Презентация к пед совету:«Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи по теме
«Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._sovet_po_razvitiyu_rechi.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План проведения педсовета : Актуальные проблемы речевого развития. (выступление заведующего) 2. Анализ диагностической карты воспитателей. 3.Инновационные технологии по развитию речи. (домашнее задание) 4. Основные направления организации речевой развивающей среды разных возрастных групп. 5. «Творческая мастерская»
Инновационные технологии: Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне. Логоритмика . Моделирование. ТРИЗ. Синквейн. Игровые. Различные виды терапий. Конструкторы ЛЕГО.
Основные направления организации речевой развивающей среды разных возрастных групп. Первая младшая группа Развитие речи как средства общения (поручения, направленные на установление контактов со взрослыми и сверстниками). Организация самостоятельного рассматривания детьми картинок, игрушек, книжек и др. для развития инициативной речи. Рассказы воспитателя, эмоциональные, доступные, приучающие слушать и слышать. Вторая младшая группа Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (образец обращения, словесной просьбы и др.). Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи в разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы). Организация самостоятельного рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем. Организация речевого уголка с целью развития активной, инициативной речи детей. Рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания).
Средняя группа Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации. Пополнение речевого уголка (наборы картинок, фотографий, открыток, схем, игры на дыхание) Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказка. Рассказы воспитателя (основной акцент на стимулирование познавательного интереса детей). Активное использование приемов формирования навыков общения со сверстниками.
Старшая и подготовительная к школе группы - Совершенствование речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений, а также умения грамотно отстаивать свою точку зрения); Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения и обобщения); - Организация деятельности в уголке по развитию речи (в пополнении уголка акцент делается на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира и организации восприятия с последующим обсуждением); - Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка ( с целью стимулирования словесного творчества детей, повышения качества их речевых высказываний).
«Творческая мастерская»
1-я команда Назовите формы речи? Разговор двоих или нескольких человек на тему, связанную с какой - либо ситуацией называется … 3. Какие умения развиваются в диалоге? 4. Назовите виды пересказа диалог Формы речи : диалогическая и монологическая выслушать собеседника, задать вопрос Подробный пересказ, по частям или одной части , с изменением лица, по аналогии, инсценирование .
2-я команда 5. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? 6. Как называется текст в котором идет перечисление признаков, свойств качеств, действий? 7. Назовите основные методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста. 8. Речь одного собеседника обращенная к слушателям. средняя группа описание методы : наглядные, словесные, практические ; приёмы : словесные ( речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос ) , наглядные и игровые монолог
=== Задание 2. Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения: 1-я команда А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока», К.Чуковский. «Цыпленок»,С.Маршак «Сказка о глупом Мышонке» 2. З.Александрова «Мой мишка», А.Барто « Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» 1 младшая группа 2 младшая группа
2-я команда 3. «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». 4. Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», «Сказка о царе Султане», «Спящая красавица» средняя группа Подготовительная к школе группа
Задание3 Закончите пословицу: 1-я команда « Что написано пером…» 2. « Не плюй в колодец…» 3. « Не имей сто рублей…» 4. « Семь раз отмерь…» (не вырубишь топором) (пригодится – воды напиться) (а имей сто друзей) (один раз отрежь)
2-я команда 5. «Что посеешь…» 6. « Любишь кататься…» 7. « Хочешь, есть калачи…» 8. « Не красна изба углами…» (то и пожнешь) ( люби и саночки возить) (Не сиди на печи) (А красна – пирогами)
Задание4. К какому виду устного народного творчества это относится? 1-я команда « Как аукнется, так и откликнется» «На дворе трава – на траве дрова» «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» « Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую » 2-я команда «В некотором царстве, в некотором государстве…» «Ехала машина темным лесом, за каким- то интересом…» -«Расскажу- ка я вам про дела старые, давние…» -«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (пословица) (Скороговорка) (Небылица) ( Потешка) ( Сказка) (Считалка) (Былина) (Загадка)
– Рассказ – описание – это …... – Рассказ – повествование – это …… – Какие виды речи вам известны? (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему). (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени) . (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, письменная)
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Презентация на тему: «Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста».
«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера,эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, ...
КОРРЕКЦИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Проблема речевого и интеллектуального развития дошкольников существовала всегда. Но в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, так как в последние годы отмечается увеличение количе...
«Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей на тему: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми, как в речевом, так и в музыкальном развитии. Впервые идея использовать речевые игры в музыкальном воспитании появилась в середине 20 века и прин...
«Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста»
laquo;Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста»...