Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений .
консультация (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_tekst.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                         

                                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                       МБДОУ ДС « Елочка «

                     Тема : Формирование элементарных математических представлений

                 у детей старшего

                    дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений .

                                                          Выполнила :

                                                          Воспитатель :

                                                         Шакурова Светлана Юрьевна

                                Новый Уренгой 2021

                                                     

                 


                                                  Математика играет огромную роль в жизни человека .

                                                  Ни одно человеческое исследование не может называться                                                    истинной

                                                  Наукой , если оно не прошло через математические доказательства.

                                                  Леонардо да Винчи.

 Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место . Это вызвано целым рядом причин : обилием компьютеризации , желанием сделать процесс обучения более интенсивным , стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры , считать , решать задачи . Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение . Это объясняется , прежде всего , бурным развитием математической науки , проникновением ее в разные  области знаний .

Математика нужна будет огромному числу людей  различных профессий и отнюдь не только математикам  .

Особая роль математики – в умственном воспитании , в развитии интеллекта . Это объясняется тем , что результатами обучения математике являются не только знания , но и определенный стиль мышления .

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр . Такие игры учат ребенка понимать соотношение цифры и числа , количества и цифры , развивают ориентироваться в направлениях пространства .

Для интеллектуального развития детей мною был оборудован центр занимательной математики ,

Состоящий из развивающих и занимательных игр математического содержания .

Так же я собрала картинки , дидактические игры , настольно – печатные , игры на логическое мышление , геометрические головоломки .

В совместной деятельности с детьми использую как коллективные ответы так и индивидуальные , при этом предлагаю рассуждать вслух .

В своей работе по ФЭМП с детьми я использую игры и упражнения , с учетом возрастных особенностей , индивидуальных способностей каждого ребенка , его интереса и желания .

Провожу работу с детьми с учетом того , что каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной деятельности .

Больше уделяю внимания менее активным детям , стараюсь их больше вовлечь  в игру . При выполнении игровых заданий не использую оценку « Правильно « , « неправильно «.

В режимных моментах упражняю детей на применение математических знаний . Например когда дети одеваются на прогулку посчитай сколько пуговиц на кофте , на рубашке .

Часто образовательную деятельность начинаю с элементов игры , по возможности применяю сюрпризные моменты .

Я считаю что наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика . Не просто бывает воспитать у дошкольника интерес к самому  процессу обучения математике . Поэтому приходится применять много фантазии  творчества , где – то можно и схитрить , чтобы я смогла развить интерес к математическим знаниям и часто  делаю пособия своими руками . Детям такие пособия очень нравятся .


                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...

ИОМ "Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр"

Цель: формирование  математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...

План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...

План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»

Цель: формирование  математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...