«Из опыта работы воспитателей по созданию предметно – развивающей среды для развития мальчиков и девочек 4-5 лет».
материал (старшая группа) на тему

Ефременкова Ольга Валерьевна

       Когда мы начинали работу с малышами, нам хотелось изначально заложить в мальчиках « мужское», а в девочках  «женское» начало, не только средствами воспитания и обучения, но и всей окружающей обстановкой в группе. На первом родительском собрании мы изложили свою концепцию по работе с этой группой. В лицах наших родителей мы нашли немало, единомышленников которым стала интересна наша идея по работе с детьми. Итак, наступила  1 сентября... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gou_d_statya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Детский сад компенсирующего вида   № 1504

«Из опыта работы воспитателей по созданию

предметно – развивающей среды для развития

 мальчиков и девочек 4-5 лет.»

        

                                                                                            Воспитатели:

                                                                                            Титаева С.Н.

                                                                                             Ефременкова О.В.

       Когда мы начинали работу с малышами, нам хотелось изначально заложить в мальчиках « мужское», а в девочках  «женское» начало, не только средствами воспитания и обучения, но и всей окружающей обстановкой в группе. На первом родительском собрании мы изложили свою концепцию по работе с этой группой. В лицах наших родителей мы нашли немало, единомышленников которым стала интересна наша идея по работе с детьми. Итак, наступила  1 сентября, мы встретили своих малышей хорошими, добрыми стихами.

- « Детский сад Вам очень рад

- Он скучает без ребят

- Ждут игрушки и кроватки

- Приходите к нам ребятки».

     И если театр начинается с гардероба, то наша группа начинается с раздевалки. Уже здесь чувствуется благоприятный климат, присутствующий в нашей группе. Яркие цвета шкафчиков, на которых висят картинки, подобранные самостоятельно детьми. А под картинками расположены «солнышки». Дети очень внимательно следят за их присутствием на шкафу,  это их настроение. Никто не хочет видеть у себя на шкафчике «тучку», всем приятно, чтобы утром их встретило улыбающееся «солнышко». На стенах висят фоторамки с детскими фотографиями и высказываниями детей о себе:

-  « Я большой….»

-  « Я красивая….»

-  « Я скромная…»

     Родителям очень понравилась наша идея и они рады видеть фотографии своих детей с их высказываниями, интересно посмотреть и послушать своего ребенка со стороны. Но иногда бывает, что и наши дети заболевают и тогда мы вместе с детьми вывешиваем заболевшему ребенку открытку «выздоравливай скорей». Ребенок приходя после болезней понимает, что о нём думали и его ждали.

 Входим в группу…………..

А что же там?

  Яркая мебель. Любимые детьми яркие модули, с которыми они играют, делают постройки, да и просто отдыхают.

     В группе выделяют 2 «зоны»: для мальчиков и девочек. Выделение « зон» произошло  с ширмами, атрибутами к играм, а также с помощью сюжетов игр для мальчиков и девочек. У наших детей много всевозможных накидок, которые используют в играх, быстро превращаясь из одного «героя» в другого. Мы ввели для детей цветные подушки для релаксации, различное цветовое решение можно встретить и в цвете полотенец, стаканчиков для полоскания рта и в цвете одеял и постельного белья.

    Работа с родителями подразумевает совместное сотрудничество воспитателей и родителей. По нашему предложению родители вместе с детьми сделали альбомы «Моя семья», фотовыставки « Я и мамочка моя»,  «Я и папа», « Моя любимая игрушка», участвовали выставке поделок сделанных вместе с детьми. Нельзя сказать, что все, но многие родители с нами активно сотрудничают, некоторые  подключаются в процессе работы. На своих занятиях мы  используем различное в цветовом оформлении оборудование для детей.

     Во 2 младшей группе дети путались в принадлежности  цвета, но в начале средней группы они четко знают кому, что надо для занятия, (что мальчикам что девочкам).

     Дни рождения в нашей группе проходят дружно и весело. Вывешивается поздравление имениннику, готовится специальный подарок, в зависимости от того, кто именинник мальчик и девочка. Водится хоровод, звучат поздравления детей и воспитателей. Начиная с младшей группы, наши дети учатся говорить добрые слова. Именинник получает специальную открытку  с днём рождения, раздаст всем заготовленное с родителями угощение.

    Зёрнышко, посеянное в начале младшей  группы, благоприятно созданную атмосферу нашей группы помогает нашим мальчикам раскрыть задатки мужского начала, а девочкам женского.

    Работая день за днем, мы стараемся, чтобы нашим детям и нам было комфортно и уютно у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы воспитателя Титовой Анны Васильевны на тему: «Развитие художественных способностей дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38. Доклад  из опыта работы воспитателя Титовой Анны Васильевны на тему:...

Из опыта работы: "Актуальность создания благоприятной развивающей среды ДОУ"

Одним из важнейших условий эффективной воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении является  правильная  организация  развивающей предметно – простран...

Из опыта работы "Организация предметно – пространственной развивающей среды в «Социально – коммуникативном развитие»"

 Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его  взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольк...

Выступление на педагогическом совете "Создание оптимальной предметно-развивающей среды для развития девочек и мальчиков"

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структу...

План работы по самообразованию Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в условиях реализации программы ФГОС ДО.

МесяцРабота с детьмиРабота с педагогамиРабота с родителямиСентябрьСбор растений для гербария.Рекомендации воспитателям по содержанию детских игровых центров.Привлечение родителей к организации предмет...

Из опыта работы воспитателя Шашкиной Светланы Ильиничны по теме «Развитие речи детей посредством художественно-эстетического воспитания»

Из опыта работы воспитателя Шашкиной Светланы Ильиничны по теме «Развитие речи детей посредством художественно-эстетического воспитания» ...