Главные вкладки

    Из опыта работы "Организация предметно – пространственной развивающей среды в «Социально – коммуникативном развитие»"
    консультация на тему

       Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его  взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку  основные структуры личности закладываются в дошкольный  период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_predmetno.docx16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация предметно – пространственной развивающей среды в

    «Социально – коммуникативном развитие»

       Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его  взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку  основные структуры личности закладываются в дошкольный  период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

        Одним из 5 приоритетных направлений деятельности ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО)  является социально – коммуникативное развитие детей,  организация и методическое сопровождение социально – ориентированной образовательной  деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

        Основной целью этого направления является позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи,  общества и государства.

         Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

    1.Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

    2.Рразвивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    3. Способствовать становлению  самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных  действий детей.

    4.Формировать   уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к  сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам  труда и творчества.

    5.Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;   готовность к совместной деятельности со сверстниками.

        Для решения  поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

    - использование в практике работы ДОУ  здоровьесберегающих образовательных технологий;

    - реализации общеобразовательной программы;

    - обогащение предметно – пространственной  развивающей среды.

      Создавая развивающую среду в группе , необходимо руководствоваться принципами, в соответствии с ФГОС ДО,  предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения  разнообразной деятельности ребёнка:

    - насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям  детей и содержанию Программы);

    - трансформируемости (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации);

    - полифункциональности (возможность разнообразного использования);

    - вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала);

    - доступности ( свободный доступ к  игровым пособиям);

    - безопасности (соответствие требования по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

       Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Детские  виды деятельности  осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с  детьми,  особое место среди которых занимает игра,  как самоценная деятельность.

     Так  например в группах создаются  следующие Центры  активности:

    - Центр безопасности.

    - Центр сюжетно – ролевых игр.

    - Центр социально – коммуникативного развития ( трудовое воспитание мальчиков и девочек).

     В детском возрасте огромное  влияние на процесс социализации оказывают те лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие ( семья, детский сад, общество).

    Важным фактором в воспитании и развитии  ребёнка, в приобретении им социального опыта является  семья ( как один из институтов социализации).

    Ребёнок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему  одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог – дети – родители».  Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых  форм работы с семьями  со стороны дошкольного учреждения. Новизна таких  отношений определяется понятиями « сотрудничество» и «взаимодействие».

    Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители становятся активными  участниками образовательного процесса,  управления дошкольным учреждением.

       Таким образом, важным условием организации социально - ориентированной образовательной деятельности является не только грамотное построение предметно - пространственной среды, но и партнёрство ДОУ и семьи,  которое даёт возможность включить детей  в выполнение реальных дел, участие в педагогических  детско – родительских проектах, преобразование реальной жизни.

     Поэтому ещё одним важным условием является организация целостной педагогической системы, грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  совместно с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы "Предметно – пространственной развивающей среды в группе, как фактор социализации ребёнка"

    Организация среды  должна служить удовлетворению потребностей и  интересов ребёнка....

    «Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

          Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированный  не только на компетенции, которы...

    Создание предметно-развивающей среды для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

    Доклад к презентации опыта работы  «Создание предметно-развивающей среды для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»...

    «Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

    Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Задачи:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми...

    Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития

    Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм...

    Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.

    В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16890255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"480"}}]]...

    Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.

    Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности....