Главные вкладки

    «Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»
    статья (подготовительная группа) на тему

    Левицкая Ирина Александровна

    Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Задачи:

    • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
    • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу.
    • Формировать положительное отношение к труду.
    • Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     «Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

    Слайд 2

    Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это специально организованное пространство  для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

    Цель развивающей среды для всех возрастных этапов одна - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Слайд 3

    Чтобы добиться этой цели ставятся задачи, основные из них это:

    • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
    • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу.
    • Формировать положительное отношение к труду.
    • Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Слайд 4

    Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

    • Содержательно-насыщенной;
    • Полифункциональной;
    • Трансформируемой;
    • Вариативной;
    • Доступной;
    • Безопасной.

    Слайд 5

    Социально-коммуникативное развитие включает:

    • Уголок безопасности;
    • Уголок патриотического воспитания;
    • Уголок трудового воспитания;
    • Уголок сюжетно-ролевых игр.

    Слайд 6

    Первым представлен уголок безопасности. Цель работы в данном направлении – расширение представлений детей о том, что безопасность зависит от соблюдения правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

    Для достижения цели в  группе имеются:

    Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения.

    Набор дорожных знаков, атрибуты инспектора ДПС (жезл, фуражка, жилет)

    Дидактические игры по ПДД, пожарной и электробезопасности.

    В процессе данной работы дети усваивают правила  как вести себя в экстремальных ситуациях.

    Слайд 7

    На следующем слайде представлен уголок патриотического воспитания

    Главная цель патриотического воспитания дошкольников – это позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Для этого в  группе, в соответствии с возрастом детей оборудован патриотический уголок. В котором имеются герб и флаг России, фото столицы, родного города. Подобрана литература по данной тематике, фотоальбом, карты, имеется альбом с продуктами детской деятельности по данной теме. Иллюстрации народных костюмов, предметы народного творчества, что позволяет развивать интерес к русским традициям и промыслам; чувство уважения к другим народам.

    Слайд 8

    На следующем слайде представлен уголок трудового воспитания

    Главная цель трудового воспитания дошкольников — это положительное отношение к труду. Для этого в группе имеются уголки дежурных. Дети помогают сервировать столы. В уголке природы имеется все необходимое для ухода за растениями. На слайде представлены фотографии, где дети подготовительной группы самостоятельно накрывают на столы, заполняют календарь погоды, ухаживают за растениями, моют игрушки.

    Слайд 9

    Следующие слайды посвящены уголкам сюжетно-ролевых игр.

    Уголки сюжетно-ролевых игр занимают особое место в развивающей среде, ведь в них дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Для развития сюжетно-ролевых игр в группе созданы уголки: 

    «Парикмахерская»«Супермаркет»«Больница», «Школа» «ПДД»,  «Кафе», «Семья».

    Уголки сюжетно-ролевых игр (парикмахерская, кафе).

    Уголок «Парикмахерская» в нашей группе снабжен всеми необходимыми атрибутами – костюм, накидка, расчески, фен, бутылочки для шампуня, заколки, бигуди, спрей для волос.

    Для игры в «Кафе» есть скатерть, салфетки, посуда, наборы продуктов, своими руками сделанные блины, одежда официанта, меню.

    Слайд 10

    Уголки сюжетно-ролевых игр (семья, больница, школа, игры по ПДД).

    Для игры «Семья» подобраны необходимые атрибуты. В этом году в уголок добавили кукол, коляски, кроватки, сшили новые постельные принадлежности, связали одежду для кукол, а также есть сумочки, кошельки, посуда, продукты питания, цветы.

    Уголок «Больница» пополнился прибором для измерения давления, стетоскопом, шприцами, дозаторами для лекарств. Есть одежда доктора и медицинские принадлежности.

    Для игры «Школа» мы используем рабочую зону, где висит плакат Азбука, есть букварь, рядом стоит парта со стульями, в этом году мы собрали портфель школьника, в котором есть учебники, дневник, тетрадь и пенал.

    Слайд 11

    Уголки сюжетно-ролевых игр (супермаркет).

    Одной из любимых игр детей в нашей группе является «Супермаркет». Для разнообразия и поддержания интереса к этой игре мы добавили новые атрибуты. Своими руками сделали металлические монеты, достоинством 1руб., 2руб. и 5 рублей, ценники на товары, добавили кошельки, сумки, обернули пленкой коробочки из  под конфет и печенья, есть пиццы.

    Слайд 12

    Новые атрибуты для сюжетно-ролевых игр (одежда для кукол, цветы, монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей, ценники).

    Заключение

    Творчески подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

    В результате, многие дети умеют распределять роли, обыгрывать их, договариваться, сопереживать и радоваться друг другу. Это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад к педсовету по теме "Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО"

    анализ содержания развивающей предметно - пространственной среды по художественно - эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...

    Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

    Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО&raqu...

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

    Цель: закрепление элементарных математических представлений.    Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить...

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

    Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки п...

    Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

    Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    В данной статье даётся краткое описание организации развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования...