Математический квест "Легенды старинного замка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Леонтьева Ольга Вячеславовна
Образовательная область: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Цель: развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей с помощью арифметических вычислений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy-kvest-.docx860.32 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                

                                  муниципального образования «город Бугуруслан»

                                     «Детский сад общеразвивающего вида №23»                                

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

         МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ        

для детей 6 – 7 лет

                 

Воспитатель:

Леонтьева Ольга Вячеславовна

                        

                     

        

                                  Математический квест: «Легенды старинного замка»        

Образовательная область: познавательное развитие

Виды        детской        деятельности:        игровая,        коммуникативная, познавательно-исследовательская.

                    Возрастная категория: 6-7 лет.        

                   Цель:        развитие        интеллектуальных        способностей        и        творческого         потенциала детей с помощью арифметических вычислений на счетах (абакус).

Задачи:

  • познакомить        и        научить        правильно        пользоваться        китайскими

       счетами – абакус;        

                           формировать        ассоциации        между        числами        и        картинкой,         тренировать визуальное восприятие;

  • формировать        умение        составлять        и        решать        простейшие арифметические задачи на ментальном уровне;

                           формировать навыки ориентировки в пространстве;        

                           развивать логическое мышление, внимание, зрительную память и         воображение;

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять ее;

                           воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.        

             Используемые        методы        и                приемы:                приём        эмоциональной         заинтересованности                (сюрпризный        момент),        наблюдение,                демонстрация

видеозаписей, обследование, моделирование игровой ситуации, использование дидактических пособий, динамическая пауза, педагогическая оценка.

                   Демонстрационный материал: ноутбук, сюжетная картина, сундук,        

       флэш-карты, напольная картина абакуса.        

Раздаточный материал: абакусы, карточки с заданием, планшет на каждого ребёнка и цветные карандаши.

Организационная форма: подгрупповая.

        

        

                     

                     

        

         ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:        

  1. Оргмомент. Легенда о замке.

В далекой стране Математика есть старинный замок. В этом замке много

       комнат. В одной из них находится сундук, который открыть можно с        

       помощью кодового слова. До сегодняшнего дня никто не смог его открыть и         никто не знает, что в нем. Я вам предлагаю отправиться в старинный замок и

попытаться отыскать этот сундук.

Для этого мы возьмемся за руки,        образуя круг. Закроем глаза. И

       мысленно перенесемся в старинный замок. (Звучит музыка).        Передвигаться              по замку нам поможет «волшебный экран».                

  1. Основная часть.

За каждой из этих дверей находится комната.

Выполняя задания в каждой комнате, вы будете получать одну букву из кодового слова.

Итак, какую дверь мы откроем первой?

                     

                     

  1. Комната №1. Знакомство с абакусом. (Буква «Б»).

                   Педагог знакомит детей с абакусом и приемами откладывания цифр.        

        

        

        

        

В первой комнате мы познакомились со счетами «абакус» и научились откладывать на них цифры и за это вам открывается первая буква из нашего

       кода. Это буква «Б»        

                   Отправляемся дальше по старинному замку и открываем следующую         таинственную комнату.

  1. Комната №2. Задание на установление соответствия между предметами на сюжетной картине и косточками на абакусе. (Буква «А»)

Ребята вам нужно найти следующую букву, она спрятана за старинной

       картиной. Давайте посмотрим на картину и с помощью абакуса покажем,              сколько каких предметов изображено на ней.        

Сколько облаков на рисунке?

Сколько лягушек на рисунке?        

                     

                     

Сколько коров на рисунке?

          Сколько уток на рисунке?        

Сколько деревьев на рисунке?

(все ответы дети откладывают на абакусе).

Молодцы, вы справились и с этим заданием, нам открылась следующая буква

«А»

                   2.3. Комната №3. Подвижная игра «Найди свое место на абакусе».              (Буква «У»)        

Детям предлагается на напольном абакусе найти цифру, которую показывает педагог и обозначить цифру встав на нужную «косточку».

                

(игра проходит под спокойную музыку).

Ребята, вы хорошо усвоили счет на абакусе и в этой комнате нам

       открывается следующая буква «У».        

                   2.4. Комната №4. «Раскрасим бусины на абакусе. (Буква «С»)        

Мы продолжаем свое путешествие по замку Математики и открываем

следующую дверь. И здесь нас ждет еще одно задание.

Посмотрите на карточки, для каждого фрукта нужно найти свою фигуру,

       посчитав количество их углов. А после закрасить столько же бусинок на         абакусе.

        

        

        

                     

                     

       Молодцы, вы отлично справились и следующая буква «С»                      Движемся дальше по таинственному замку и открываем еще одну дверь.        

2.5. Комната №5. «Решить задачу с помощью абакуса и флешкарт». (Буква «К»)

Вы уже знаете, как откладываются цифры на абакусе, а теперь мы с вами

       научимся их складывать, я буду показывать вам изображении цифр на              специальных карточках и мы вместе будем их складывать. А решив все        

примеры нам откроется еще одна буква.

        

        

        

        

                   2.6. Комната №6. Интерактивная игра на планшетах        «Отложи         число». (Буква «А»)

                     

                     

Для закрепления счета на абакусе детям предлагается поиграть на

       планшете в интерактивную игру.        

  1. Заключительная часть.

Вы большие молодцы! Мы собрали все буквы и можем отгадать кодовое слово.

                   (дети складывают из букв слово «АБАКУС»)        

        

Правильно кодовое слово «АБАКУС» и теперь нам под силу открыть

       старинный сундук, давайте посмотрим, что там?        

                   Под музыку педагог выносит сундук.        

В нем развивающие мини-книжки с интересными заданиями для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайд-презентация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Старинные меры измерения"

Данная презентация поможет воспитателям и родителям познакомить детей со старинными мерами измерениями спомошью сказок....

Конспект открытого занятия На тему: «Приключения в замке Форд- Бойард» (математическая игра- путешествие)

В конспекте вы найдете увлектельный задания, направленые на развитие позновательной сферы детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «К сокровищам старинного замка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «К сокровищам старинного замка» (образовательная область «Познавательное развитие» - формирован...

Математический квест: «Легенды старинного замка»

Математический квест: «Легенды старинного замка»...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)

Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...