открытое занятие по ФЭМП на тему:" Путешествие по лесной полянке"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Запевалина Татьяна Александровна

Тема: «Путешествие по  лесной  полянке»

Задачи:

Образовательная:

Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «сколько», «больше ,чем», «меньше , чем».

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие ФЭМП 195.55 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                Открытое  занятие  по формированию

элементарных математических представлений в средней группе.

«Путешествие по лесной полянке».

                 Воспитатель  первой категории МКДОУ детский сад№4 «Ивушка»с.Бакуры

                  Запевалина Т.А

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Путешествие по  лесной  полянке»

Задачи:

Образовательная:

Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «сколько», «больше ,чем», «меньше , чем».

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Цель  занятия: закрепление

Оборудование: геометрические фигуры (круг ,треугольник, квадрат) ,  3 морковки  , цифры от 1 до 5,  5 бабочек, 3 зайчика,2 цветка,  дорожки (длинная и короткая), бумажные полоски разной величины,2 дерева, птички ,ноутбук ,СД запись звуки  пения  птиц.

Предварительная работа: Повторение названий  диких животных,  птиц. Составление картинок из геометрических фигур, счёт в пределах 5.

Методические приёмы:  наглядный материал,  использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Орг. момент.

Сегодня к нам в группу пришли гости.

Давайте поздороваемся.

Сейчас у нас занятие по математике.

И  я  ребята,  предлагаю  вам отправиться  в путешествие  по  лесной  полянке.

Вы согласны совершить путешествие со мной?

Да!

Прежде чем отправиться на лесную полянку ,давайте вспомним главное правило поведения в лесу.

(отв.детей- не шуметь)

Правильно, не шуметь ,чтобы не спугнуть птиц  и зверей .

Лес любит тишину.

Ну ,что готовы.

Да!

Сейчас я скажу волшебные слова ,а вы повторяйте движения.

На носочки поднимитесь.

И два раза повернитесь.

На полянке окажитесь.-( включить звуки пения  птиц.)

Вот мы  и   на полянке.

Посмотрите как здесь красиво.

Птички поют ,бабочки порхают.

Вам здесь нравится?

Да!

 Ребята , к нам прилетела Мудрая сова,  она хочет посмотреть как вы справляетесь  с математическими заданиями.

Вы готовы ребята?

(Да)

И так 1 задание. Сравнение по длине и ширине.

Сколько дорожек мы видим( 2)

Какие дорожки по величине ?(длинная,короткая)

А  по ширине какие дорожки ?

(одна дорожка узкая ,другая широкая)

А каким  знакомым вам  способом , можно сравнить дорожки? ( с помощью наложения и приложения).

При помощи  бумажных полосок покажите ,как определить длину и ширину дорожек.

Молодцы! Справились с заданием

А кто там прячется  за  деревьями? (зайчики)

2 задание. «Угостим  зайчиков морковкой»

Сколько зайчиков на полянке мы видим? (3) какой цифрой обозначим( цифрой 3.)

Давайте угостим зайчиков морковкой.

Сколько морковок вы положили зайчатам?(2)какой цифрой обозначим ?- ( 2)

Сравните чего больше ,морковок или зайчиков?(зайчиков больше чем морковок)

Сколько морковок нужно добавить ,чтобы получилось поровну?(1)

А теперь сравните ,что больше морковок или зайчиков?(их поровну)

На какую геометрическую фигуру похожи морковки?( на

Молодцы !Справились ещё с одним заданием.

А куда же ведёт короткая дорожка?

3 задание. на  «Цветочную  полянку»

Какая красивая поляна цветов.

Посмотрите ,что вы видите на полянке?(цветы и бабочки)

Сколько бабочек на большом цветке?(3)обозначим цифрой(3)

Сколько на маленьком?(2)

Бабочки с маленького цветка перелетели на большой цветок.

Сколько стало бабочек?(5)

Бабочкам мало места на одном цветке и 1 улетела обратно.

Сколько бабочек осталось на большом цветке.(4).

Молодцы! Вы справились с заданием.

И сейчас мы немножко отдохнём.

Физкультминутка.

По дорожке ,по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

По дорожке мы пойдём

Путь далёк .далёк  наш сад.

Мы присядем ,отдохнём,

Дальше весело пойдём!

Вот мы и отдохнули.

 Гуляя по лесной полянке  , мы слышали пение птиц.

И сейчас мы сядем за столы , и выполним следующее задание

4 задание. «Геометрические фигуры»

У вас на столах лежат геометрические фигуры.

Вам нужно собрать из них птиц по образцу.(воробей,синица,снегирь,грач)

 Какие фигуры лежат на столе?( круг,квадрат,треугольник)

Приступаем к выполнению задания.

Спрашиваю всех детей: «Из каких фигур сделана птичка?»

« Какой формы голова ,туловище, лапки ,хвостик , крылышки?

Молодцы ! Справились с заданием.

5 задание.А сейчас мы с вами поиграем на полянке в игру «Где звенит колокольчик ?»

Давайте встанем в  круг.

Я буду ведущей.

Вам нужно назвать направление, где звенит  колокольчик.

(вверху ,внизу ,справа ,слева ,сзади ,впереди.)

Молодцы!

Ребята , а теперь нам пора отправляться в д/с

Я сейчас скажу волшебные слова ,а вы ,повторяйте движения

 На носочки поднимитесь.

И два раза повернитесь.

В д/с  окажитесь.

Вот мы и в д/с.

_А к нам с полянки прилетела Мудрая Сова.

Она очень хочет узнать ,понравилось ли вам ,путешествовать по лесной полянке?

_ Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Какое самым интересным?

Какое задание больше всего понравилось?

Мне очень понравилось ,как вы занимались.

И за это вы получаете смайлики .

На этом наше занятие закончено.

                                        Работа по карточкам.

C:\Users\USER\Desktop\DSCN3459.JPGC:\Users\USER\Desktop\DSCN3455.JPGC:\Users\USER\Desktop\DSCN3450.JPGC:\Users\USER\Desktop\DSCN3449.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.

Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна   Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие на острова второго десятка"

Вводная частьОрганизационный момент.Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Ребята, сегодня к нам в детский садик пришло аудиосообщение, давайте его прослушаем.Сообщение:...

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.

Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...

Открытое занятие по ФЭМП на тему :"Путешествие в страну Математики", 2020г

Познавательное развитие в старшем дошкольном возрасте...