КОНСПЕКТ проведения интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 10 компенсирующей направленности тема: «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект ко Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ 

проведения интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе № 10

компенсирующей направленности

тема: «Защитники Отечества»

Проводит воспитатель

Кузнецова Т. И.

Программное содержание:

1. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивая зрительную память и мелкую моторику рук.

2. Учить выполнять арифметические действия на сложение.

3. Совершенствовать умение работать с образцом, запоминая его и воспроизводя его по памяти.

4. Закрепить умение устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, пользоваться порядковым счетом.

5. Повторить знание о геометрических фигурах.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к защитникам Отечества, интерес к математике, желание заниматься.

Предварительная работа:

Беседы о защитниках Отечества, организация выставки военной техники в группе, занятие по ИЗО по тематике, спортивное развлечение «Защитники Отечества».

Оборудование:

        Раздаточный материал: схемы карточки 3х видов, подносики с цифрами и арифметическими знаками, простые карандаша на каждого ребенка.

        Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, видео-презентация к занятию, макет минного поля, деревянные шпажки, плоскостные геометрические фигуры, звёздочки для поощрения детей.

        Словарная работа: активизировать в речи слова: «Защитник Отечества», «сапёр», «мины».

Ход занятия:

        Ребята, вам всем известно, что одна из самых уважаемых профессий на земле – военный, Защитник Отечества. Люди в форме всегда привлекают внимание детей. И многие из ребят хотят быть военными. Хоть пока мы ходим в детский сад, и еще маленькие, но можем представить себя «военными». Хотите? Начинаем игру.

        Военные – смелые, ловкие, внимательные, находчивые.

        Вы – будущие защитники Отечества, а я ваш командир.

        Задание: Постройтесь в колонну по одному и рассчитайтесь по порядку! (поощряю за быстроту и правильность выполнения задания)

        Мы отправляемся с вами на боевое задание, ваша задача проникнуть в тыл врага, раздобыть секретные сведения и доставить их в штаб. Путь будет не легким, от вас потребуется внимание, быстрота, умение делать выводы из увиденного и точность. Готовы?! Тогда в путь!

        Слушаем задание №1 «Карта» - карту с собой брать нельзя, но внимательно ее изучить и точно запомнить местность по которой вы будете идти вам нужно (дети садятся за столы и работают с карточками). Даётся время 1,5 мин.

        Делать нужно все быстро, когда скажу «закончили!» карандаш кладем на стол, листочки отодвигаем на край стола.

        Слушаем задание №2 (работа с панелью)

        Пробираясь сквозь густой лес, мы быстро должны отыскать правильный путь и выйти на поляну (на экране среди листвы изображены цифры от 1 до 10). Ваша задача показать верный путь (дети быстро на панели соединяют цифры от 1 до 10).

        Вот мы и на поляне. Что же видим мы на ней? Да, какие-то ящики, необычные. Это, наверное, боеприпасы. На ящиках что-то написано. Верно, буквы. Наверное, надо составить слово из этих букв. Как догадаться какое? Посмотрите на ящики, они разного размера. Дано вам задание: разместите ящики от самого широкого до самого узкого 9дети раскладывают и читают слово: «мины»).

        Значит мы стоим на опасном месте и перед нами задача: разминировать это поле. Как называют военных, которые разминируют минные поля? Да, сапёры. Работа очень ответственная и опасная. Это люди смелые. Перед таким ответственным делом давайте отдохнем.

        

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои (показываю обе руки)

Их как хочешь поверни (крутят в разные стороны руки)

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальцы по очереди)

Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны)

Постучали (хлопки)

Повертели (крутят ручками в разные стороны)

И работать захотели (сгибают и разгибают пальцы).

        На столике полянка (поднос с манкой).

        «Сапёрам» раздаем шпажки (деревянные), дети по одному подходят, тычком обследую площадь, если слышат посторонний звук, нащупывают предмет и «разминируют» свою мину (показывает ее детям и называет плоскостную геометрическую фигуру).

        Молодцы «сапёры» - отлично выполнили свою работу, мы спокойно проходим по этому полю.

Что видим вдалеке? Да, это огневая позиция противника. На переднем плане мы видим, что? Верно, танки.

Ваша задача: рассмотреть местонахождение танков и запомнить их расположение и количество (один ребенок выполняет арифметическое действие на панели, остальные за столами, у каждого подносик с цифрами и арифметическими знаками).

Прохожу и поощряю детей за правильные действия.

В небе появились самолеты, ваша задача запомнить сколько их у противника (дети выполняют это задание за столом, а один у доски).

Поощряю правильные действия детей.

(На панели появляется конверт)

А вот и самое главное, я думаю, что в этом конверте находятся план огневых позиций. (раскрываем его – на экране появляется квадрат, поделенный на 9 частей, в некоторых клетках нарисованы треугольники).

На столе перед каждым ребенком кладу квадрат, в этом квадрате дети по памяти изображают что нарисовано по образцу.

Ребята, вы справились с заданием, добыли важные сведения о противнике, нам пора возвращаться к себе.

(На экране появляется картинка с изображением цифр от 10 до 1, дети работают с панелью).

Физ.минутка «Увольнительная»

Под музыку «Идет солдат по городу» дети маршируют. По команде «Кругом!» разворачиваются и идут в обратную сторону. Проходят, садятся за столы, подводим итог занятия. Дети объясняют, какие для них задания были сложными, какие интересные, а какие легкие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Защитники Отечества»Задачи:1.Закрепить понятие по лексической теме;1.1 Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества поделку -та...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».   Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические з...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

laquo;Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел»....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...