Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию «В гости к сказке»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Степанова Елена Владимировна

НОД по речевому  развитию в младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke1.docx62.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по речевому  развитию

«В гости к сказке»

Автор - составитель воспитатель:

 Степанова Елена Владимировна.

Интеграция образовательных областей:        

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Используемые технологии: игровые, развивающие (моделирование, мнемотехника, ТРИЗ), личностно – ориентированные, здоровьесберегающие.

Методы и приемы: напоминания, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, наглядные, речевой образец, сюрпризный момент; продуктивная деятельность, оценка участия детей в занятии.

Задачи:

1.Образовательные:

                  - развитие речи детей на основе русской народной сказки;

                  - развитие умения составлять рассказ с помощью мнемотаблицы;

                  - закрепление в игровой форме понятий: «один - много», «столько сколько»,       «поровну»;

- развитие умения сравнивать предметы по величине, расставляя их в порядке возрастания, убывания;

- закрепление умения сравнивать количество предметов, употребляя слова «один - много», «столько сколько», «поровну».

2. Развивающие  задачи:

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, логического мышления;

- развитие умения отображать в речи с помощью предлогов местоположение предметов.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать терпение, умение слушать и доброжелательно реагировать на ответы товарищей.


Оборудование: настольный театр «Репка», игрушка  бибабо - мышка, письмо, модели к сказке «Репка»,  мнемотаблица,  пластилин, доски для работы с пластилином, салфетки.

Предварительная работа:

  • слушание сказки;
  • рассматривание иллюстраций;
  • разучивание пальчиковых игр и физкультминуток;
  • разгадывание загадок;
  • обыгрывание эпизодов сказки (пальчиковый театр, театр масок);
  • подбор оборудования, необходимого для занятия.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

(создание положительного эмоционального настроя, развитие общей моторики, развитие внимания, активизация словаря).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда вы собираетесь в гости?

Дети говорят, что хорошее, веселое.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости. Давайте покажем, какое у нас будет настроение (гимнастика на эмоцию).

Появляется игрушка-мышка с письмом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам прибежал. Дети говорят, что это мышка.

 Воспитатель: Откуда она к нам прибежала?

Предположения детей (из леса, из норки, из сказки).

Воспитатель: А как вы думаете, из какой сказки она могла к нам прибежать?

Ответы детей: «Курочка ряба», «Сказка о глупом мышонке», «Репка», «Теремок»

Воспитатель: Может нам сама мышка об этом скажет? (мышка шепчет на ухо воспитателю). Ребята, она сказала, что мы сможем узнать из какой она сказки, прочитав письмо.

1. Основная часть

Открываем письмо и достаем карточки-модели с изображением героев сказки «Репка», рассматриваем модели. Дети поясняют, что на них изображено.

Воспитатель: Дети, вы догадались, из какой сказки к нам прибежала мышка?

Дети отвечают, что из сказки «Репка». Им предлагается вспомнить, как начинается сказка (проговаривание начала сказки вместе с детьми).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего может вырасти репка? Дети отвечают, что из семян, зернышек. Давайте представим, что мы зернышки.  

Физкультминутка «Зернышки» (развитие общей моторики, поддержание позитивного эмоционального настроя детей).

Мы маленькие зерна, (присесть)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает - (встаем)

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы: (наклоны)

Грозы, дождя, и вьюг, (рывки руками)

Из этих зернышек растут (прыжки)

И репка (поднимаем руки вверх), и морковь (опускаем руки вниз), и лук (идем на месте).

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем мышке, какая выросла репка. А эта таблица вам поможет.

-Рассказы детей (2 человека)

C:\Users\Кирилл\Desktop\репка.png

        Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто первый увидел репку?

        Ответ - дед (выставляется фигурка на столе).

        Воспитатель: А кто пришел за дедом?        Ответ - бабка.

        Сколько было помощников?        Ответ - много.

        Назовите их.        Дети перечисляют

(упражнение в составлении описательного рассказа по мнемотаблице; развитие монологической речи, формирование внимания к высказываниям товарищей, доброжелательности).

                На стол выставляются все фигурки из сказки. Проводится игра «Большие - маленькие» (противоречие в размерах).

Воспитатель: Скажите ребята, а кошка большая или маленькая? Для кого она большая? Для кого маленькая? А мышка?

При ответах дети используют фигурки театра и знания из личного опыта.

Кто стоял за внучкой? Перед мышкой? Позади деда? ( Ответы детей).

Сколько репок вытащили герои сказки?                  (Ответ – одну).

Поровну репок и героев сказки?             (Ответ - нет, героев больше).

Ребята, а как сделать так, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают: купить в магазине, слепить, нарисовать.

Воспитатель: Давайте слепим репки и подарим героям сказки.

 Сколько будет репок? ( Ответ - столько, сколько героев сказки, поровну).

Воспитатель: Для кого мы будем лепить самую большую репку? А для кого самую маленькую?

Давайте сначала разогреем наши ручки.

Проводится разминка для рук:

«Кусочки пластилина катает наша Зина.

Шарики, колбаски - и оживают сказки.

Пальчики стараются, лепят, развиваются».

Дети выполняют задание, закрепляя навыки лепки. Затем дети проверяют, всем ли хватило репок.

Рефлексия.

Дети дарят репки героям сказки и попрощаются с ними.

Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

Что запомнилось?

С героями  из какой сказки вы хотели бы встретиться следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:-учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действия...

Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Способствовать  закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными п...

Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;-развивать логическое м...

Конспект ООД в средней группе по Речевому развитию "В гости к сказке "Колобок"

Программное содержание.1.Закрепить знание сказки «Колобок»; учить понимать и оценивать поступки героев;2.Развивать связную речь: подбирать антонимы к прилагательным;  формировать умен...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"

Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...

Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"

Конспект занятия  в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"...

Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Способствовать  закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературн...