Конспект занятия позновательного характера для детей 5 го года жизни. " О чем рассказывает одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петрова Татьяна Евгеньевна

Цель : Создействие соглосованию субьективно- ценностного отношения к руккотворному миру предметов.

Моделирование содержательного обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательного характера для детей 5 го года жизни.

                        « О чем  рассказывает  одежда »

Цель : Содействие согласованию субьективно –ценностного отношения к рукотворному миру  предметов.

Моделирование содержательного обобщения.

Задачи: 1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты  ; для головы, рук, ног и тела)

Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

2.Конкретизировать знания о том для чего человеку нужна разная одежда ( В холодную и теплую погоду, для работы , отдыха и праздника)

3. Активизировать творческое воображение ( украсить одежду)

4. Совершенствовать умение создавать аппликативное изображение одежды.

Высказываться относительно ее назначение развивать дедуктивное мышление.

5. Обогащать практику работы с наглядными моделями « Функции одежды»

Материал: Условное обозначение , понятие одежды (Знак)

Наборы предметных карточек  с изображением  одежды для защиты тела, работы, занятия спортом и пр.

Материалы для аппликации.

 Ход занятия

Загадки про одежду:

1 Везде ты видишь эти вещи

Ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете,

Но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать , в них

Хорошо играть и спать

Гулять и летом и в мороз

И даже  в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать

Кто их надел, куда пошел

Зачем их надо примерять ?

Для ног , для рук , для головы ,

Они важны  и хороши

Красивы  - просто загляденье

О чем мое стихотворенье.

- Правильно , это загадка о самых разных вещах ,которые можно назвать одним словом – одежда

2 Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?

- Нужна для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

( Выставляются карточки с изображением сезонных изменений; снежинка, солнце, дождь.)

- Какой это знак ( Снежинка)

- К какому времени года относится ( К зиме)

- Какую одежду мы носим зимой?

( Теплую)

Найдите и покажите карточки .

-Все правильно показали? ( воспитатель спрашивает у ребенка,  и получает правильный ответ)

- Как называется твоя одежда?

(аналогично с солнцем, дождем)

3. Я знаю игру « Лишний предмет» очень трудная игра справитись?

Игра « Лишний предмет»

Головные уборы ( Платок, шапка, сапоги,кепка)

Обувь ( валенки, ботинки, шляпа, польто)

( выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)

4 А теперь я вам покажу одежду, а она расскажет вам о том, кто ее надевает (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды)

- Кто это ? Пожарный, повар.

- Как вы догадались?

Почему у пожарного именно такая одежда?

-От чего она защищает? ( это спец. Одежда, она защищает его от огня, не горит)

-Зачем повару для работы нужен халат? ( он работает с продуктами, и что бы не запачкать свою одежду, что бы микробы не попали на продукты)

- Колпак? ( что бы волосы не попали в пищу)

- Как можно назвать всю одежду для работы? ( рабочая , спец. Одежда)

- Найдите и покажите карточки  с рабочей одеждой людей.

- Кто работает в этой одежде ( Парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец, и т.д)

- Молодцы! После работы всегда хочется отдохнуть.

- Как вы любите отдыхать ?

( Заниматься  спортом, ходить в театр, в гости, путешествовать и т.д)

-А теперь найдите и покажите карточки с одеждой , в которой люди могут отдыхать .

5. О каких удивительных вещах мы говорили ( Об одежде)

6. К нам в гости пришла загадка:

- Ношу на голове поля

Но это вовсе не земля

(шляпа)

7.Аппликация  «шляпка»

8. Спасибо! Вы славно сегодня потрудились Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»

Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе  бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...

Конспект занятия познавательного характера для детей 5 го года жизни. "23 Февраля"

Цель познакомить детей с военными профессиями (Летчик, танкист, ракетчик, пограничник.)...

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...

Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»

Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»...

Конспект интегрированного занятия в группе для детей седьмого года жизни «Путешествие в страну Профессий»

Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Уметь называть предшествующее и последующее число. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записыва...