Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект досуговой недели для детей младшего дошкольного возраста | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»
Групп 1 младшая Сроки реализации с 9 – 13 февраля Воспитатели_О.Н.Коноваленко,_О.В.Першина
Дни не де ли | Образовательная ситуация (игра, досуг, развлечение) | Прогулка | Продуктивная деятельность |
понедельник | Социально-игровая ситуация (развлечение) «Новая кукла знакомится с игровым уголком» Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках. - встреча куклы; - мотивация игровых действий; Воспитатель приносит в группу новую куклу и сообщает, что ее зовут Кристина. Дети рассматривают куклу. Педагог начинает показывать кукле игровой уголок: кухню, спальную комнату и т.д. дети помогают кукле освоиться: показывают кухонную посуду, содержимое шкафов для одежды, принадлежности для купания и др. Вариант игры (для детей старше 2,5 лет). детям предоставляется большая самостоятельность: они могут называть и показывать предметы по своей инициативе. Игра с куклой «Прятки с игрушками» Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку. Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч» цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. | Кукла отправляется на прогулку (одежда куклы по состоянию погоды). Наблюдение за солнцем. Цель: Показать, что солнце зимой светит но не греет. Содержание: Солнце на улице светит, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши. Под.игра: «Снежинки и ветер» Труд: украшаем елку Худ.слово: «Мы елку наряжаем для всех голодных птиц; Для снегиря, сороки, воробышков, синиц . Скорее клест и дятел, летите к нам сюда! Для вас на нашей елке припасена еда.» | Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные » Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу. |
вторник | Народные игрушки удивляют детей. « В гости к нам пришла матрёшка» Цели: - продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой; - развивать познавательную активность; - развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек; - развивать эстетическое восприятие. Оборудование: матрёшки по количеству детей, расставленные в игровой комнате на видных местах, матрёшка для воспитателя, платочки в каждой матрёшке. Ход мероприятия. | Наблюдение за ветром. Цель: Показать особенности ветреной погоды зимой. Содержание: Дует холодный ветер, люди поднимают воротники Ветер поднимает и кружит снег. Под. игра: «Догони меня» Труд: Помочь взрослым собрать упавшие ветки. | Лепка: «Мячики» Цель: учить детей лепить круглые формы. |
-Ребята, сегодня к вам в гости пришла игрушка. Кто это? (показывает матрёшку). Матрёшка узнала, что в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и захотела подружиться с вами. Игра «развеселим матрешку» Ты матрёшка не скучай, лучше деток догоняй.(Дети убегают, матрёшка их догоняет) - Ребята, матрёшке очень понравилось с вами играть. Но она хочет позвать сюда своих подружек – матрёшек. Давайте ей поможем.(Дети громко зовут: «Матрёшки, идите к нам») - Ой, не отзываются. Они, проказницы, спрятались. Нужно их найти. Игра «Найди матрёшку» - Теперь у каждого есть своя матрёшка. Посмотрите. какие они красивые. Рассматривание матрёшек. - Что за одежда у матрёшек? Что на ней нарисовано? Какого цвета? Что на голове у матрёшек? Где у матрёшки ручки, глазки, ротик? А у деток; А где у матрешки ножки? - А матрёшка – это не простая игрушка. Она может открываться. Откройте ваши матрёшки, что там внутри? (Дети достают платочки) Игра с платочками. Мы возьмём за уголочки Наши яркие платочки И поднимем высоко, И закружимся легко. - А ещё матрёшки очень любят кататься на карусели. Давайте их прокатим. (Дети ставят матрёшек в центр круга) Игра «Карусели» Еле – еле, еле-еле завертелись карусели. А потом кругом, кругом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите - карусель остановите. Раз, два, раз. два- вот и кончилась игра. - Матрёшкам очень понравилось играть с вами, они не хотят уходить. Давайте отвезём их на поезде к остальным игрушкам.( Дети «отвозят на поезде» матрёшек) | |||
среда | Музыкальные игрушки радуют детей Цель: Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение. Оборудование: Музыкальные игрушки : дудочка, погремушки, колокольчики , бубен , барабан. Магнитофон с диском: « Плясовая» Игрушечный Зайчик (мягкая игрушка). Ход мероприятия: (Воспитатель вносит Зайчика, мягкая игрушка) Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках? Дети: Зайчик. Воспитатель: Зайчик пришёл к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним. Дети: Здравствуй, зайчик! ( Ребята здороваются с зайчиком за лапку). Воспитатель: Зайчик всех вас рад видеть и приглашает в гости в свой музыкальный дом. | Наблюдение за небом Цели: -продолжать знакомство с различными природными явлениями; -учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба -обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Труд: собрать игрушки | Конструирование: «Домики для игрушек» Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки |
( Воспитатель провожает детей к домику зайчика в гости . Дети заглядывают за ширму ). Воспитатель: Зайка этот не простой. Зайку сделали из плюша, У него большие уши И особенный талант, Этот зайка музыкант! Воспитатель: Зайчик живёт в этом музыкальном домике . (Включает магнитофон ). Слышите, играет музыка? Дети посмотрите у зайчика здесь много музыкальных инструментов. (Дети рассматривают музыкальные игрушки, воспитатель называет их и демонстрирует звучание). Воспитатель читает стихотворения про муз. инструменты и дает детям поиграть на них. (Дети играют на инструментах под музыку - обыгрывание ) . Воспитатель: Ах, как весело и громко вы играете ! У меня такое хорошее настроение! Пожалуй я под такую музыку спляшу (танцует под музыку) Устала . И вы устали , и музыкальные игрушки устали . Где они лежали ?(разложить игрушки по местам) Воспитатель : Вы понравились Зайчику и он захотел остаться у нас в группе (Дети играют в игрушки ). Вторая половина дня Д/игра «Помоем игрушки», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. П/игра«Доползи до погремушки» цель: учить детей ползать в заданном направлении. | Подвижная игра «Догони меня» Цели: -учить быстро ориентироваться в пространстве; -развивать ловкость -воспитывать желание играть с воспитателем Материалы: лопатки, мяч | ||
четверг | Игрушки «домашние животные» играют с детьми Игра на макете. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей». Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку. Воспитатель обьясняет почему они называются домашними и берет в руку макет коровы. Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко. Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим. Дети хором. Мууу… Воспитатель берет в руку макет барана. Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю | Наблюдение за ветром Цели: -формировать представление о том, что зимой ветер холодный -учить определять наличие ветра -обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) Труд: сбор мусора на участке. Подвижная игра: « Снег кружится» Цель: -Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры | Рисование: «Неваляшки – яркие рубашки», Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки |
густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики. Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее…. Дети хором. Беее… Воспитатель берет в руку макет лошади. Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине. Дети и воспитатель произносят иго-го… Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки. Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы. Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав… П/игра «Теленок». Координация движений в сочетании с речью. Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем. Дидактическая игра «Найди маму». | -Развивать слуховое внимание, двигательную активность -Воспитывать желание играть в подвижные игры Дидактическая игра « Теплый- холодный» Цель: -формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая -развивать навыки связной речи, память, мышление Материалы: мусорный пакет | ||
пятница | Игровая ситуация :«Любимые игрушки» Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь. Ход: Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком». Чтение стихотворения «Паровоз» Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками. Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом? Дети всех перебирают. Из-за ширмы выскакивает рыжий пес. Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете? Ребенок: Едет, едет паровоз Две трубы и сто колес. Машинистом будет – рыжий пес. Сажают его машинистом. Над ширмой появляется лошадка. Лошадка: И-го-го, и-го-го Едете вы далеко? Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем. Стишок «Я люблю свою лошадку» Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка. | Наблюдение за солнцем Цели: -продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года - формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце - развивать познавательный интерес -воспитывать желание общаться с воспитателем Труд: Подмести веранду Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: -упражнять в метании - развивать силу рук -воспитывать желание выполнять физические упражнения Материалы: ведерки, лопатки, мешочки с песком | Лепка: «Колечки для пирамидки» Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца. |
Игра «Курочка хохлатка». Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд? Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде П/игра «Лохматый пес» Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз. | |||
Взаимодействие с родителями | -Выставка «Умелые ручки» (игрушки своими руками) . - Мини музей «Заводная игрушка». - Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста». - Папка передвижка «Игра – это не забава». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №76 Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второ...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...
Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе
Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе...
Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Звездочёт в гостях у ребят»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Нолик в гостях у ребят»
Региональный конкурс методических разработок ...