"Путешествие по стране Математических Заданий" (конспект занятия по познавательному развитию) в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

"Путешествие по стране Математических Заданий" (конспект занятия по познавательному развитию) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«Путешествие по Стране Математических Заданий»»

(конспект итогового занятия

по познавательному развитию)

в старшей группе

                                                                                   

                                                                       

Подготовила и провела:

Сермина И.А.

воспитатель выс. кв. категории

Саранск, 2019 год

Тема занятия: «Путешествие по Стране Математических Заданий»»

Программное содержание:

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить представление о геометрических фигурах;

2. формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам;

3. продолжать учить детей находить оптимальное решение.

Развивающие:

1. развивать умение считать в пределах десяти;

2. развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;

3. развивать логическое мышление, изобретательность, сообразительность, внимание;

4. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

5. развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал к занятию: билет на каждого ребёнка с изображением цифр (от 1 до 10), на стульях закреплены карточки с изображением разного количества предметов, карточки на каждого ребёнка с числами от 1 до 10, мяч, макет дерева с геометрическими фигурами (по числу детей), макет лесной поляны, маленькие игрушки диких животных на каждого ребёнка, запись звуков поезда, знаки  >,  <  и  =, наборы геометрических фигур для выкладывания фигур животных.

Ход занятия:

Организационный момент:

В.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Математических Заданий на поезде.

В.: Вам нужно приобрести билеты и занять свои места в вагонах. Будьте внимательны, на вашем вагоне нарисовано то количество кружков, которое соответствует цифре на вашем билете.

Посадка пассажиров

В.: Итак, занять свои места.

(Дети занимают свои места и объясняют: «Я занял вагон, на котором изображено семь кружков, потому что у меня на билете нарисована цифра 7 и т.д.»

В.: Вот мы и в поезде. (Включить запись звука поезда)

- А как называются люди, которые едут в поезде? (Люди, которые едут в поезде, называются пассажирами)

- К какому виду транспорта относится поезд? (Поезд относится к наземному виду транспорта)

Вот и первая остановка: «Волшебный лес»

В.: Давайте выйдем и посмотрим, какие необычные деревья растут в этом лесу. (Подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры, если вы придумаете загадки о них. (Дети придумывают загадки, дерево по очереди отдаёт фигуры)

В.: А теперь помогите фигурам сгруппироваться: по цвету, по размеру, по форме. (Дети выполняют задания)

Вторая остановка: «Сказочная поляна»

В.: Ребята, как может выглядеть сказочная поляна? (Дети фантазируют: сказочные деревья, фантастические цветы, необычные животные, волшебники, волшебные звуки и т.д.)

В.: Даже звуки на Сказочной поляне волшебные. Закройте глаза и слушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы - считать мои хлопки. Сравните количество первых хлопков с количеством вторых хлопков.

Третья остановка: «Игровая»

В.: А эта остановка: «Игровая». Давайте немного разомнёмся и поиграем в мяч. Игра называется: «Бросай - лови, быстро назови».

(Воспитатель бросает мяч и задаёт разные вопросы, дети стоят в кругу)

Вопросы:

- Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

- Сколько «глаз» у светофора? (3)

- Сколько ног у воробья? (2)

- Сколько шей у пяти журавлей? (5)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько в комнате углов? (4)

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько у тебя пальцев на двух руках? (10)

Четвёртая остановка: «Поляна животных»

В.: Вы их увидите, если будете задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить или «да», или «нет». Например, это хищник? У него длинный хвост? Он любит есть траву? И т.д. (Дети отгадывают живущих на поляне животных и получают их)

Игра: «Посели животных на поляну»

В.: Сейчас я проверю, внимательны ли вы. Выполните, пожалуйста, следующие задания:

- зайчик должен встать перед деревом,

- медведь должен встать слева от зайчика,

- ёж должен встать за медведем,

- лиса должна встать справа от зайчика,

- волк должен встать между медведем и зайчиком,

- белка должна встать перед лисой и т.д.

В.: Ребята, мы помогли зверям найти своё место на поляне, а они взяли и спрятались от нас. А какие звери спрятались, мы сейчас и узнаем, выложив их фигуры из геометрических фигур.

Игра: «Собери зверя»

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

- Сколько фигур понадобилось для выполнения зайца? (лисы, белки, медведя)

- Какие фигуры понадобились для выполнения фигуры лисы? (зайца, медведя, белки)

Итог:

В.: Настало время возвращаться в детский сад? Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

В.: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? На чём мы ездили в путешествие? Сколько было остановок на нашем пути? На какой остановке тебе, Лера, больше всего понравилось? А тебе, Егор? И т.д.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Самоанализ итогового занятия:

«Путешествие по Стране Математических Заданий»

в старшей группе

                                                                                   

                                                                                     

                                                                                   

Подготовила:

Сермина И.А.

воспитатель выс.кв. категории

Саранск, 2019 год

При разработке конспекта  я опиралась на ФГОС ДО, образовательную программу МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида», а также на примерную образовательную программу дошкольного образования «Детство» (под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе), учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей, их уровень достижений.

Цель моего  занятия:  Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

На данном занятии я поставила следующие задачи:

Образовательные - 

1. закрепить представление о геометрических фигурах;

2. формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам;

3. продолжать учить детей находить оптимальное решение.

Развивающие  -

1. развивать умение считать в пределах десяти;

2. развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;

3. развивать логическое мышление, изобретательность, сообразительность, внимание;

4. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

5. развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные -

воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оздоровительная - сохранение и укрепление здоровья детей; развитие  координации движений.

Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из нескольких этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли разнообразные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов и приёмов. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой

В ходе проведения занятия мною были использованы - игровая технология: упражнения и здоровьесберегающая технология. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно - поискового характера.

Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

- словесные (беседа, обогащение словаря новыми словами);

- наглядные (с использованием иллюстраций и игрового материала);

- практические (выполнение различных заданий поэтапно).

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по стране органов чувств".

Цель: формировать  представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира....

Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Насекомия".

На занятии дети знакомятся с разнообразием насекомых, о том, что в природе все целесообразно. Заложены основы экологического воспитания.Занятие по познавательному развитиюв старшей группе«Путеше...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...