Главные вкладки

    Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.
    презентация

    Ракова Елена Валентиновна

    Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Создание оптимальной предметно –пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста Ракова Е.В. Воспитатель « Кирская средняя общеобразовательная школа имени Героя России летчика-космонавта Н.М. Бударина " дошкольная группа

    Слайд 2

    В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева

    Слайд 3

    В соответствии с ФГОС ДО программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: 1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. доступность среды, что предполагает: 2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2.2.свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности

    Слайд 4

    М. Полякова, определяя развивающую среду как естественную комфортабельную, уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами, выделяет такие характеристики развивающей среды, как комфортность и безопасность обстановки, обеспечение богатства сенсорных впечатлений, обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности, обеспечение возможности для исследования.

    Слайд 5

    При создании предметно-пространственной окружающей среды учитываются принципы ее построения, изложенных в «Концепции по дошкольному воспитанию»: 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии . Первоочередным условием осуществления личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей является установление контакта между ними .

    Слайд 6

    2. Принцип активности, самостоятельности, творчества . По сравнению с обычной семейной обстановкой среда в дошкольном учреждении должна быть интенсивно развивающей, провоцировать возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств.

    Слайд 7

    3.Принцип стабильности - динамичности развивающей среды . Среда развития стимулирует детей к активной деятельности с теми предметами, игрушками, которые привлекают своей формой, цветом. Легкая мебель, ширмы позволяют ограничивать или расширять игровое пространство .

    Слайд 8

    4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования . Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности .

    Слайд 9

    5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления.

    Слайд 10

    6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Постижение детьми категории эстетического дизайна начинается с восприятия красоты звуков, цветовых пятен, абстрактных линий. Поэтому важно разместить в интерьере группы коллажи , аппликации, вазы, композиции из цветов, созданные руками педагогов, родителей .

    Слайд 11

    7. Принцип открытости – закрытости. Проект развивающей среды группы должен иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, к развитию. Иначе говоря, такая среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

    Слайд 12

    8. Принцип учета половых и возрастных различий детей Построение среды с учетом половых и возрастных различий дает возможность педагогу предоставить наполняемость группы различными пособиями, оборудованием, играми, которые будут интересны как девочкам, так и мальчикам.

    Слайд 13

    Цель речевого развития достаточно динамична. Она расширяется по мере взросления ребенка. При этом каждое новое положение не исключает предыдущее, а дополняет его. Итак , перед взрослыми стоит цель : * в раннем возрасте обеспечивать богатство внешних впечатлений и опыта для создания и расширения базы речевого развития ребенка; формировать понятийную и активную речь; * в дошкольном возрасте (3-7 лет) обеспечивать комплексное развитие всех компонентов устной речи (произносительной стороны, словаря, грамматического строя, связной речи); * в дошкольном возрасте (4-7 лет) обеспечивать подготовку к усвоению письменных форм речи (чтения и письма).

    Слайд 14

    Речевая среда - это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности.

    Слайд 15

    Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

    В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

    Проект "Создание игровых макетов как средство развития речи детей дошкольного возраста"

    Игра – один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников. В настоящее время, к сожалению, игра, как ведущая деятельность ребенка ушла на второй план. М...

    Создание развивающей предметно-пространственной среды группы как залог успешного развития детского творчества

    Цель:повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.Задачи:- повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации предметно-ра...

    Презентация к пед совету:«Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    laquo;Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

    "Развитие речи детей дошкольного возраста, как условие для успешной социализации в современном обществе"

    quot;Развитие речи детей дошкольного возраста, как условие для успешной социализации в современном обществе"Дошкольный возраст – начало социальной жизни ребенка. Первое знакомство с социал...

    Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.

    В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16890255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"480"}}]]...