Конспект занятия в младшей группе на сенсорное развитие по математике.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тараканова Олеся Фёдоровна
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ; 2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый) ; 3. Закреплять знания о величине (большой, маленький) ; 4. Развивать мелкую моторику рук. Ход занятия: Дети сидят в группе на стульчиках. Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это? Дети: Это зайчик! Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик. Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и начинает обыгрывать его словами. Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках? Дети: Да! Поможем! Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик). Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки». Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький. Дети: Ответы детей. Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы. Воспитатель: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках. 3аяц: Да! Спасибо вам дети. Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков. Физ.минутка: «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения.) 3аяц: Ой, какие вы все молодцы! Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить. Воспитатель: Вика, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Вика выходит, строит из фигур домик). Другой ребенок вагончик, и т. д. Воспитатель: Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать. Воспитатель усаживает всех детей и на планшете показывает, как правильно нужно составлять елочку (елочка на липучках) . Воспитатель: Вот этот самый большой треугольник мы прилепим в самый низ, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник прилепим вверху. Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей. Воспитатель говорит, что можно повесить наши елочки на выставку. В конце занятия дети прощаются с зайчиком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе по физическому развитию

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

Конспект занятия для младшей группы по музыкальному развитию

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на тему  "В гости к матрешкам"...

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"...

Конспект ООД первая младшая группа по сенсорному развитию

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формировани...