Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Звездочёт в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аксенова Наталья Александровна

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Звездочёт в гостях у ребят»

(I этап. Вступление)
Воспитатель и дети собираются полукругом в музыкальном зале.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник. Вы знаете, как зовут первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: Ребята, раньше до полета Ю.А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка. К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть и узнать, чему вы научились. Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, какой должен быть космонавт?
Дети: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.
Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам несколько заданий. Вы согласны?
Дети: Да!
Включаются звуки сломанной ракеты. В зал влетает ракета а в ней Звездочет.

Звездочет: Ох! Сломалась моя ракета. Что же делать, кто же поможет мне ее починить.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый! А кто вы? Что случилось?

Звездочет: Здравствуйте!  Я Звездочет-всем планетам и кометам я веду учет! Моя ракета сломалась и теперь чтобы ее починить мне необходимо решать задачи.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем звездочету?

Дети: Да!

Звездочет: На моей ракете есть 4 лампочки, когда мы будем выполнять задания каждая лампочка будет загораться. Если будет гореть все 4 лампочки, тогда моя ракета снова полетит! (Дает конверт воспитателю)
(II этап. Освоение математических представлений)
Воспитатель: У звездочета с собой очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрим, что в нем?
Дети: Посмотрим
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).
Дети: Всего 8 космонавтов
Воспитатель: В конверте еще что то есть. Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)
Дети: Всего 7 ракет
Воспитатель: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?
Дети: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по восемь?
Дети: Добавить одну ракету
Воспитатель (достаю еще одну ракету).Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?
Дети: Космонавтов и ракет стало поровну, по восемь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Скажите мне, на каком транспорте космонавты летают в космос?

(Загорается первая лампочка) Задание выполнено верно!

(III этап. Рефлексия. Проводит Звездочет)
Правила игры:

Наши стульчики – ракеты я играю в бубен и произношу слова, когда бубен замолчит, вы должны занять место. Кто не успел – идет ко мне. Играем 2-3 раза.
«Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет» (Загорается вторая лампочка)
(Освоение математических представлений)
Воспитатель: Чтобы в космос полететь, надо знать цифры и уметь решать логические задачки. У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5. Как мы правильно считаем?
Дети: Слева направо
Воспитатель: Звездочет будет говорить вам задачки, а ответы вы будете показывать цифрой.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним
Сколько стало щенят?
Дети: 2 щенка
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат
Сколько стало ребят?
Дети: 3 ребят
Воспитатель: У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а другой вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?
Дети: 1 заяц
Воспитатель: Известно, что кошки не носят сапожки
Но мама купила сапожки кошке
Сколько сапожек мама купила
Чтоб кошка лапок не замочила?
Дети: 4 сапожка
Воспитатель: В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
Дети: 5 ребят
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. (Загорается третья лампочка)

Воспитатель: Звездочет предлагает детям нарисовать в прямоугольниках справа столько комет, сколько показывает цифра слева. Сколько комет нарисовали в верхнем прямоугольнике?
Дети: В верхнем прямоугольнике нарисовали пять комет потому, что слева нарисована цифра 5.
Воспитатель: В прямоугольнике по середине?
Дети: объясняют задание
Воспитатель: В нижнем прямоугольнике?
Дети: объясняют задание. Загорается последняя лампочка. Включается звук турбин.
ЗВЕЗДОЧЕТ: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и починили мою ракету! А теперь давайте я Вас на неё прокачу!

Игра: «Полет в космос»

Мы цепочкой друг за другом,

Взявшись за руки идем. (Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед)

Повернувшись внутрь круга,

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг. (Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки)

Наши руки, приподнявшись, (Прямые руки поднимают вверх)

Лучиками стали вдруг. (Потянуться вверх на носочках)

Мы сомкнулись, повернулись (Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом)

Раз! И солнцем обернулись. (Руки вверх - потянуться на носочках)

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз – присели, два – присели. (Руки вперед, приседают два раза)

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звездной тишине. (Прямые руки поднимают вверх, соединяя ладони рук над головой. Потянуться на носочках)

И звездою обратившись, (Прямые руки над головой–растопырить пальцы рук)

Ярко светит в темноте. (Выполняют движения «фонарики» кистями рук). Звездочет прощается и улетает.

Рефлексия полученных знаний.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель:Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух).Задачи:Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;Упражнять в звукоподражании домашним животным;Закреплять названия осно...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорике. «Мишка в гостях у ребят».

Возрастная группа: Младшая (2 - 3 лет) Тема ООД: «Мишка в гостях у ребят» Педагогическая цель:Формировать у детей интерес к познанию.Развивающие задачи:1. Учить детей самостоятел...

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная)Задачи:Обучающие: формировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодн...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Нолик в гостях у ребят»

Региональный конкурс методических разработок                      ...