Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие» Область:
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема:
«Математическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 21.81 КБ |
dlya_roditeley.docx | 21.81 КБ |
dlya_roditeley.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема:
«Математическое путешествие»
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Математическое путешествие»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей ;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,послеи);
-закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени
-учить детей составлять образ из геометрических фигур;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.
Ход занятия
- Дети входят в группу и встают в круг.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? Карта сокровищ, но чтобы нам найти сундук с подарками, нам надо выполнить множество интересных заданий. Вы готовы отправится в путешествие?
- Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)
- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас.
Первое наше задание. Нам нужно пройти по тропинкам: мальчики идут по широкой дорожке, а девочки - по узкой, не ошибайтесь. (дети проходят)
- Девочки по какой тропинке прошли? (узкой)
Мальчики, а вы в какие? (широкой)
- Молодцы, ребята.
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда, но пассажиры в них не люди, а цифры.
Проблемная ситуация!
Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место.
Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.
Следующее задание нас ждет на острове «Считалок». Для этого нам надо пройти за столы.
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные мячи
Для весёлой детворы.
- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре. Всего 5 мишки.)
- Теперь сосчитайте мячики.
(Один, два, три. Всего 4 мяча.)
Проблемная ситуация! Мишек 5 , а мячей 4!
- Чего больше, мишек или мячей?
- Чего меньше?
(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)
- Как сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё один мячик)
- Сосчитайте, сколько теперь мячиков?
(Один, два, три, четыре. пять Всего 5 мячика. Мишек и мячиков стало поровну, одинаково.)
- Молодцы!
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель :Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры) Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.
ФИЗМИНУТКА
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Заниматься побежали
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ).
Длинный- короткий, глубокий- мелкий
большой- маленький
высокий- низкий
далеко-близко
сильный- слабый
много- мало
смелый- трусливый
хороший- плохой
веселый- грустный
холодный- горячий, широкий- узкий, сухой- мокрый ,красивый- страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага , затем повернуться налево сделать шаг вперед и ....взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток )
Рефлексия!
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались , а теперь нам пора
возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема:
«Математическое путешествие»
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Математическое путешествие»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей ;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,послеи);
-закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени
-учить детей составлять образ из геометрических фигур;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.
Ход занятия
- Дети входят в группу и встают в круг.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? Карта сокровищ, но чтобы нам найти сундук с подарками, нам надо выполнить множество интересных заданий. Вы готовы отправится в путешествие?
- Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)
- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас.
Первое наше задание. Нам нужно пройти по тропинкам: мальчики идут по широкой дорожке, а девочки - по узкой, не ошибайтесь. (дети проходят)
- Девочки по какой тропинке прошли? (узкой)
Мальчики, а вы в какие? (широкой)
- Молодцы, ребята.
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда, но пассажиры в них не люди, а цифры.
Проблемная ситуация!
Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место.
Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.
Следующее задание нас ждет на острове «Считалок». Для этого нам надо пройти за столы.
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные мячи
Для весёлой детворы.
- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре. Всего 5 мишки.)
- Теперь сосчитайте мячики.
(Один, два, три. Всего 4 мяча.)
Проблемная ситуация! Мишек 5 , а мячей 4!
- Чего больше, мишек или мячей?
- Чего меньше?
(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)
- Как сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё один мячик)
- Сосчитайте, сколько теперь мячиков?
(Один, два, три, четыре. пять Всего 5 мячика. Мишек и мячиков стало поровну, одинаково.)
- Молодцы!
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель :Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры) Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.
ФИЗМИНУТКА
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Заниматься побежали
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ).
Длинный- короткий, глубокий- мелкий
большой- маленький
высокий- низкий
далеко-близко
сильный- слабый
много- мало
смелый- трусливый
хороший- плохой
веселый- грустный
холодный- горячий, широкий- узкий, сухой- мокрый ,красивый- страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага , затем повернуться налево сделать шаг вперед и ....взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток )
Рефлексия!
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались , а теперь нам пора
возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема:
«Математическое путешествие»
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Математическое путешествие»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей ;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,послеи);
-закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени
-учить детей составлять образ из геометрических фигур;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.
Ход занятия
- Дети входят в группу и встают в круг.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? Карта сокровищ, но чтобы нам найти сундук с подарками, нам надо выполнить множество интересных заданий. Вы готовы отправится в путешествие?
- Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? (да)
- Начнем мы наше путешествие прямо сейчас.
Первое наше задание. Нам нужно пройти по тропинкам: мальчики идут по широкой дорожке, а девочки - по узкой, не ошибайтесь. (дети проходят)
- Девочки по какой тропинке прошли? (узкой)
Мальчики, а вы в какие? (широкой)
- Молодцы, ребята.
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда, но пассажиры в них не люди, а цифры.
Проблемная ситуация!
Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место.
Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.
Следующее задание нас ждет на острове «Считалок». Для этого нам надо пройти за столы.
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные мячи
Для весёлой детворы.
- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре. Всего 5 мишки.)
- Теперь сосчитайте мячики.
(Один, два, три. Всего 4 мяча.)
Проблемная ситуация! Мишек 5 , а мячей 4!
- Чего больше, мишек или мячей?
- Чего меньше?
(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)
- Как сделать так, чтобы мишек и мячей стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё один мячик)
- Сосчитайте, сколько теперь мячиков?
(Один, два, три, четыре. пять Всего 5 мячика. Мишек и мячиков стало поровну, одинаково.)
- Молодцы!
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель :Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет? (показывает геометрические фигуры) Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.
ФИЗМИНУТКА
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Заниматься побежали
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ).
Длинный- короткий, глубокий- мелкий
большой- маленький
высокий- низкий
далеко-близко
сильный- слабый
много- мало
смелый- трусливый
хороший- плохой
веселый- грустный
холодный- горячий, широкий- узкий, сухой- мокрый ,красивый- страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага , затем повернуться налево сделать шаг вперед и ....взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток )
Рефлексия!
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались , а теперь нам пора
возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие».
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. тема:«Математическое путешествие»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени;закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;умение находить последующее и...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС.Тема" Математическое путешествие"...
Конспект игры-занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическое путешествие».
Закрепить изученный материал.Учить играть коллективно, действовать по словам воспитателя. Совершенствовать умение находить место в числовом ряду, называть соседей чисел З...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математическое путешествие »
Задачи:1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о част...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Математическое путешествие»
Конспект открытого мероприятия по ФЭМПво второй младшей группеТема «Математическое путешествие»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие»
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет)....