Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гикавчук Ирина Анатольевна

Цельпознакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная)

Задачи:

Обучающиеформировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. На опытах доказать свойства воды. Активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество воды.

Развивающие: развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в водою

Словарная работа: активизировать словарный запас путем повтора слов-потешек.

Материалкапелька - (игрушка); два тазика с водой; лейка с водой, комнатные растения; бокал с водой; губки; солнышко, черная краска, кисточка.

Проведение ООД:

(Дети играют, в группу заходят гости).

1. Мотивация.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: "Доброе утро!".

Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

2. Основная часть.

ВоспитательРебятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором узнаем, для чего нам нужна вода. Я вам хочу рассказать сказку про одну маленькую капельку :

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с ней купаться и пить воду. А вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку.

- Давайте, ребятки, позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети (зовут Солнышко - русская народная потешка) :

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

(Появляется Солнышко)

Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, звери, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(Солнышко танцует, скрывается, и появляется Капелька)

Капелька : Здравствуйте, ребята!

Я - водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

- А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап.

ВоспитательКапелька, поехали с нами на помощь растениям и цветам.

Физминутка (О. Емельянова)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагончики повез, прям как настоящий!

(дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком)

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

(дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

я далеко укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали к цветам. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, отдохните: поставьте ноги под стул, руки на колени, спинка прямая.

(Воспитатель подходит с лейкой к арстениям)

Востпитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А где та водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель (поливает растения) : А что растения делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.

(Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит бокал с водой)

ВоспитательРебята, посмотрите, у меня бокал с водой. Скажите, пожалуйста, какая вода?

Дети: Прозрачная, чистая.

Воспитатель: А кто пьет чистую водичку?

Дети: Люди, птицы, звери.

Воспитатель: Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. (добавить черную краску).

Воспитатель: Какая стала вода?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

(Воспитатель обращает внимание на тазики с водой. Предлагает 2-3 детям потрогать воду в одном тазике, потом в другом тазике)

Воспитатель: Какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в этом тазике?

Дети: Холодная.

(Воспитатель раздает 4 детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают)

Воспитатель: Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, Кап.

ВоспитательВода еще нужна и для того, чтобы мы с вами были чистыми. Ребята, давайте поиграем с водой. Встаньте около стульчиков.

Игра "Умываемся" (потешка про умывание)

Кран откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь, уши! Мойтесь, шейка!

Шейка! Мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали чистыми. Садитесь на стульчики.

Капелька : Молодцы, дети. За то, что вы все знаете про меня, я дар. вам вот эту водичку.

ВоспитательРебяткиКапельке пора прощаться с нами. Даавйте мы ей скажем "спасибо" за подарок и "до свидания".

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста:

- Кто к нам сегодня приходили в гости(Солнышко, Капелька)

- Что мы с вами узнали о воде? (Без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек. Вода дает жизнь).

Да здравствует мыло душистое,

Купаться, нырять, кувыркаться

И полотенце пушистое,

В ушате, в корыте, в лохани,

И зубной порошок, и густой гребешок!

В реке, в ручейке, в океане

Давайте же мыться, плескаться,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде - вечная слава воде! (К. И. Чуковский)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kapelka_v_gostyah_u_rebyat.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цельпознакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная)

Задачи:

Обучающиеформировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. На опытах доказать свойства воды. Активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество воды.

Развивающие: развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в водою

Словарная работа: активизировать словарный запас путем повтора слов-потешек.

Материалкапелька - (игрушка); два тазика с водой; лейка с водой, комнатные растения; бокал с водой; губки; солнышко, черная краска, кисточка.

Проведение ООД:

(Дети играют, в группу заходят гости).

1. Мотивация.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: "Доброе утро!".

Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

2. Основная часть.

ВоспитательРебятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором узнаем, для чего нам нужна вода. Я вам хочу рассказать сказку про одну маленькую капельку :

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с ней купаться и пить воду. А вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку.

- Давайте, ребятки, позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети (зовут Солнышко - русская народная потешка) :

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

(Появляется Солнышко)

Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, звери, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(Солнышко танцует, скрывается, и появляется Капелька)

Капелька : Здравствуйте, ребята!

Я - водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

- А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап.

ВоспитательКапелька, поехали с нами на помощь растениям и цветам.

Физминутка (О. Емельянова)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагончики повез, прям как настоящий!

(дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком)

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

(дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

я далеко укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали к цветам. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, отдохните: поставьте ноги под стул, руки на колени, спинка прямая.

(Воспитатель подходит с лейкой к арстениям)

Востпитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А где та водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель (поливает растения) : А что растения делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.

(Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит бокал с водой)

ВоспитательРебята, посмотрите, у меня бокал с водой. Скажите, пожалуйста, какая вода?

Дети: Прозрачная, чистая.

Воспитатель: А кто пьет чистую водичку?

Дети: Люди, птицы, звери.

Воспитатель: Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. (добавить черную краску).

Воспитатель: Какая стала вода?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

(Воспитатель обращает внимание на тазики с водой. Предлагает 2-3 детям потрогать воду в одном тазике, потом в другом тазике)

Воспитатель: Какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в этом тазике?

Дети: Холодная.

(Воспитатель раздает 4 детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают)

Воспитатель: Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, Кап.

ВоспитательВода еще нужна и для того, чтобы мы с вами были чистыми. Ребята, давайте поиграем с водой. Встаньте около стульчиков.

Игра "Умываемся" (потешка про умывание)

Кран откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь, уши! Мойтесь, шейка!

Шейка! Мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали чистыми. Садитесь на стульчики.

Капелька : Молодцы, дети. За то, что вы все знаете про меня, я дар. вам вот эту водичку.

ВоспитательРебяткиКапельке пора прощаться с нами. Даавйте мы ей скажем "спасибо" за подарок и "до свидания".

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста:

- Кто к нам сегодня приходили в гости(Солнышко, Капелька)

- Что мы с вами узнали о воде? (Без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек. Вода дает жизнь).

Да здравствует мыло душистое,

Купаться, нырять, кувыркаться

И полотенце пушистое,

В ушате, в корыте, в лохани,

И зубной порошок, и густой гребешок!

В реке, в ручейке, в океане

Давайте же мыться, плескаться,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде - вечная слава воде! (К. И. Чуковский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему "Мой город, моя страна" для детей 3-5 лет.

Конспект занятия содержит региональный компонент, беседу о родном городе, стране, дидактические игры, стихи. Направлен на  формирование у детей представлений об образе Родины, малой родины, расши...

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.

Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...

Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе

Образовательная деятельность  на тему:  «Капелька в гостях у ребят»  в первой младшей группе...

Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Звездочёт в гостях у ребят»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорике. «Мишка в гостях у ребят».

Возрастная группа: Младшая (2 - 3 лет) Тема ООД: «Мишка в гостях у ребят» Педагогическая цель:Формировать у детей интерес к познанию.Развивающие задачи:1. Учить детей самостоятел...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Нолик в гостях у ребят»

Региональный конкурс методических разработок                      ...