Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
презентация к уроку ( группа) на тему

Голендухина Лариса Владимировна

"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golenduhina_vyst.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация опыт работы  по  теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

В настоящее время в связи с новыми требованиями, выдвинутыми современным обществом к системе образования, особую актуальность приобретает  проблема  коммуникации и развития  речи  детей дошкольного возраста.

В решении задач, связанных с коммуникацией и развитием речи  дошкольников, важная роль отводится театру и театрализованной деятельности.

Анализ отечественной и зарубежной литературы показал, что знакомство детей с различными видами театра, а так же  их участием в театральных представлениях и театрализованных играх, играют важную роль в их  развитии, приобщает детей к театральному искусству. Театрализованные игры не только приносят радость детям, но и воспитывают художественный вкус, развивают  речь,  учат ребенка лучше понимать окружающий его мир.

Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участие в театрализованных играх, помогает детям, знакомится с окружающим миром,  оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на все сферы ребенка,  повышает речевую активность, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети  проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира.

Работу с детьми провожу по следующим направлениям:

1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков)

2.    Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков .

3.Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи

4.    Совершенствование монологической и диалогической форм речи

5.    Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе 

Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности    необходимо организовать  предметно-пространственную развивающую среду, в моей группе в театрализованном  уголке имеется:

  • ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).
  • Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
  • Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
  • Атрибуты  для  организации  театрализованных  игр  ( ширмы,    костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый,    резиновой игрушки, магнитный театр).
  • картотека театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие координации движений и речи.

Предметно-развивающая среда оформлена с учетом требований ФГОС:

-содержательно-насыщенная (соответствует возрастным возможностям)

-трансформируемая (имеем возможность изменить прс в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей, от меняющихся интересов)

-доступная (свободный доступ)

-безопасная (все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования)

В работе использую игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.

Детям предлагаю этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.

Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии. Предлагаю сочинить:

–– новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки.

–– изменить характеры героев в сказках на противоположные.

Нас всегда интересует такой вопрос, а когда же заниматься театрализацией и различными её формами? Мы в нашем детском саду пользуемся циклограммой, в которой уделяется время на театрализованную деятельность(в вечернее время), а также в режимных моментах, на занятиях, прогулке. в нашем детском саду создана парциальная программа «Театр и дети» , в разработке которой принимала участие и я. В программе предложено перспективно- календарное планирование, практический материал.

Я думаю, многие из вас занимаются театрализованной деятельностью, и конечно знают, что на занятиях обязательно проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, этюды на выразительность, упражнения на развитие памяти, внимания, речи. А еще я использую в работе такие методы как:

-метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

-метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы);

-метод моделирования игровой ситуации (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

Метод моделирования игровой ситуации на мой взгляд наиболее интересен, поэтому я бы хотела его вам продемонстрировать.

Я предлагаю вам побыть в роли детей дошкольного возраста.

Я приглашаю ко мне 5 человек

Интегрированная театрализованная деятельность.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже… ».

В: Ребята, вы слышите, какая веселая песенка? О чем она? (ответы детей)

В: Действительно каждый ребенок с детства знает, что у всех есть день рождения. А что делают в этот праздник? (приглашают гостей, дарят подарки, готовят угощения и развлечения) .

Давайте, мы с вами пофантазируем, придумаем свою историю про день рождение. А поможет нам в этом волшебная таблица.

на таблице изображены:

именинник

гости

подарки

угощение

развлечение

незваный гость

счастливый конец

Игровые задания:

Кто празднует день рождения?

Кто приглашен в гости?

Какие подарки принесут гости?

Какое будет приготовлено угощение?

В какие игры все будут играть?

Какой незваный гость пожалует, и что тогда произойдет?

Разминка

Прежде чем показать спектакль, мы как настоящие актеры должны провести разминку: (в разминку можно включать артикуляционную гимнастику, пальчиковую, на дыхание, этюды на развитие творческого воображения,  а я с вами проведу

Пантомимику- показать частями тела:

-как твои плечи говорят: «Я горжусь»;

-как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;

-как твои глаза говорят: «Нет»;

-как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;

- как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится».

Вам нужно выбрать необходимые  атрибуты для обыгрывания.

А сейчас разыгрываем спектакль (по таблице) .

спасибо

Данный прием как вы уже заметили, помогает развивать:

-все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.

-выразительного чтения, развивать творческие способности детей.

-культуру речевого общения.

- память, воображение, фантазию.

Работая по данному направлению добилась определенных результатов:

В 2013 году участвовала в городском семинаре «       »

В 2013 году  заняли 1 и 2 место в городском конкурсе «Калейдоскоп талантов» в номинации «Художественное слово». В 2014 году в конкурсе чтецов в рамках детского сада заняли 1, 2 и 3 места (где дети не просто выходили и читали стихотворения, но и  обыгрывали их с декорациями, костюмами).

Ежегодно принимаем участие в городском конкурсе калейдоскопе талантов в номинации «Актерское мастерство», в котором занимали призовые места (в2013 заняли 2 место, 2014 четвертое место, в 2015 первое место)

Ежегодно провожу открытые мероприятия для родителей, воспитанников детского сада.

Я считаю, что театрализованная деятельность дает детям многое для их развития, мне кажется, я двигаюсь в правильном направлении и хочу продолжать развиваться, учиться, достигать с детьми результатов в театрализованной деятельности.

Спасибо за внимание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Театрализированная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя....

Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

          Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...

Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс  «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Обобщенный педагогический опыт на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. В стенах детского сада происходит пер...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...


 

Комментарии

Валевич Александра Михайловна

Спасибо за материал! В копилку)))