Картотека дидактических игр.
рабочая программа по математике (средняя группа)

Журавлева Татьяна Геннадиевна

Картотека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека Дидактических игр.29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №9

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №30

города Калуги.

Картотека

Дидактических игр.

Подготовила

Журавлева Т. Г.

2021 г.

Картотека дидактических игр для средней группы по ФЭМП.

Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна

  1. Количество и счет.

  1. «Найди свой домик».

Цель:

Закрепление количественного счета, изучение цифр 1-5.

Материал:

Домики с цифрами от 1 до 5 и карточки с предметами от 1 до 5.

Содержание:

Показать детям домики с цифрами, назвать цифры. Предложить детям найти у себя карточку, где нарисован один предмет и положить ее в домик с цифрой 1. Потом найти карточку где нарисовано 2 предмета и положить ее в домик с цифрой 2. И так надо разложить все карточки. Проверить правильность выполнения. Предложить посчитать количественным счетом.

  1. «Какой по счету».

Цель:

Закрепление порядкового счета в пределах 5.

Материал:

Карточки на которых нарисовано по  животных, идущих друг за другом в одном направлении.

Содержание:

Предложить детям рассмотреть карточки, кто там нарисован. Обратить внимание на то, что животные идут друг за другом. Кто-то идет первым, кто-то вторым, третьим, четвертым, пятым. Предложить детям посчитать животных порядковым счетом (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

  1. «Посчитай пуговки на ощупь».

Цель:

Закрепление количественного счета до пяти.

Материал:

Карточки, на которых приклеены пуговки от1 до 5

Содержание:

Предложить ребенку посчитать пуговки на ощупь, с закрытыми глазами. Другие дети проверяют правильность ответа.

  1. «Грибочки».

Цель:

Ознакомление с цифрами 1-5. Упражнение в количественном счете до 5

Материал:

Шляпки грибочков, на которых нарисованы кружочки от 1 до 5 и ножки грибочков, на которых нарисованы цифры от 1 до 5.

Содержание:

Показать детям шляпки грибочков. Предложить посчитать сколько кружочков

-1-

нарисовано. Например 1 кружочек. К этому грибочку ищем ножку с цифрой 1. Если на шляпке нарисовано 2 кружочка, то ищем ножку с цифрой 2. И так далее.

  1. «Покатай волка на машине».

Цель:

Упражняться в количественном счете до пяти, формировать умение сравнивать (прием наложения и приложения).

Материал:

Комплект на каждого ребенка 5 машин и 5 волков.

Содержание:

Детям предлагается по пять машинок и пять волков. Дается задание: положить перед собой  3(4, 5) машинки. Из леса пришли 2 волка и захотели покататься на машинке. Посади по одному волку на каждую машинку. Всем волкам хватило машинок? Чего (кого) больше(меньше)? На сколько? А как сделать поровну (добавить или убавить)?

  1. «Разложи цифры по порядку. Покажи цифру, которую я назову».

Цель:

Закрепление цифр до пяти. Упражнение в счете до пяти.

Материал:

Комплект цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.

Содержание:

Детям предлагается разложить цифры по порядку, от 1 до 5. Посчитать!

  • А сейчас я буду показывать вам цифру. А вы найдите у себя такую же и поднимите вверх.
  • А теперь я буду хлопать в ладоши, а вы покажите такую цифру, сколько раз я хлопну в ладоши.

  1. Форма.

  1. «Найди свой домик».

Цель:

Упражнять детей в различии геометрических фигур.

Материал:

Комплект из пяти фигур на каждого ребенка большого размера и комплект фигур поменьше (по 3 штуки – 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника, 3 овала, 3 прямоугольника).

Содержание:

Показать детям большие геометрические фигуры – это домики. Ваша задача маленькие фигуры разложить по домикам. Круги положить на круглый домик, квадраты на квадратный домик и так далее. Проверить правильность выполнения. Спросить детей как называются фигуры.

  1. «Найди такую же фигуру».

Цель:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

-2-

Материал:

Комплект геометрических фигур на каждого ребенка(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Содержание:

Каждому ребенку раздать комплект из геометрических фигур. Разложить фигуры перед собой. Сейчас я буду показывать вам фигуру, а вы найдите у себя точно такую же и покажите мне. Спросить как называется фигура. Можно просто назвать фигуру (без показа воспитателем), а дети ищут у себя такую фигуру.

  1. Подбери по форме.

Цель:

Упражнять в умении соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Материал:

Карточки с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и карточки с предметами различной формы (арбуз – круглый, телевизор – прямоугольный и так далее).

Содержание:

Предложить детям карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами различной формы. Карточки с предметами круглой формы положите на карточку  с кругом, предметы квадратной формы на карточку с квадратом и так далее.

  1. «Соберите картинку из частей».

Цель:

Учить составлять целую геометрическую фигуру из частей. Формировать представление о таких понятиях как часть и целое.

Материал:

Комплект на каждого ребенка: круг, разрезанный на части, квадрат, расрезаный на части.

Содержание:

Показать детям целые круг и квадрат и круг и квадрат разрезанные на части. Предложить детям собрать круг и квадрат из частей. Спросить детей, что больше – меньше, часть или целое.

  1. «Сложи картинку из геометрических фигур».

Цель:

Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать мышление и воображение.

Материал:

Разные геометрические фигуры, разного цвета и размера.

Содержание:

Предложить детям собрать различные картинки из геометрических фигур (машина, домик, цветок и др.)потом предложить ребенку рассказать из каких геометрических фигур состоит его картинка.

-3-

  1. Величина.

  1. «Разложи по размеру».

Цель:

Упражнять в умении различать и называть величину предметов(самый большой, большой, поменьше, маленький, самый маленький).

Материал:

Картинки со зверюшками разного размера (по 5 картинок на каждого ребенка).

Содержание:

Предложить детям комплект из пяти картинок с животными, различающимися по размеру. Рассмотреть их. Спросить, чем они отличаются? Предложить разложить картинки от самого большого животного к самому маленькому. Назвать их величину.

  1. «Разложи полоски по длине/высоте/ширине».

Цель:

Учить различать величину, называть высоту, длину и ширину словами. Раскладывать полоски в порядке убывания.

Материал:

Комплект на каждого ребенка из полосок различающихся по длине, ширине и высоте (разница в 2 см.).

Содержание:

Предложить детям разложить полоски по их размеру(высоте, ширине, длине).

Например самой первой положите самую высокую полоску, потом среди оставшихся найдите высокую, потом поменьше, низкую и самую низкую. Проверить правильность выполнения задания. Предложить детям назвать величину полосок.

  1. «Разложи по корзинам».

Цель:

Упражнять в умении различать и называть величину предметов (большой, средний, маленький).

Материал:

Комплект на каждого ребенка: 3 корзины 3-х размеров и 6 грибов (большой, средний и маленький по 2 штуки).

Содержание:

Показать детям корзины, определить их размер. Показать грибы и тоже определить их размер. Предложить детям разложить все грибы по 3-м корзинам. Когда дети выполнят задание, предложить назвать размер корзинок и грибов.

  1. Ориентировка в пространстве.

  1. «Далеко-близко».

Цель:

Формировать представление о расстоянии (далеко-близко).

-4-

Материал:

Домик, зверюшки.

Содержание:

Ребята! Посмотрите, у меня есть домик и две зверюшки. Я буду говорить каждому из вас, где посадить зверя – далеко от домика или близко к дому. Дети по очереди выполняют задание.

  1. «Лево - право».

Цель:

Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать лево и право.

Материал:

Карточки, на которых изображены животные, люди, транспорт которые идут/едут в определенном направлении (налево или направо).

Содержание:

Предложить каждому ребенку карточку, рассмотреть ее. Определить, в каком направлении идет человек, налево или направо? В каком направлении едет машина (летит самолет)?

  1. «Где звенит колокольчик?».

Цель:

Формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Материал:

Колокольчик.

Содержание:

Ребята! Я буду подходить к вам по очереди, вы должны закрыть глаза. Я позвоню в колокольчик, а вы должны определить, где я позвонила (слева, справа, вверху, впереди или сзади).

  1. «Составь узор».

Цель:

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал:

Карточка с узором из геометрических фигур, пустая карточка и комплект геометрических фигур на каждого ребенка.

Содержание:

Ребята! Рассмотрите узор на ваших карточках. Обратите внимание, где какая фигура расположена. Составьте точно такой же узор на своих пустых карточках. Далее предложите рассказать про свой узор (круг в правом верхнем углу, квадрат в левом нижнем и так далее).

  1. «Создай пейзаж под диктовку».

Цель:

Формировать умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами: слева, справа, вверху, внизу, далеко, близко.

-5-

Материал:

На каждого ребенка комплект картинок (домик, ежик, волк, облака, дерево, дорога, бабочка).

Содержание:

Показать детям картинки. Предложить составить картину под диктовку: положить перед собою домик, справа от домика – волка, слева от домика – дерево, вверху  - облака, внизу – дорогу, далеко от домика – ежика, близко – бабочку. Потом дети рассказывают, где что находится.

  1. Ориентировка во времени.

  1. «Волшебные часы».

Цель:

Формировать представление о временах года и частях суток.

Материал:

Часы со стрелкой, на которых нарисован Лев в разное время года, а с другой стороны в разное время суток.

Содержание:

Показать детям часы, рассмотреть их внимательно.

  • Предложить одному из детей передвинуть стрелку на лето (зиму, весну, осень). Объяснить, как он понял, что там изображено лето?
  • Предложить одному из детей передвигая стрелку, назвать все времена года. Так – же и с частями суток.

  1. «Времена года».

Цель:

Формировать представление о временах года, их последовательности.

Материал:

Большие карточки с временами года – лето, осень, зима, весна, и маленькие карточки с изображением природных явлений.

Содержание:

Предложить детям вспомнить времена года, рассмотреть большие карточки, рассказать, что на них нарисовано. Каждому ребенку раздать по 1-2 маленькие карточки. Спросить, что на них изображено? К какому времени года относится то или иное явление (дождь, снег, гроза, листопад и так далее)

  1. «Части суток».

Цель:

Формировать представление о частях суток, их последовательности.

Материал:

Большие карточки с изображением частей суток – утро, день вечер, ночь, и набор маленьких картинок, на которых изображены действия людей утром, днем, вечером, ночью.

Содержание:

Спросить детей, какие части суток они знают. Показать большие карточки. Назвать части суток. Предложить детям маленькие карточки. Рассмотрите их и определите ,

-6-

какое время суток там изображено. (делают зарядку – утро, спят – ночь, гуляют – день, смотрят телевизор - вечер).

-7-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...