Консультация для воспитателей №1. Создание предметно-развивающей среды по ФЭМП в группе.
консультация по математике (средняя группа)

Журавлева Татьяна Геннадиевна

Консультация для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №2

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №30

города Калуги.

Консультация для воспитателей №1.

Создание предметно-развивающей среды по ФЭМП

в группе.

Подготовила

Журавлева Т. Г.

2021 г.

Консультация для воспитателей №1

Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна

«Создание предметно-развивающей среды по ФЭМП в группе».

       Уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу вам, как можно создать предметно-развивающую среду в группе по ФЭМП.

  1. Центр книги и речевого развития.

Здесь можно поместить:

  • Книги математического содержания.
  • Самодельные книжки-малышки.
  • Математические загадки.
  • Математические пословицы и поговорки.
  • Математические стихи.
  • Картинки и иллюстрации.

  1. Спортивный центр (центр двигательной активности).

Здесь можно поместить:

  • Физ. минутки.
  • Картотеки подвижных игр.
  • Мячи (можно посчитать мячи, сравнить их по величине, бросить далеко или близко).
  • Скакалки («Сколько раз прыгну?»).
  • Кегли («Посчитай, сколько сбил кеглей?»).
  • Обручи («Какой формы обруч? Какого размера?»).
  • Гантели (гантели тяжелые).

  1. Центр природы.

Здесь можно поместить:

  • Различный природный материал – шишки, камни, каштаны, ракушки (их можно сортировать по величине, по форме, можно посчитать).
  • Игрушечные животные (их так-же можно посчитать, сравнить по величине).
  • Календарь природы (здесь изучаем времена года, месяцы, дни недели).

  1. Музыкальный центр.

Здесь можно поместить:

  • Диски с подборками песен математического содержания (их можно слушать, петь, танцевать под них).
  • Музыкальные инструменты («Стукни по барабану 3 раза, 5 раз!», «Позвени колокольчиком слева, справа», «Эта погремушка большая, эта маленькая», «Этот барабан тяжелый, а этот легкий»).

  1. Центр театрализованной деятельности.

Здесь можно поместить:

  • Шапочки (цифры, геометрические фигуры).

-1-

  • Костюмы.
  • Настольный театр.

  1. Центр сюжетно-ролевых игр.
  • Сюжетно-ролевая игра «Школа» - урок в школе по математике.
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - занятие по математике в детском саду.
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница» - сколько пациентов приходит? В какое время? Открылась больница? Закрылась?
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - продайте 3 груши и 2 два яблока, взвесьте на весах, что тяжелее-легче, «Хочу купить большое яблоко и маленькую грушу».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья» - «Сколько человек в вашей семье?», «Кому сколько лет?», «Когда уходит на работу мама (утром), а когда приходит (вечером )», «Когда вы спите (ночью)».

  1. Центр конструктивной деятельности.

Здесь можно поместить различные виды конструктора.

  • «Какой формы детали? Какой величины? Сколько у тебя деталей?».
  • Схемы построек.
  • Подборка иллюстраций – дома, машины, корабли, самолеты, роботы и др.
  • «Какой высоты твой дом?», «В какую сторону едет машина?», «Быстро или медленно летит твой самолет?», «Большой или маленький у тебя робот» и др.

  1. Центр творчества (центр продуктивной и творческой деятельности)

Здесь можно поместить:

  • Раскраски математического содержания.
  • Трафареты (цифры, геометрические фигуры).
  • Краски, фломастеры, карандаши, пластилин, клей, бумага для изготовления поделок и рисунков математического содержания (слепи из пластилина куб, шар, сделай из бумаги цифру, нарисуй дом из геометрических фигур).

  1. Центр математического развития.

Здесь можно поместить:

  • Дидактические игры по ФЭМП.
  • Блоки Дьенеша.
  • Геометрические фигуры.
  • Цифры.
  • Счетные палочки.
  • Линейки.
  • Часы.
  • Лэпбуки.
  • Магнитные цифры, доска.

-2-

  • Рабочие тетради.
  • Раздаточный и демонстрационный материал.
  • Карточки с заданиями.

     Если в вашей группе будет создана такая насыщенная развивающая среда, ваши дети будут с удовольствием заниматься, играть, получая при этом новые знания, закрепляя свои умения и навыки. Они полюбят математику. Станут умными, развитыми и любознательными!

    Удачи вам педагоги!

-3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Из опыта работы воспитателей по созданию предметно – развивающей среды для развития мальчиков и девочек 4-5 лет».

     Когда мы начинали работу с малышами, нам хотелось изначально заложить в мальчиках « мужское», а в девочках  «женское» начало, не только средствами воспитания и обучения...

Консультация для воспитателей по теме "Предметно-развивающая среда в младшей группы как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ." Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....

Консультация: «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»

Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «Радуга»с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"

Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...

Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»

Консультация для воспитателей:«Организация предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ финансовой грамотност...

Консультация для воспитателей на тему: «Предметно-развивающая среда в младших группах детского сада»

Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязи предметного и личностного характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а образ...

Рекомендации для воспитателей ДОУ «Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС»

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. ...