Перспективный план по развитию формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Князева Анна Николаевна

В данном материалле представлен перспективный план по развитию формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН 

 по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Месяц

Тема занятия

Задачи

Способы реализации задач

Сентябрь

1.Вводное занятие

(диагностика)

2.«Количество и счет.»

Знакомство детей с новым видом деятельности

Выявление уровня развития математических способностей у детей 5-6лет

 - Развивать самостоятельность, активность

- знакомить со счетом в пределах 10

-упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда

- развивать психические процессы.

внимание, память, логические формы мышления.

Занятие «В гостях у сказки»

Дидактические игры:

«Назови следующее, предыдущее число»

«Назови соседей числа»

«Назови меньше на 1, больше на 1»

«Вверх вниз по числовой лестнице»

«Составь и реши задачу».

Октябрь

Геометрические

фигуры.

Волшебные фигуры

Геометрические

фигуры.

На что похоже?

Закреплять представления о

геометрических фигурах и их  свойствах, развивать умение

классифицировать

геометрические фигуры по определённым признакам

Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела.

Игра «найди фигуру».

Игра «Волшебный мешочек».

Презентация «Эти забавные геометрические фигуры»

Занятие «Незнайка в гостях»

Ноябрь

«Ориентировка

В пространстве, на пространстве, чувство времени

плоскости»

Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Левая и правая рука

Интересные

слова «между»,

«за», «после»,

«перед».

Развивать ориентирование на

плоскости (листе бумаги), в

пространстве, чувство времени

Закреплять умение

ориентироваться в пространстве,

закреплять умение строиться друг

 за другом, называя себя по порядку. Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом

Уметь называть своё

местоположение относительно

других.

Д/И«Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта».

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

Д/и«Что, где?», «Разложи правильно», «Где находится?»,

Д/и «Расставь мячи»Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук. Мячики нужно расставить в определённом порядке, следуя заданию.

Декабрь

Сенсорное развитие

Количество и счет»

«Какой?Сколько?»

развивать мелкую моторику рук, закреплять знания о цветах и цветах спектра.

Закреплять счет в пределах 10,

упражнять в решение простых

задач на сложение и вычитание,

закреплять понимание

отношений между числами.

Закреплять знания детей о

порядке и количестве, уметь

называть по порядку и считать

количество предметов.

Дидактические игры»Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой»Разбери гречку и рис»Дидактические игры «Определи на глаз», »Одинаковые или разные», «Что выше (шире) » Игра со счетными палочами»Выложи предмет по образцу,

Д/и «какой по счету?

Занятие «Заколдованная страна цифр»

Январь

Количество и

счет»

Решение

логических

задач»

«Задачи на

смекалку»

Закреплять счет в пределах 10.

Формировать знания о составе чисел в пределах 10. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами.

Развивать у детей приёмы

мыслительной активности

(анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Развивать логику, находчивость,

внимательность, закреплять

умение выполнять

арифметические действия.

Д/и «Весёлые

домики»Игра «Составим число»,

«Отгадай число».

Презентация «Состав числа»

Игра «Посчитай-ка», «Не ошибись»

Февраль

 «Королевство

цифр»

«Пишем цифры:

0,1,2,3»

«Пишем цифры:

4,5,6»«Пишем цифры:7,8,9»

Совершенствовать умение детей писать элементы цифр и цифры, закреплять состав чисел и порядок нахождения в линейке цифр. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы

Д/И «Цифростроитель»

Март

Определение

величины»

«Измерительные приборы:

линейка, весы,

часы»

«Линейки»

развивать умение сравнивать массу,  объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

Закреплять знания детей о линейке, рассказать о её

назначении. Учить проводить

прямые линии и рисовать по

линейке. Развивать умение

рисовать фигуры, используя

Закреплять умение сравнивать полученные результаты, анализировать делать выводы и умозаключения.

«В каком сосуде больше воды?»

«Что легче, что тяжелее?»

«Что тонет, что плавает?»

«Подбери шарфик для кукол»

«Короче-длиннее»

«Подбери мебель для трех медведей»

Презентация «Линейка в нашей жизни»

Игра «Измерь дорожки шагами»

Апрель

Ориентировка во времени

«Логические задачки»

Развивать чувство времени;

расширять представления о

пространстве, на часах, днях

месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года. Расширять знания детей о времени суток, порядке

его наступления. Знакомство с  часами.

Развитие  у детей приёмов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Занятие «Заколдованные часы»

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

«Дни недели»

«Мой режим дня по часам»

«Определи время по часам»

«Когда это бывает?»

«Что перепутал художник?»

1. «Задачи на смекалку» Развивать логику, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия. 2. «Задачи на действия (сложение и вычитание)» Учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.

3. «Задачи на составление целого из частей» Развивать умение составлять целое из частей.

 4. «Задачи на разделение целого на части» Развивать умение делить целое на части.

5. «Задачи на логику» Развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление, ориентировку на листе бумаги и в пространстве, а так же мелкую моторику рук;

Май

Закрепление математических знаний и умений» 

Педагогическая диагностика

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками , =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Выявить уровень сформированности представлений детей по ФЭМП. Систематизировать и обобщить знания, полученные за год

Итоговое занятие «Волшебная страна -математика»

Презентация «Что я умею»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода

реализация проекта в группе ст.дошкольного возраста " Числа и цифры"проект представляет интерес , как для детей, так и для взрослых....

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых ситуаций.

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой...

Отчет по самообразованию по теме: "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования".

Цель -дать  один из возможных вариантов организации обучения математикие дошкольника, построенный на основе использования доступных ребенку этого возраста видов моделирования математических обьек...

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Проблема использования дидактических игр в процессе формирования математических понятий на занятиях с детьми дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна.Актуальность данной проблемы обуслав...

педагогический проект с родителями «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»

laquo;Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упуститьслучая, сделать его немного занимательным»Б. Паскаль...