Из опыта работы "Организация предметно – пространственной развивающей среды в «Социально – коммуникативном развитие»"
консультация на тему

   Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его  взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку  основные структуры личности закладываются в дошкольный  период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_predmetno.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно – пространственной развивающей среды в

«Социально – коммуникативном развитие»

   Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его  взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку  основные структуры личности закладываются в дошкольный  период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

    Одним из 5 приоритетных направлений деятельности ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО)  является социально – коммуникативное развитие детей,  организация и методическое сопровождение социально – ориентированной образовательной  деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

    Основной целью этого направления является позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи,  общества и государства.

     Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

1.Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2.Рразвивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению  самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных  действий детей.

4.Формировать   уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к  сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам  труда и творчества.

5.Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;   готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Для решения  поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

- использование в практике работы ДОУ  здоровьесберегающих образовательных технологий;

- реализации общеобразовательной программы;

- обогащение предметно – пространственной  развивающей среды.

  Создавая развивающую среду в группе , необходимо руководствоваться принципами, в соответствии с ФГОС ДО,  предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения  разнообразной деятельности ребёнка:

- насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям  детей и содержанию Программы);

- трансформируемости (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации);

- полифункциональности (возможность разнообразного использования);

- вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала);

- доступности ( свободный доступ к  игровым пособиям);

- безопасности (соответствие требования по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

   Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Детские  виды деятельности  осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с  детьми,  особое место среди которых занимает игра,  как самоценная деятельность.

 Так  например в группах создаются  следующие Центры  активности:

- Центр безопасности.

- Центр сюжетно – ролевых игр.

- Центр социально – коммуникативного развития ( трудовое воспитание мальчиков и девочек).

 В детском возрасте огромное  влияние на процесс социализации оказывают те лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие ( семья, детский сад, общество).

Важным фактором в воспитании и развитии  ребёнка, в приобретении им социального опыта является  семья ( как один из институтов социализации).

Ребёнок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему  одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог – дети – родители».  Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых  форм работы с семьями  со стороны дошкольного учреждения. Новизна таких  отношений определяется понятиями « сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители становятся активными  участниками образовательного процесса,  управления дошкольным учреждением.

   Таким образом, важным условием организации социально - ориентированной образовательной деятельности является не только грамотное построение предметно - пространственной среды, но и партнёрство ДОУ и семьи,  которое даёт возможность включить детей  в выполнение реальных дел, участие в педагогических  детско – родительских проектах, преобразование реальной жизни.

 Поэтому ещё одним важным условием является организация целостной педагогической системы, грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Предметно – пространственной развивающей среды в группе, как фактор социализации ребёнка"

Организация среды  должна служить удовлетворению потребностей и  интересов ребёнка....

«Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

      Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированный  не только на компетенции, которы...

Создание предметно-развивающей среды для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Доклад к презентации опыта работы  «Создание предметно-развивающей среды для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»...

«Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Задачи:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми...

Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития

Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм...

Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.

В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16890255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"480"}}]]...

Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.

Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности....