«Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
статья (подготовительная группа) на тему

Левицкая Ирина Александровна

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу.
  • Формировать положительное отношение к труду.
  • Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это специально организованное пространство  для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Цель развивающей среды для всех возрастных этапов одна - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 3

Чтобы добиться этой цели ставятся задачи, основные из них это:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу.
  • Формировать положительное отношение к труду.
  • Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 4

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной;
  • Полифункциональной;
  • Трансформируемой;
  • Вариативной;
  • Доступной;
  • Безопасной.

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие включает:

  • Уголок безопасности;
  • Уголок патриотического воспитания;
  • Уголок трудового воспитания;
  • Уголок сюжетно-ролевых игр.

Слайд 6

Первым представлен уголок безопасности. Цель работы в данном направлении – расширение представлений детей о том, что безопасность зависит от соблюдения правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

Для достижения цели в  группе имеются:

Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения.

Набор дорожных знаков, атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка, жилет)

Дидактические игры по ПДД, пожарной и электробезопасности.

В процессе данной работы дети усваивают правила  как вести себя в экстремальных ситуациях.

Слайд 7

На следующем слайде представлен уголок патриотического воспитания

Главная цель патриотического воспитания дошкольников – это позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Для этого в  группе, в соответствии с возрастом детей оборудован патриотический уголок. В котором имеются герб и флаг России, фото столицы, родного города. Подобрана литература по данной тематике, фотоальбом, карты, имеется альбом с продуктами детской деятельности по данной теме. Иллюстрации народных костюмов, предметы народного творчества, что позволяет развивать интерес к русским традициям и промыслам; чувство уважения к другим народам.

Слайд 8

На следующем слайде представлен уголок трудового воспитания

Главная цель трудового воспитания дошкольников — это положительное отношение к труду. Для этого в группе имеются уголки дежурных. Дети помогают сервировать столы. В уголке природы имеется все необходимое для ухода за растениями. На слайде представлены фотографии, где дети подготовительной группы самостоятельно накрывают на столы, заполняют календарь погоды, ухаживают за растениями, моют игрушки.

Слайд 9

Следующие слайды посвящены уголкам сюжетно-ролевых игр.

Уголки сюжетно-ролевых игр занимают особое место в развивающей среде, ведь в них дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Для развития сюжетно-ролевых игр в группе созданы уголки: 

«Парикмахерская»«Супермаркет»«Больница», «Школа» «ПДД»,  «Кафе», «Семья».

Уголки сюжетно-ролевых игр (парикмахерская, кафе).

Уголок «Парикмахерская» в нашей группе снабжен всеми необходимыми атрибутами – костюм, накидка, расчески, фен, бутылочки для шампуня, заколки, бигуди, спрей для волос.

Для игры в «Кафе» есть скатерть, салфетки, посуда, наборы продуктов, своими руками сделанные блины, одежда официанта, меню.

Слайд 10

Уголки сюжетно-ролевых игр (семья, больница, школа, игры по ПДД).

Для игры «Семья» подобраны необходимые атрибуты. В этом году в уголок добавили кукол, коляски, кроватки, сшили новые постельные принадлежности, связали одежду для кукол, а также есть сумочки, кошельки, посуда, продукты питания, цветы.

Уголок «Больница» пополнился прибором для измерения давления, стетоскопом, шприцами, дозаторами для лекарств. Есть одежда доктора и медицинские принадлежности.

Для игры «Школа» мы используем рабочую зону, где висит плакат Азбука, есть букварь, рядом стоит парта со стульями, в этом году мы собрали портфель школьника, в котором есть учебники, дневник, тетрадь и пенал.

Слайд 11

Уголки сюжетно-ролевых игр (супермаркет).

Одной из любимых игр детей в нашей группе является «Супермаркет». Для разнообразия и поддержания интереса к этой игре мы добавили новые атрибуты. Своими руками сделали металлические монеты, достоинством 1руб., 2руб. и 5 рублей, ценники на товары, добавили кошельки, сумки, обернули пленкой коробочки из  под конфет и печенья, есть пиццы.

Слайд 12

Новые атрибуты для сюжетно-ролевых игр (одежда для кукол, цветы, монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей, ценники).

Заключение

Творчески подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

В результате, многие дети умеют распределять роли, обыгрывать их, договариваться, сопереживать и радоваться друг другу. Это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету по теме "Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО"

анализ содержания развивающей предметно - пространственной среды по художественно - эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...

план работы по самообразованию по теме " Создание условий для художественно- эстетического развития детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО"

данный  план   отражает  мою  работу  по художественно-  эстетическому  развитию  детей  в  соответствии  с ФГОС  ДО  как  с ...

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО&raqu...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.    Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки п...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...