Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зайчик в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике

- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- продолжать учить составлять картину из геометрических фигур;

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику.

воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Зайчик в гостях у детей»

        

Кандрина Екатерина Владимировна

Воспитатель 5 группы

        

Саранск 2019

ЦельВыявить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- продолжать учить составлять картину из геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику.

 Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу. 

Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, рассматривание.

Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, иллюстрация кошки из геометрических фигур, ггеометрические фигуры (для каждого ребенка), конверт с письмом, корзинка с заданиями.

Структура НООД

  1. Вводная часть – 2 минуты

     а) загадывание загадки про зайчика;

б) чтение письма;

     2. Основная часть – 11 минут

        а) загадки о геометрических фигурах;

        б) д.и. «Покажи правильно»;

     в) физкультминутка «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит»

          г) загадывание загадки про кошку;

д) рассматривание и описание иллюстрации кошки из геометрических фигур

    е) пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»;

    ё) составление кошки из геометрических фигур;

3. Заключительная часть – 2 минуты.

        а) д.и. «Куда прыгнул зайчик»;

        а) анализ НООД;

Ход НООД

Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришел гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

(заяц)

Воспитатель:  Правильно, это заяц! Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так, смотрите, рядом с ним письмо. В письме написано, что зайчик  пришёл из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?

2. Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют и показывают овал и прямоугольник.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. (Воспитатель даёт по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Теперь обращайте внимание на форму. Показывают фигуру те ребята, у которых она в форме круга, квадрата, треугольника.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А вот и следующее задание.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!  

Его собрали из геометрических фигур.

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

А какого цвета квадрат?

- А голова? (круг) Круг какого цвета?

- А ушки и хвостик? (из треугольника) Треугольники какого цвета?

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Дети садятся за столы, проводится  пальчиковая гимнастика.

 за столами собирают кошку из геометрических фигур).

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Воспитатель: - Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт от 1 до 5.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, с заданием справились!

- Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

• Зайчик прыгнул на стул.

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)

• Зайчик прыгнул под стул.

• Зайчик прыгнул в коробку.

• Зайчик прыгнул за дверь.

• Зайчик прыгнул на шкаф.

- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес.

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание больше всего вам понравилось ?

Что было для вас сложно?

Ребята, на этом наше занятие закончилось. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»

Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)

Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих  и ИКТ технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Зайчик ждет гостей»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Зайчик ждет гостей»...