Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Менди Шагаа-хооевна Сымчаан-оол

Цель: упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание.

Задачи:

  • - закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счётом
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  • Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику
  • Использовать прием знакомой сказки «колобок» для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Сайзанак» с.Эрзин Эрзинского кожууна

Конспект НОД по математическому развитию

в подготовительной к школе группы «Солнышко»

На тему: «На сложение и вычитание простых математических задач»

Воспитатель: Сымчаан-оол Менди Шагаа-хооевна

Эрзин 2021г

Занятие по математике в подготовительной группе.

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание»

 Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие». «физическое развитие», «художественное развитие».

Тип занятия: интегрированный

Форма организации: подгруппа

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет

Форма НОД:  беседа, решение задач, повторение счёта, геометрических фигур, игра- драматизация.

Цель: упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание.

Задачи:

  • - закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счётом
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  • Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику
  • Использовать прием знакомой сказки «колобок» для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Оборудования: фланелеграф, 10 кругов разного цвета, 6 морковок, игрушки героев сказки «Колобок», телеграмма, мяч.

Методы и приёмы:

  • Наглядно-зрительный метод (рассматривание игрушек)
  • Словесный метод и приёмы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
  • Игровой метод (математическая игра с мячом, физкульминутка.);

Стимулирующие методы:

  • Эмоциональный подход (похвала, одобрение);
  • Познавательный (опора на жизненный опыт);
  • Социальный (организация самопроверки и взаимопроверки);

Ход занятия.

Воспитатель показывает и читает телеграмму:

-«Спасите! Меня хотят съесть».

Воспитатель: Ребята, вам, что-нибудь понятно?! Догадались, из какой сказки телеграмма?  (ответы детей: «Колобок»)

Воспитатель показывает детям картину с изображением Колобка.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет съесть Колобка? (лиса). Поможем Колобку? (ответы детей). А, кто вспомнит эту сказку? Кто первым повстречался с Колобку?  (ответы детей: заяц).

Воспитатель показывает детям картину с изображением зайца.

Воспитатель: Посмотрите, на зайчика, какое у него настроение? Почему? (ответы детей: грустное, он хочет кушать) Давайте, поможем зайцу, чтобы он не грустил. (Воспитатель предлагает детям решить задачу, чтобы накормить зайчика и спасти Колобка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат 5 морковок, и 1 морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайчика?

Дети: 6 морковок.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: 5+1=6 морковок.

Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? (ответы детей: потому, что заяц принес 1морковь.)

Воспитатель: Пока вы записывали ответ задачи, зайка 2 морковки съел. Воспитатель предлагает решить новую задачу.

Воспитатель: Сколько было морковок?

Дети: 6 морковок.

Воспитатель: Сколько съел зайка?

Дети: 2 морковки.

Воспитатель: Сколько морковок осталось?

Дети: 4 морковки.

Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? (ответы детей: потому, что съел.).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, довольный зайка убежал, а мы вместе с Колобком поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

- Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке?

(дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак).

- Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять.

(дети поочередно разгибают пальцы)

Повторяется также и с другой рукой.

Воспитатель: Кто следующий повстречался Колобку? (ответ детей: волк).

Воспитатель показывает детям картинку с изображением волка.

Воспитатель: Каким по счету повстречался волк?

Дети: 2.

Чтобы спасти Колобка воспитатель предлагает новое задание.

Воспитатель: Кто смелый и может справиться с заданием волка, выходи! Выходит один ребенок и на фланегрефе выкладывают круги разного цвета.

Воспитатель: Отсчитай 7 кругов разного цвета, разложи круги так, чтобы оранжевый круг был вторым, желтый – третьим, зеленый – четвертым, голубой - пятым, синий – шестым, фиолетовый – седьмым. А первый круг каким должен быть?

Ребенок: красным.

Воспитатель: молодец!

Ребята, посмотрите на, что похоже?

Дети: на радугу

Воспитатель: правильно, молодцы! Справились с заданием волка.

Кто повстречался следующим Колобку?

Дети: медведь.

Воспитатель: каким по счету он повстречался Колобку?

Дети: 3

Воспитатель: У него ребята, неприятность. Он позабыл где лево, а где право, и никак не может найти дорогу домой. А вы знает, где лево, а где право? (ответы детей). Давайте поможем ему перейти дорогу. А как нужно переходить дорогу?

Дети: надо сначала посмотреть налево, потом направо.

Воспитатель благодарит детей за оказанную помощь медведю.

Физкульмнутка (дети выполняют движения по тексту)

Широко расставим ноги,

Словно в пляске – руки в бок,

Наклонились влево, вправо

Влево, вправо

Получается на славу!

Молодцы!

Воспитатель просит напомнить, кто повстречался в конце сказки Колобку и показывает детям картинку с изображением лисы.

Воспитатель: Ребята, чтобы лиса не съела Колобка вам надо посчитать до 10 и обратно. Вы согласны?! Давайте!

Игра: «Кто знает – пусть дальше считает»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и сам становится посередине с мячом. Воспитатель называет число и кидает мяч ребенку называя любое число, а ребенок должен дальше считать до 10 и возвращает мяч воспитателю. Игра продолжается в быстром темпе.

Воспитатель: Ребята, лисе очень понравилась игра, но она предлагает «Назвать соседей чисел 8, 3,5». Если вы правильно выполните задание, то она согласна не съесть Колобка. Попробуем? (дети называют числа и воспитатель хвалит детей)

Итог занятия:

-  Кого мы сегодня спасали?  (Колобка)

- От кого мы его спасали? (зайца, волка, медведя и лисы)

- С помощью чего мы его спасали? (решали задачи)

- Какое задание больше всего вам понравилось? (ответы детей)

                      Самоанализ занятия по математическому развитию.

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание»

Воспитатель: Сымчаан-оол Менди Шагаа-хооевна.

Образовательная деятельность проводилось в подготовительной группе «Солнышко», с детьми   6 - 7лет, в составе 8 человек.

Занятие на тему «Решение задач на сложение и вычитание» было проведено в форме беседы с использованием игровой ситуации с детьми. Занятие началось с прочтения воспитателем телеграммы, во время занятия были проведены пальчиковая гимнастика, физминутка и математическая игра «Кто знает – пусть дальше считает». Во время занятия мною использованы были игрушки героев сказки «Колобок», геометрическая фигура –круг, разных цветов, мяч, фланелеграф.

При проведении занятия я опиралась на образовательную программу дошкольного воспитания и обучения. Эта программа предусматривает освоение старшими дошкольниками базовых норм и правил образовательной программы, формирование у детей желание принимать познавательные задачи и решать их через логическое мышление, овладение основными речевыми, социально-коммуникативными, художественно-эстетическими и физическими навыками.

Целью моего занятия являются:

- упражнение детей в решении простых задач на сложение и вычитание.

И запланировала следующие программные задачи:

  • - закрепление умения пользоваться количественным и порядковым счётом
  • Закрепление знания детей о геометрических фигурах
  • Развитие памяти, внимания, связной речи, мелкой моторики
  • Использование приема знакомой сказки «Колобок» для повышения интереса к выполнению заданий математического содержания

Поставленные задачи реализовывались через интеграцию областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Структура занятия соответствовала поставленным задачам, темп был выбран оптимальный. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал был подобран на доступном уровне для детей. Дети отвечали на вопросы активно, поддерживали разговор, хорошо отвечали на мои поставленные вопросы. Дети, отвечая на вопросы проявляли интерес, активность, самостоятельность. Метод контроля и стимулирования осуществляла в виде похвалы.

В конце занятия я провела рефлексию, дети смогли рассказать о своих впечатлениях, дать оценку своей деятельности. Анализируя проведенное мною занятие, можно сказать, что поставленные мною задачи были выполнены, дети справились с заданием хорошо.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сайзанак» с.Эрзин

Конспект НОД по математическому развитию:

 «Решение задач на сложение и вычитание»

Воспитатель: Сымчаан-оол М.Ш