталья Михайловна

«В царстве Нептуна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_tsarstve_neptuna.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развитие – 09.02.2021г.

Воспитатель: Мищенко Н. М.. воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Группа: средняя №4

Тема недели: «Подводный мир »

Тема: «В царстве Нептуна»

Программное содержание: Развить умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных; упражнять в умении вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру, и располагать столько же предметов в ряд или в виде другой фигуры; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: «длиннее — короче», «дальше — ближе».

Конструктивно-модельная деятельность. Композиция (коллаж)  «Разноцветные рыбки»

Цель: продолжать формировать умение создавать коллективные произведения, используя плоскостные фигурки рыб.

Музыкально-художественная деятельность Музыкальная игра «Рыбка»  музыка М. Красева, слова М. Клоковой  

Цель: Развивать умение спокойно  ходить  под музыку в сочетании с плавными движениями рук.

Развивающая  предметно- пространственная среда: Картинка Нептуна, магнитная доска, 4 рыбки красного и 4 синего цвета, оборудование к композиции. (аквариум, рыбки мор.звезды ит.д.), у каждого ребенка карточки, состоящие из 3 частей: на первой нарисованы 3жёлтых морских звезды, на второй проведена горизонтальная линия для раскладывания на ней морских звёзд, третья свободная; тарелочки, на которых по 5 морских звёзд красного, синего и оранжевого цвета, 2 «змеи» скакалки, музыкальная игра «Рыбка»  музыка М. Красева, слова М. Клоковой  

Ход:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Влево- вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Дети, вы любите путешествовать?

- А куда бы вы хотели отправиться?

- А хотите отправиться в увлекательное морское путешествие в подводное царство Нептуна?

- Дети, но у нас есть проблема: под водой нет воздуха и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?

(надеть скафандры). Дети имитируют одевание скафандра.

- Ну а чтобы оказаться на морском дне, я произнесу волшебные слова:

«Детский сад наш изменился,

В море вдруг он превратился.

Мы отправимся гулять -

Будем с жителями играть.

Дети закрывают глаза и представляют погружение на морское дно.

Воспитатель читает:

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи,

И ракушки хороши».

-Вот мы и попали на морское дно. Кто нас встречает? Вы узнаете его?

 Дети: Нептун.

-Да это Нептун. Ну, что если мы на морском дне, подойдём к Нептуну, поздороваемся.

Нептун: Здравствуйте, ребята, я очень рад вам и приглашаю в мое подводное царство.

-Дети,  как здесь  красиво и необычно. А что-то наш Нептун такой задумчивый. В чем же дело.

Нептун: Я очень люблю, когда в моем подводном мире порядок, но не как не могу посчитать рыбок, они все плавают по-разному, в разные стороны.

-Ребята, поможем нашему Нептуну. Посчитаем рыбок.

 Дети: Поможем

 На магнитной доске 2 группы рыбок разного цвета. Рыбки одного цвета расположены в ряд, а другого — в вершинах углов треугольника. Педагог обращает внимание детей на то, что рыбки плавают по-разному. Он сообщает, что сегодня будут учиться считать предметы, расположенные по-разному, и узнавать, поровну ли их. Дети вместе с воспитателем считают рыбок. Выясняют, что рыбок поровну, по 3, хотя они и разложены по-разному. Для проверки равенства числа рыбок ребенку предлагают приложить рыбки, лежащие в форме треугольника, к тем, которые расположены в ряд. Затем педагог восстанавливает их исходное положение. Дети еще раз пересчитывают рыбок. «Мы с вами увидели, что 3 рыбки можно расположить по-разному, все равно их будет поровну, по 3»,— говорит педагог. Далее к каждой группе дети добавляют по 1 рыбке. Пересчитав и приложив рыбки одной группы к рыбкам другой, они убеждаются, что в обеих группах рыбок  поровну — по 4. Воспитатель 1—2 раза меняет форму расположения рыбок, вызывает детей сосчитать рыбок.

Нептун: Вот какие вы молодцы, я хочу вам подарить аквариум, а вот каких рыбок вы туда запустите выбирайте сами.

          Композиция (коллаж)  «Разноцветные рыбки»  

Нептун: Очень красивый аквариум у вас получился. В моём царстве есть ещё и морские звёзды. Хотите с ними поиграть?

Дети: Хотим.

Работа с раздаточным материалом. Воспитатель дает детям задание: сосчитать морских звёзд на карточке, взять столько же  красного цвета и наложить их на жёлтые звёзды карточек. Взять столько же синих звёзд, сколько красных, и расположить их в соседней клетке на линеечке. -Воспитатель предлагает сосчитать красные и синие звёзды и сказать, каких звёзд сколько. Проверить равенство, поменяв звёзды местами: синие звёзды положить на жёлтые, а 3 красных звезды — в ряд.

Важно, чтобы звёзды размещались по порядку: каждая звезда должна заменяться звездой другого цвета. Воспитатель спрашивает детей: «Нет ли лишних звёзд? Все ли синие звёзды заменены красными? Поровну ли звёзд?» Затем предлагает детям разместить в свободной клетке 3 оранжевых звезды. После того как задание выполнено, задает вопросы: «Сколько красных звёзд? Сколько синих? Сколько оранжевых? Поскольку звёзд каждого цвета?»

Нептун: Ну, что наигрались? Ещё в моём царстве есть морские змеи. Но они разной длины, а вот где из них какая я не могу разобраться.

-Нептун, ты уж наверное понял, что ребята очень сообразительные, я думаю они тебе помогут в этом разобраться. Ребята хотите помочь?

 Дети: Хотим.

Воспитатель вызывает к столу 4 детей, предлагает 2 из них встать рядом и взять за концы 2 скакалки (змеи), а 2 другим взять скакалки за свободные концы и отойти друг от друга как можно дальше. Он выясняет, какие дети встали ближе друг к другу, какие — дальше друг от друга, почему. «Верно, «змеи» разной длины. У Насти  и Тимофея короткая змея, и они стоят близко друг к другу, а у Алины и Ксюши  длинная змея, и они отошли дальше друг от друга».

Нептун: Вот спасибо, ну помогли. Я хочу с вами поиграть в свою любимую игру «Рыбка»

                      Музыкальная игра «Рыбка»  

-Ну что же, дорогой Нептун, славно мы у тебя погостили. Спасибо, но нам пора возвращаться.

Нептун: И вам спасибо. Буду рад новой встрече. До свидания!

-А чтобы попасть нам снова в детский сад, нужно закрыть глаза и снова произнести волшебные слова:

-Море вдруг всё изменилось

В детский сад наш превратилось.

Дети, где мы с вами побывали.

Дети: В гостях у Нептуна.

-Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?

-А что вам особенно понравилось?

-Что мы видели с вами в подводном царстве?

-Что было самым трудным?

-Кто вам помог справиться с трудностями?

-Вы ещё хотели бы побывать в гостях у Нептуна?

-Кого бы вы хотели с собой пригласить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в бассейне "В царстве Нептуна"

Конспект спортивного празника на воде, разработан для детей старшего дошкольного возраста....

« Путешествие в царство Нептуна »

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по ИЗО "В царстве Нептуна"

Конспект занятия по ИЗО со старшей группой...

Конспект НОД в области "художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста "Царство Нептуна"

Продолжать знакомство с обитателями моря. Познакомить с новыми способами рисования....

«В подводном царстве Нептуна»

Конспект занятия по рисованию...

Царство Нептуна

Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом д...