Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»
проект (младшая группа) на тему

Коноваленко Ольга Николаевна

Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»

Групп 1 младшая Сроки  реализации  с 9 – 13 февраля Воспитатели_О.Н.Коноваленко,_О.В.Першина

Дни не

де

ли

Образовательная ситуация

(игра, досуг, развлечение)

Прогулка

Продуктивная деятельность

понедельник

Социально-игровая ситуация (развлечение) «Новая кукла знакомится с игровым уголком»

Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

- встреча куклы;

- мотивация игровых действий;

Воспитатель приносит в группу новую куклу и сообщает, что ее зовут Кристина. Дети рассматривают куклу. Педагог начинает показывать кукле игровой уголок: кухню, спальную комнату и т.д. дети помогают кукле освоиться: показывают кухонную посуду, содержимое шкафов для одежды, принадлежности для купания и др.

Вариант игры (для детей старше 2,5 лет). детям предоставляется

большая самостоятельность: они могут называть и показывать предметы по своей инициативе.

Игра с куклой  «Прятки с игрушками»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку.

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»

цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Кукла отправляется на прогулку (одежда куклы по состоянию погоды).

Наблюдение за солнцем.

Цель: Показать, что солнце зимой светит но не греет.

Содержание: Солнце на улице светит, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши.

Под.игра: «Снежинки и ветер»

Труд: украшаем елку

Худ.слово:

«Мы елку наряжаем для всех голодных птиц;

Для снегиря, сороки, воробышков, синиц .

Скорее клест и дятел, летите к нам сюда!

 Для вас на нашей елке припасена еда.»

Рисование:

«Шарики воздушные, ветерку послушные »

Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

вторник

Народные игрушки удивляют детей.

« В  гости  к  нам  пришла  матрёшка»

Цели:

- продолжать  знакомить  детей  с  народной  игрушкой – матрёшкой;

-  развивать  познавательную  активность;

- развивать  речь  детей: умение  отвечать  на  вопросы, договаривать  текст  знакомых  потешек;

- развивать  эстетическое  восприятие.

Оборудование: матрёшки по  количеству  детей, расставленные  в  игровой  комнате  на  видных  местах, матрёшка  для  воспитателя, платочки  в  каждой  матрёшке.

Ход  мероприятия.

Наблюдение за ветром.

Цель: Показать особенности ветреной погоды  зимой.

Содержание: Дует холодный ветер, люди поднимают воротники Ветер поднимает и кружит снег.

Под. игра: «Догони меня»

Труд: Помочь взрослым собрать упавшие ветки.

Лепка:

«Мячики»

Цель: учить детей лепить круглые формы.

-Ребята, сегодня  к  вам в  гости  пришла  игрушка. Кто  это?  (показывает  матрёшку). Матрёшка  узнала, что  в  детском  саду  очень  весело: здесь  играют, поют, танцуют  и  захотела  подружиться  с  вами.

Игра «развеселим матрешку»

Ты  матрёшка  не  скучай, лучше  деток  догоняй.(Дети  убегают, матрёшка  их  догоняет)

- Ребята, матрёшке  очень  понравилось  с  вами  играть. Но  она  хочет  позвать  сюда  своих  подружек – матрёшек. Давайте  ей  поможем.(Дети  громко  зовут: «Матрёшки,  идите  к  нам»)

- Ой, не  отзываются. Они, проказницы, спрятались. Нужно  их  найти.

Игра «Найди  матрёшку»

- Теперь  у  каждого есть  своя  матрёшка. Посмотрите. какие  они  красивые.

Рассматривание  матрёшек.

- Что  за  одежда  у  матрёшек? Что  на  ней  нарисовано? Какого  цвета? Что на  голове  у  матрёшек? Где  у  матрёшки  ручки, глазки, ротик? А  у  деток; А  где  у  матрешки  ножки?

- А  матрёшка – это  не  простая  игрушка. Она  может  открываться. Откройте  ваши  матрёшки, что  там  внутри? (Дети  достают платочки)

Игра  с платочками.

        Мы  возьмём  за  уголочки

Наши  яркие  платочки

И  поднимем  высоко,

И  закружимся  легко.

- А  ещё  матрёшки  очень  любят  кататься  на  карусели. Давайте их  прокатим. (Дети  ставят  матрёшек  в  центр   круга)

Игра  «Карусели»

Еле – еле, еле-еле завертелись  карусели.

А  потом  кругом, кругом всё  бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не  спешите - карусель  остановите.

Раз, два, раз. два- вот  и  кончилась  игра.

- Матрёшкам  очень  понравилось  играть  с вами, они  не  хотят  уходить. Давайте  отвезём  их  на  поезде  к  остальным  игрушкам.( Дети  «отвозят  на  поезде» матрёшек)

среда

Музыкальные игрушки радуют детей

Цель: Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение.

Оборудование: Музыкальные игрушки :  дудочка, погремушки, колокольчики , бубен , барабан.

Магнитофон с диском: « Плясовая»

Игрушечный  Зайчик  (мягкая  игрушка).

Ход мероприятия:

(Воспитатель  вносит   Зайчика,  мягкая  игрушка)

Воспитатель:  Ребята, кто  у  меня  в  руках?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик  пришёл  к  нам  в  группу. Давайте   поздороваемся  с  ним.

Дети: Здравствуй,  зайчик! ( Ребята  здороваются   с  зайчиком  за  лапку).

Воспитатель: Зайчик  всех  вас  рад  видеть  и  приглашает  в  гости  в свой  музыкальный дом.

Наблюдение за небом

Цели:

-продолжать знакомство с различными природными явлениями;

-учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба  

-обогащать словарь существительными (ясно,

облачно, пасмурно, облака, тучи)  

Труд: собрать игрушки

Конструирование:

«Домики для игрушек»

Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки

( Воспитатель  провожает  детей   к  домику  зайчика  в  гости . Дети  заглядывают  за ширму ).

Воспитатель:

Зайка  этот  не  простой.

Зайку  сделали  из  плюша,

У него   большие  уши

И  особенный  талант,

Этот  зайка  музыкант!

Воспитатель: Зайчик  живёт  в  этом  музыкальном   домике . (Включает   магнитофон ).  

Слышите, играет  музыка? Дети  посмотрите  у зайчика   здесь  много   музыкальных

инструментов.  (Дети  рассматривают  музыкальные  игрушки,   воспитатель  называет  их  и

демонстрирует   звучание).

Воспитатель читает стихотворения про муз. инструменты и дает детям поиграть на них.

(Дети  играют на инструментах  под  музыку  - обыгрывание ) .

Воспитатель: Ах,  как  весело  и  громко  вы  играете !  У  меня  такое  хорошее  настроение! Пожалуй  я  под  такую  музыку  спляшу (танцует под музыку)

Устала . И  вы  устали ,  и  музыкальные  игрушки  устали  . Где  они  лежали ?(разложить игрушки по местам)

Воспитатель :  Вы  понравились  Зайчику  и   он  захотел остаться  у  нас  в  группе    

(Дети   играют   в  игрушки  ).

Вторая половина дня

Д/игра «Помоем игрушки»,

цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

П/игра«Доползи до погремушки»

цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Подвижная игра  «Догони меня»

Цели:

-учить быстро ориентироваться в пространстве;

-развивать ловкость  

-воспитывать желание играть с воспитателем

Материалы: лопатки, мяч

четверг

Игрушки «домашние животные» играют с детьми  Игра на макете.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных.

Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель обьясняет почему они называются домашними и  берет в руку макет коровы.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек

кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран.   Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю

Наблюдение за ветром

Цели:

-формировать представление о том, что зимой ветер холодный

-учить определять наличие ветра  

-обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)  

Труд: сбор мусора на участке.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель:

-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  

Рисование:

«Неваляшки – яркие рубашки»,

Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки

густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку макет лошади.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю  косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят  как кошка и собака : мяу…, гав-гав…

П/игра «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем.

Дидактическая игра «Найди маму».

-Развивать слуховое внимание, двигательную активность

-Воспитывать желание играть в подвижные игры

Дидактическая игра

 « Теплый- холодный»

Цель:

-формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая

 -развивать навыки связной речи, память, мышление

Материалы: мусорный пакет

пятница

Игровая ситуация :«Любимые игрушки»

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Ход: Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».

Чтение стихотворения «Паровоз»

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из-за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Ребенок:

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом будет – рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Над ширмой появляется лошадка.

Лошадка:

И-го-го, и-го-го

Едете вы далеко?

Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем. Стишок «Я люблю свою лошадку»

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Наблюдение за солнцем

Цели:

-продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года

- формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце  

- развивать познавательный интерес

-воспитывать желание общаться с воспитателем  

Труд: Подмести веранду

Подвижная игра

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель:

-упражнять в метании  

- развивать силу рук

-воспитывать желание выполнять физические упражнения

Материалы: ведерки, лопатки, мешочки с песком

Лепка: «Колечки для пирамидки»

Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде

П/игра «Лохматый пес»

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.

Взаимодействие с родителями

-Выставка «Умелые ручки» (игрушки своими руками) .

- Мини музей «Заводная игрушка».

- Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».

- Папка передвижка «Игра – это не забава».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад №76        Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второ...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе

Образовательная деятельность  на тему:  «Капелька в гостях у ребят»  в первой младшей группе...

Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Звездочёт в гостях у ребят»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Нолик в гостях у ребят»

Региональный конкурс методических разработок                      ...