Конспект Нод по ФЭМП в средней группе "Транспорт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ксендзюк Аурика Валентиновна

Задачи:

1.Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

2.Развивающие: развивать внимание, диалогическую речь, память.

3.Обучающие: развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий различных видов транспорта
упражнять в порядковом счете до 4-х, повторить сигналы светофора, закрепить последовательность их расположения.

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

 

Оборудование: макеты машин «Молния Маквин»,«Мэтр», «Сали» и аудиозапись звука автомобильного клаксона, песни «Игровушка- поскакушка», «Победная песня Маквина»; карточки с разными видами транспорта, разрезанные на 3 части, игра «Четвертый лишний», «Цветные гаражи»; 4 полоски разной длины и цвета, раздаточный материал «цветные автомобили 5 –зеленого цвета, 4 – желтого, 3 – красного, 2- синего; круги, разрезанные на 4 части, на черном прямоугольнике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ГБДОУ №7 Московского района Санкт-Петербурга

                   

Выполнила воспитатель средней группы «Солнышко»

Ксендзюк  Аурика Валентиновна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Транспорт»

Программное содержание:

Задачи:

1.Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

2.Развивающие: развивать внимание, диалогическую речь, память.

3.Обучающие: развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий различных видов транспорта
упражнять в порядковом счете до 4-х, повторить сигналы светофора, закрепить последовательность их расположения.

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: макеты машин «Молния Маквин»,«Мэтр», «Сали» и аудиозапись звука автомобильного клаксона, песни «Игровушка- поскакушка», «Победная песня Маквина»; карточки с разными видами транспорта, разрезанные на 3 части, игра «Четвертый лишний», «Цветные гаражи»; 4 полоски разной длины и цвета, раздаточный материал «цветные автомобили 5 –зеленого цвета, 4 – желтого, 3 – красного, 2- синего; круги, разрезанные на 4 части, на черном прямоугольнике

Ход:

Игровая мотивация: «Спасем Молнию Маквин»

Ребята, сегодня утром я чуть было не опоздала на работу в детский сад. Но меня подвез Молния Маквин. И когда Молния Маквин узнал, что я бегу в детский сад к ребятам, то пообещал обязательно заехать к нам и прокатить вас ребята, но что-то он задерживается…

(звук автомобильного клаксона, дети выходят в коридор и видят машину )

Воспитатель: Ой вот и Молния Маквин, но что это с ним? Я кажется догадалась, Молния рассказал мне что к ним в город Радиатор Спрингс прилетел злой волшебник Машилом, и заколдовал его друзей. Наверно, это злой волшебник заколдовал и Молнию, что же делать, может попробуем его расколдовать, но это будет очень трудно.

Воспитатель: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Воспитатель: Злой волшебник Машилом разобрал весь транспорт в Радиатор Спрингс и перепутал все части машин, нужно починить. Вы готовы?

1 Игра «Разрезные картинки « Транспорт»
Ход игры: Части картинок раскладываем в случайном порядке. Просим детей «починить» картинки, собрать из частей целые. После того, как все картинки собраны, повторяем названия всех видов транспорта.

2 Игровое упражнение «Дорожки»

В ряд раскладываем картинки с гаражами. Обращаем внимание детей, что каждый гараж отличается по цвету. Вспоминаем и проговариваем названия всех представленных цветов.

Воспитатель: Нужно к каждому гаражу проложить дорожки. Посмотрите. Чем отличаются эти дорожки? Одинаковые они по цвету? Что можно сказать о длине этих дорожек? Давайте сравним дорожки по длине ( уточнить правила сравнения: дорожки надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны).

Воспитатель: Какая по длине зеленая дорожка по сравнению с желтой, Какая дорожка самая длинная, а какая дорожка самая короткая? По какой дорожке машинки быстрее доедут в гараж?

Поочередно выкладываем картинки с машинками и просим поставить каждую в подходящий гараж. Просим детей комментировать свои действия ( « я поставил красную машинку в красный гараж»..)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько машинок на зеленой дорожке, а сколько на желтой? Дети: посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Сколько на красной, а сколько на синей?

Воспитатель: Ну молодцы! Нашим машинкам пора в гараж. А нам пора играть

Музыкальная игра «Игровушка – поскакушка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на эти картинки, Машилом снова хочет нас запутать, он специально добавил к этим картинкам по одной лишней, но вы ведь не боитесь трудностей, правда? И с этим заданием справимся?

3 Игра «Четвертый лишний «Транспорт»
Ход игры: 
Демонстрируем детям лист с заданием, обращаем внимание на то, что в каждой строчке 3 картинки одинаковые, а одна отличается, не подходит к ним. Просим спрятать под магнитиком все отличные, лишние картинки. После того, как все неподходящие картинки закрыты, просим пояснить свой выбор («тут 3 лодки с синими парусами, а у этой-зеленые, поэтому она не подходит к остальным», и.т.д)

В: Молодцы, ребята! Вы очень помогли. В сказочном городе теперь много машин, но нет ни одного светофора, как быть?

Дети: Давайте сделаем для Молнии и его друзей светофор.

  1. Игра «Собери светофор».

(Дети собирают сигналы светофора ( круги, разрезанные на 4 части, на черном прямоугольнике, соблюдая порядок их расположения: сверху – красный, затем – желтый и внизу – зелёный).

Воспитатель: Ребята, расскажите Молнии, что нужно делать на каждый свет светофора.

( Ответы детей.)

Звучит победная песня Молнии Маквин.

Воспитатель : Вы слышите, похоже чары злого Машилома разрушились. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Молнии и его друзьям и за это они вас покатают, садитесь по машинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...