НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Три поросенка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Нод по ФЭМП в средней группе по сказке "Три поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Три поросенка» 

Программное содержание

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

I часть. Игровая ситуация «Три поросенка».

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. (звучит музыка про поросят со словами). Ребята, смотрите, кто это здесь? Из какой сказки эти поросята? Вспомните, как зовут поросят? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят?

Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Поросята так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю, хватит ли их на всех. (Прикрепляю жёлуди на фланелеграф рядом с поросятами.) Сколько нужно желудей? А, почему? Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь. Сколько желудей? Давайте посчитаем. А, сколько поросят? Что мы можем сказать о количестве поросятах и желудей? 

Воспитатель: Злой волк сломал домики поросят и им негде жить? Давайте построим для поросят новые домики. Сколько домиков нам надо построить? Но сначала давайте вспомним из чего строили свои домики поросята в сказке? В каком домике живёт Ниф – Ниф? (В соломенном домике.) Кто жил в домике из палочек? (Нуф-Нуф.) Из какого материала построил домик Наф-Наф? (Из кирпичей.) А мы с вами построим домики из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей) Из каких геометрических фигур мы можем построить домики для поросят? (треугольник и квадрат) Сколько у нас поросят? Сколько нам нужно построить домиков?

Строим домики на фланелеграфе (красный, зеленый, желтый), разного размера (большой, средний, маленький). Домики у нас готовы! Сколько домиков построили? Какого цвета самый большой домик? Какого цвета самый маленький домик? Что мы можем сказать о количестве поросят и количестве домиков? (домиков столько же сколько поросят)

Физминутка

Дети встают в круг.

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас. (3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

II часть

Предлагаю подобрать к каждому домику дверь. Самая широкая дверь подойдет для самого большого домика, самая узкая дверь для самого маленького домика. Как узнать какая дверь самая широкая? (Приложить их) Сравните красную и желтую двери по ширине. Какая дверь шире? (красная дверь шире желтой) Для какого домика красная дверь? Молодцы! Сравните желтую и зеленую двери по ширине. Какая дверь уже? (зеленая дверь уже желтой) Для какого домика зеленая дверь?

Молодцы! Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом. У вас на столах лежат ёлочки. Одна елочка высокая другая низкая? За какой ёлочкой спрячем дом? (За высокой.)  Почему? (Потому что дом тоже высокий.) Как узнать какая елочка выше? (Приложить их.) Какая елочка выше?

III часть.

Воспитатель: У вас на столах дорожки, по которым поросята смогут добраться домой. Одна короткая, другая длинная. По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? (По короткой.) Как узнать какая дорожка короче? Сравните дорожки по длине. Какая дорожка короче?

IV часть.

Воспитатель: Однажды поросята потерялись, потому что не знали части суток. Давайте научим наших поросят, определять части суток. Какие части суток изображены на картинках? Что поросята делали делаем утром, а днем, вечером, ночью? (утром делают зарядку, днем играют, вечером идут домой, ночью – спят) Расположите картинки в правильном порядке. Какое время суток, за каким следует?

Воспитатель: Молодцы вы помогли нашим поросятам. Теперь наши поросята не потеряются.

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша сказка. В какой сказке мы побывали? Что мы делали для поросят? Как вы думаете мы с вами справились с заданиями? Поросята уходят жить в свои домики. Давайте с ними попрощаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей  со сказкой «Три поросенка», переведенной с английского языка Сергеем Михалковым и закрепить полученную информацию....

Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»

Конспект театрализованной игры-занятия в средней группе по сказке «Три поросенка»Программное содержание:1. Создать условия для формирования у детей навыков актерского мастерства.2. Создать...

Интегрированное занятие в средней группе по сказке "3 поросенка"

В занятии  задействованы  области: математика.  развитие речи, познавательное развитие. Использованы   здоровьесберегающие технологии....

Конспект по развитию речи в средней группе "Рассказывание сказки "Три поросенка""

Рассказывание сказки «Три поросенка»Цель: Закрепить знание детей английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)Задачи:- вызвать интерес детей к театрализованной деятель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказке "Три поросенка"

Данный  конспект по ФЭМП ,по сказке «Три поросенка»  во второй младшей группе детского сада направлен в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на кот...