Главные вкладки

    Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
    презентация к уроку ( группа) на тему

    Голендухина Лариса Владимировна

    "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл golenduhina_vyst.docx28.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Презентация опыт работы  по  теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

    В настоящее время в связи с новыми требованиями, выдвинутыми современным обществом к системе образования, особую актуальность приобретает  проблема  коммуникации и развития  речи  детей дошкольного возраста.

    В решении задач, связанных с коммуникацией и развитием речи  дошкольников, важная роль отводится театру и театрализованной деятельности.

    Анализ отечественной и зарубежной литературы показал, что знакомство детей с различными видами театра, а так же  их участием в театральных представлениях и театрализованных играх, играют важную роль в их  развитии, приобщает детей к театральному искусству. Театрализованные игры не только приносят радость детям, но и воспитывают художественный вкус, развивают  речь,  учат ребенка лучше понимать окружающий его мир.

    Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участие в театрализованных играх, помогает детям, знакомится с окружающим миром,  оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на все сферы ребенка,  повышает речевую активность, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети  проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира.

    Работу с детьми провожу по следующим направлениям:

    1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков)

    2.    Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков .

    3.Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи

    4.    Совершенствование монологической и диалогической форм речи

    5.    Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе 

    Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности    необходимо организовать  предметно-пространственную развивающую среду, в моей группе в театрализованном  уголке имеется:

    • ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).
    • Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
    • Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
    • Атрибуты  для  организации  театрализованных  игр  ( ширмы,    костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый,    резиновой игрушки, магнитный театр).
    • картотека театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие координации движений и речи.

    Предметно-развивающая среда оформлена с учетом требований ФГОС:

    -содержательно-насыщенная (соответствует возрастным возможностям)

    -трансформируемая (имеем возможность изменить прс в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей, от меняющихся интересов)

    -доступная (свободный доступ)

    -безопасная (все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования)

    В работе использую игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.

    Детям предлагаю этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.

    Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии. Предлагаю сочинить:

    –– новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки.

    –– изменить характеры героев в сказках на противоположные.

    Нас всегда интересует такой вопрос, а когда же заниматься театрализацией и различными её формами? Мы в нашем детском саду пользуемся циклограммой, в которой уделяется время на театрализованную деятельность(в вечернее время), а также в режимных моментах, на занятиях, прогулке. в нашем детском саду создана парциальная программа «Театр и дети» , в разработке которой принимала участие и я. В программе предложено перспективно- календарное планирование, практический материал.

    Я думаю, многие из вас занимаются театрализованной деятельностью, и конечно знают, что на занятиях обязательно проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, этюды на выразительность, упражнения на развитие памяти, внимания, речи. А еще я использую в работе такие методы как:

    -метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

    -метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы);

    -метод моделирования игровой ситуации (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

    Метод моделирования игровой ситуации на мой взгляд наиболее интересен, поэтому я бы хотела его вам продемонстрировать.

    Я предлагаю вам побыть в роли детей дошкольного возраста.

    Я приглашаю ко мне 5 человек

    Интегрированная театрализованная деятельность.

    Звучит песня «Пусть бегут неуклюже… ».

    В: Ребята, вы слышите, какая веселая песенка? О чем она? (ответы детей)

    В: Действительно каждый ребенок с детства знает, что у всех есть день рождения. А что делают в этот праздник? (приглашают гостей, дарят подарки, готовят угощения и развлечения) .

    Давайте, мы с вами пофантазируем, придумаем свою историю про день рождение. А поможет нам в этом волшебная таблица.

    на таблице изображены:

    именинник

    гости

    подарки

    угощение

    развлечение

    незваный гость

    счастливый конец

    Игровые задания:

    Кто празднует день рождения?

    Кто приглашен в гости?

    Какие подарки принесут гости?

    Какое будет приготовлено угощение?

    В какие игры все будут играть?

    Какой незваный гость пожалует, и что тогда произойдет?

    Разминка

    Прежде чем показать спектакль, мы как настоящие актеры должны провести разминку: (в разминку можно включать артикуляционную гимнастику, пальчиковую, на дыхание, этюды на развитие творческого воображения,  а я с вами проведу

    Пантомимику- показать частями тела:

    -как твои плечи говорят: «Я горжусь»;

    -как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;

    -как твои глаза говорят: «Нет»;

    -как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;

    - как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится».

    Вам нужно выбрать необходимые  атрибуты для обыгрывания.

    А сейчас разыгрываем спектакль (по таблице) .

    спасибо

    Данный прием как вы уже заметили, помогает развивать:

    -все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.

    -выразительного чтения, развивать творческие способности детей.

    -культуру речевого общения.

    - память, воображение, фантазию.

    Работая по данному направлению добилась определенных результатов:

    В 2013 году участвовала в городском семинаре «       »

    В 2013 году  заняли 1 и 2 место в городском конкурсе «Калейдоскоп талантов» в номинации «Художественное слово». В 2014 году в конкурсе чтецов в рамках детского сада заняли 1, 2 и 3 места (где дети не просто выходили и читали стихотворения, но и  обыгрывали их с декорациями, костюмами).

    Ежегодно принимаем участие в городском конкурсе калейдоскопе талантов в номинации «Актерское мастерство», в котором занимали призовые места (в2013 заняли 2 место, 2014 четвертое место, в 2015 первое место)

    Ежегодно провожу открытые мероприятия для родителей, воспитанников детского сада.

    Я считаю, что театрализованная деятельность дает детям многое для их развития, мне кажется, я двигаюсь в правильном направлении и хочу продолжать развиваться, учиться, достигать с детьми результатов в театрализованной деятельности.

    Спасибо за внимание.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.

    В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...

    Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

    Театрализированная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя....

    Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

              Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...

    Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    Мастер – класс  «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

    Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

    Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста...

    Обобщенный педагогический опыт на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. В стенах детского сада происходит пер...


     

    Комментарии

    Валевич Александра Михайловна

    Спасибо за материал! В копилку)))