Открытое мероприятие в младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рябых Людмила Викторовна

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Программное содержание:

-учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .

-пополнять и активизировать словарь детей.

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;

-развивать актерские способности;

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;

-воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему: «В гостях у сказки».

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Программное содержание:

-учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .

-пополнять и активизировать словарь детей.

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;

-развивать актерские способности;

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;

-воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.

Материалы: мультимедийная доска, проектор, презентация по сказкам, маски театра репка, иллюстрации к сказке репка, музыкальное сопровождение «        Паровозик едет».

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Слайд 1

Воспитатель: Ребятки  а на чем можно путешествовать?

Дети: на автобусе, машине, паровозе и т.д

Воспитатель: давайте с вами поедем на паровозе.

Дети: да!

Слайд 2«звучит песенка Паровозик едет» до конца песни.

Слайд3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! Слайд 3 (щелчок)

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Слайд 4

Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Загадки

Воспитатель: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

Дети: Колобок. Слайд 4 (щелчок)

Воспитатель:  Слайд 5

Баба била - не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку -

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то?

Дети:  Яйцо. Слайд 5 (щелчок)

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Слайд 6

Воспитатель:  Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Дети: Репка  Слайд 6 (щелчок)

Воспитатель:   Слайд 7

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Волк, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Дети: Теремок  Слайд 7 (щелчок)

Воспитатель:  Слайд 8

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лисичка – … (сестричка)
Волк – …(зубами щелк)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Зайчик – …( побегайчик ).
Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель:

- Молодцы ребятки! Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения),

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вместе с вами посмотрим сказку «Репка» и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать? (воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр «Репка»).

Д\И «Репка» 

расставляют картинки в правильной последовательности, воспитатель направляет с помощью наводящих вопросов:

- Ребята, а кто посадил репку? (дед) .

- Репка выросла большая – пребольшая. Смог дед её вытащить? (нет)

- Кого позвал дед на помощь (бабку)

- Кого позвала бабка на помощь (внучку)

- Кого позвала внучка на помощь (Жучку)

- Кого позвала Жучка на помощь (кошку)

- Как Жучка звала кошку? (гав – гав)

- Кого позвала кошка на помощь (мышку)

- Как кошка звала мышку? (мяу – мяу)

- Мышка бежала и как она пищала? (пи- пи- пи)

Все вместе потянули, и вытянули репку.

Театрализованный показ сказки «Репка»

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся атрибуты к сказке «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.

Воспитатель: А вот и сказке нашей пришел конец,
                          А кто участвовал в ней – молодец!

Воспитатель.                   Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

- Ребятки пора  и нам возвращаться из страны сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект открытого мероприятия в младшей группе«Путешествие в сказку»

Данное развлечение поможет детям через увлекательное путешествие попрактиеоваться в доброте, взаимопомощи, в умении различать хорошее и плохое....

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе с театрализованной деятельностью сказки «Теремок», 2019 г.

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе с театрализованной деятельностью сказки «Теремок»...

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»...

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей....