Конспект занятия по математике для детей 5-го года жизни «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анникова Екатерина Николаевна

Целью данного занятия является создание условий для формирования математических представлений у детей 5-го года жизни.С помощью дидактических игр, математических загадок, головоломок у детей развивается умение ориентироваться в пространстве,они учатся различать части суток, закрепляется представление о геометрических формах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал «Сказка»  МБДОУ детского сада «Колокольчик» Кирсановского района

Конспект занятия по математике

для детей 5-го года жизни

Выполнил:  воспитатель

 Анникова Екатерина Николаевна

Тема занятия «Ориентировка в пространстве»

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений.

Задачи:

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному;

- учить различать части суток;

- упражнять в назывании предметов круглой и квадратной формы;

- воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

Оборудование:

Для воспитателя: игрушки: зайчик, мишка, мяч; два мешочка с игрушками круглой и квадратной формы.

Для детей: карточки с временными отрезками.

Ход занятия.

1. Работа проводится с малыми группами (5-7 человек). У детей по одной картинке, на каждой изображен определенный временной отрезок. Воспитатель загадывает загадку:

Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет?

(Утром)

Тот ребенок, у которого на картинке изображено утро, показывает свою карточку и говорит, какое это время суток и почему. Так дальше с остальным временем суток (день, вечер, ночь).

2. Д/игра «Подумай и ответь»

Воспитатель предлагает ребятам подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два. (Два уха, две руки, две ладони, два колена, две ноги и т.д.) Затем спрашивает, чего только по одному? (Один рот, нос, живот, лоб; одна шея, спина, одна голова и т.д.). Следить за тем, чтобы дети согласовывали числительное «один» с существительным.

3. Физкультминутка.

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

Пообедать собираются (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра  (присесть, сложенные ладошки положить под щечки)

4. Д/игра «Кто больше назовет?»

Воспитатель поочередно достает из мешочка предметы круглой и квадратной формы. За каждый правильно названный предмет ребенок получает фишку. в конце игры подсчитываются очки и выбирается победитель. Затем предлагается назвать круглые и квадратные предметы красного цвета. Например, красный круглый мячик или красная квадратная пуговица.

5. Д/игра «Куда пойдешь и что найдешь?»

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. Выбирается водящий  с помощью считалки:

Сидел король на лавочке

Считал свои булавочки

«Раз, два, три

Искать игрушку будешь ты!»

Затем воспитатель говорит:

- Направо пойдешь – куклу найдешь; налево пойдешь – зайчонка найдешь; вперед пойдешь – мышонка найдешь; назад пойдешь – мячик найдешь. Куда ты пойдешь? Ребенок –водящий выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошел и где ее нашел. Игра повторяется 4-5 раз  со сменой водящего.

6.  Рефлексия.

- Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что лучше всего получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни «Домики для матрешек»

Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять...

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...

Конспект занятия позновательного характера для детей 5 го года жизни. " О чем рассказывает одежда"

Цель : Создействие соглосованию субьективно- ценностного отношения к руккотворному миру предметов.Моделирование содержательного обобщения....

Конспект занятия познавательного характера для детей 5 го года жизни. "23 Февраля"

Цель познакомить детей с военными профессиями (Летчик, танкист, ракетчик, пограничник.)...

Конспект познавательного занятия по математике в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»

Конспект познавательного занятия по математике  в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предмет...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»

Задачи:1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении...

Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «Путешествие по группе»

Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «Путешествие по группе» Сформировать умение находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количес...