Картотека игр, задач - шуток, считалок и загадок по ФЭМП "Занимательная математика" для детей старшего дошкольного возраста
картотека по математике (подготовительная группа)

Околитенко Надежда

Игры, задачи-шутки, вопросы, считалки, загадки на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП. Уважаемые коллеги предлагаю вам интересные картотеки по ФЭМП: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/03/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Картотека игр, вопросов, задач-шуток, считалок и загадок по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

https://www.allstick.ru/@s/image-cache/d3b/d3b78c39204c-u..product~18~18897~5bd95d4f9cd8a.fit.max.w.1000~xgxgxgx.jpg

                                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                    Околитенко Н.В.

Светлый 2021

Занимательные вопросы и задачи –шутки.

При знакомстве с числом 4 я предлагаю детям отгадать:

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

При изучении числа 5 можно загадать:

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

При ознакомлении с числом 8 пригодится загадка:

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:

- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

- Если правая рука справа, то левая… (слева.)

- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Картотека «Веселый счет»

Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2. Считаем гостей и стулья.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача 3. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Задача 4. Пришла к фотографу семья

Пришла к фотографу семья.

- Сфотографируйте нас, пожалуйста.

- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить. Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)

Задача 5. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк)

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Задача 6. Посчитаем грибы

Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7) Сколько грибов дети пожарят? (6)

Задача 7. У Антона день рождения

Пришли к Антону на день рождения гости. Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя - комплект переводных картинок.

Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4) Сколько детей было на дне рождения? (5)

Задача 8. У кого улов больше?

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: "Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю". Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему? Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)

Задача 9. Дети и птицы

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать. Сначала прилетели 2 синички - поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей, а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9) Сколько маленьких птиц? (6)

Сколько больших птиц? (3) .

Задача 10. Я и моя семья

У нас большая и дружная семья. Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофер, старшая сестра - учительница, бабушка - пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6) Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)

Задача 11. Кто стал почтальоном?

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.) Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)

Задача 12. Гости из сказок

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9). Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)

Задача 13. Я уже взрослый

Семену исполнилось 7 лет. "Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?" - спросил он у мамы. Мама разрешила.

Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк. А красивую машину "Чайка", и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)

Задача 14. Что едят зайцы?

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо - невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой - морковку и репу, третий - огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.

Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек. Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:

"Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят".

Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4) Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8) Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)

Задача 15. Своя библиотека

- Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.

- Давайте,- обрадовались ребята. На следующий день Сережа принес в детский сад книжку "Красная Шапочка". Люся принесла сказку "Золушка". Таня - книжку "Три медведя". Вася принес сказку "Теремок", а Андрей - "Золотой ключик". Тамара принесла две книжки: "Курочка Ряба" и "Колобок". Но дети сказали: "Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам".

Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7). Сколько книг осталось в библиотеке? (5)

Задача 16. Концерт

Зоя Петровна объявила: "Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт".

Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню. Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру, а чей-то папа показал чудесные фокусы. Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.

Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)

Задача 17. Дети на празднике

На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами. Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым. Настя принесла желтый шар, Алеша - красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.

Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)

Задача 18. Степашка и мороженное

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно!

"А что если молочное еще вкуснее?". И купил молочное. "И сливочного тоже хочется". Съел сливочное. "Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Степашка и купил пломбир. Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще три порции.

Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7) Что теперь будет со Степашкой?

Задача 19. Звери в гостях у лося

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.  На большую сели лось и медведь. А на маленькую - белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8) На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему? Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)

Задача 20. Переезжаем!

Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить. Шкаф внесли папа и дедушка, диван - дядя Коля и дядя Вова. Стол принесли мама и бабушка, кресло - сестра Оля, а мы с Ромой - по одному стулу.

Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6) Сколько человек переносили мебель? (9)

Задача 21. Сам испугался!

Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика: "Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!" Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске - на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте. Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть - и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.

Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)

Картотека математических загадок

Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат

Вадим. (8 человек)

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Упал орех у тропинки,      Разбился на две половинки.                             Никак не поделят три ворона                                       Две половинки поровну. Но тут - такая потеха!             Упало еще два ореха                  И тоже на две половинки       Разбились у той же тропинки.                             Теперь-то три черных ворона                                     Добычу поделят поровну!   Желаем им в этом успехов!                                     Но каждому ворону,   Ежели поровну,                    Сколько досталось орехов? (по одному ореху)

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(ни одного)

Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду: Сколько деревьев осталось в саду?
(Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада).

Барсучиха-бабушка  Испекла оладушков. Угостила двух внучат -Двух драчливых барсучат.     А внучата не наелись,                С ревом блюдцами стучат.  Ну-ка, сколько барсучат     Ждут добавки и молчат?    (ни одного)

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)

Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
(1 сорока)

Карандаш один у Миши.
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)

Съели утром Нелли с Ниной По две груши с половиной.
Сколько Нина, вместе с Нелли, Этих груш на завтрак съели?
(5 груш)

Собралась к обеду вся семья:

Папа, мама, бабушка и я,

И еще сестренка со щенком,

И с котенком маленький Пахом.

А теперь скажите мне, кто может,-

Сколько на столе должно быть ложек? (6 ложек)

Едут с горки три сестрички,

На ручонках рукавички.

Подскажите, у сестричек

Сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек)

Мы дали Лариске четыре ириски.

Еще три ириски мы дали Бориске.

Потом три ириски мы дали Лариске,

Четыре ириски мы дали Бориске.

Так сколько ирисок теперь у Лариски

И сколько ирисок всего У Бориски?

(Их нет у Лариски и нет у Бориски -

Давно уже съели они Все ириски)

Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас? (8 котлет)

Есть у бабушки Маруси

Кот, коза, щенок и гуси.

Кот мурлычет на крылечке.

Шесть гусей плывут по речке.

Где коза лозу грызет,

Щиплет гусь траву осот.

Из тарелочки Трезорки

Два гуся щипают корки.

Посчитайте поскорей,

Сколько вместе всех гусей? (9 гусей)

За неделю наш Марат

Съел четырнадцать гранат.

Посчитайте, коль не лень,

Сколько их съедал он в день? (2 граната)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка)

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Это цифра просто чудо

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра близнец (тройка).

Вьется по ветру коса, 

а средь спинки полоса.

(семь)

Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень она клюет.

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица,

А всего лишь... (единица).

Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают

С легким росчерком пера

Появилась цифра... (два)

Это ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно-все ей рады. (четверка)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка - озорника,

Но опять одни четверки

Нет красавицы ...(пятерки )

Глядела цифра в зеркало и о сестре мечтала

Но только свойства одного его видать не знала.

И получила двойника как капелька водицы

Сестра похожа на нее да только вниз косица. (шесть и девять)

Цифра с виду как игрушка - неваляшка- погремушка

Не удариться ей о земь все понятно - это ... (восемь)

Скачет мячик по страницам

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца. (ноль)

Не похож я на пятак,

не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак, с дыркой, но не бублик.

(ноль)

Картотека пословиц и поговорок

Один

  • - Один в поле не воин.
  • - Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • - Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
  • - Одна пчела немного меду натаскает.
  • - Одно дерево срубишь - десять посади.
  • - Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
  • - Одна правда на свете живет.
  • - Один раз не в счет.
  • -Один в море - не рыбак.
  • - Одна рука узла не вяжет.
  • - Один пашет, а семеро руками машут.
  • - Одна голова на плечах.
  • - Одна нога тут, другая - там.
  • - Одна мудрая голова ста голов стоит.
  • - Одна пчела лучше, чем рой мух.
  • - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • - На одном месте и камень мхом зарастает.
  • - Одно сегодня лучше двух завтра.
  • - От одного слова да навек ссора.

Два

  • - Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
  • - Два сапога -пара.
  • - Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
  • - Как две капли воды.
  • - Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • - Лентяй дважды работает.
  • - Между двух огней.
  • - На два слова.
  • - На два фронт.
  • - Не может связать двух слов.
  • - Ни два, ни полтора.
  • - Одна голова - хорошо, а две - лучше.
  • - От горшка два вершка.
  • - Палка о двух концах.
  • - Сидеть меж двух стульев.
  • - Скупой платит дважды.
  • - Убить двух зайцев.

Три

  • Хвастуну цена - три копейки.
  • Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научться лени - только три дня.
  • Заблудиться в трех соснах.
  • Из третьих уст, из третьих рук.
  • От горшка три вершка.
  • С три короба.
  • Третьего дня. Позавчера.
  • Обещенного три года ждут.
  • Плакать в три ручья.
  • Три бабы - базар, а семь- ярмарка.
  • Согнуться в три погибели.
  • Трое осудят, десятеро рассудят.
  • Друг рядом лучше, чем три вдалеке.

Четыре

  • Без четырех углов изба не рубится.
  • Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится.
  • Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
  • На все четыре стороны.
  • Жить в четырех стенах.
  • Четыре полы, а бока голы.
  • Четыре страны света на четырех морях положены.
  • Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение.

Пять

  • Как свои пять пальцев.
  • Пятое колесо в телеге.
  • Пятеро волов одной сохой пашут.
  • У него шесть хитростей и пять обманов.
  • Один улей -улей, а пять - пасека.
  • С пятого на десятое.
  • Пятерым просторно, а двоим тесно.

Шесть

  • Шестое чувство.
  • Три волосинки в шесть рядов уложены.
  • Нельзя быть шести пядей во лбу.
  • Вшестером пойдем - далеко уйдем.

Семь

  • Семь пятниц на неделе.
  • Семеро по лавкам.
  • Семь верст до небес и все лесом.

  • У семи нянек дите без глазу.
  • Семь раз поели, а за столом не сидели.
  • Семеро одного не ждут.
  • У одной овечки семь пастухов.
  • Семь бед - один ответ.
  • Семь пядей во лбу.
  • Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  • Для любимого дружка семь верст не околица.
  • Тайна за семью печатями.
  • Семь потов соло.

Восемь

  • Весна да осень - на дню погод восемь.
  • Осень - перемена восемь.
  • Восьмое чудо света.

Девять

  • Девять жизней у кошки.
  • За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.

Десять

  • В десятку.
  • Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
  • Лучше десять виновных простить, чем одного невиновного наказать.
  • Не робкого десятка.

Ноль

  • Ноль без палочки, ноль внимания.
  • Абсолютный нуль, круглый ноль.
  • Сводить к нулю, свести к нулю.
  • Ничего не возникает из ничего.
  • Ничего не ново под луной.
  • Даром ничего не дается.

Считалочки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты

Сосчитать свои мечты,

Сто друзей себе прибавить

От злодеев мир избавить,

Все науки изучить,

Все пятерки получить!

Цифры все легко и просто

Детям выстроить по росту,

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять!

Вместе учимся считать,

Вместе веселее!

Около костра сидят

Целых десять негритят.

Первый ест большой банан,

Бьет второй в свой барабан.

Третий яблоко кусает

И в четвертого бросает.

Пятый словно лев рычит.

А шестой всегда ворчит.

Ведь седьмой с восьмым опять

Без него хотят играть.

Спит десятый, а десятый

Плачет, потому что пятый

Разрешенья не спросил

И восьмого укусил.

Тот упал на барабан,

Съел у первого банан,

Прыгнул третьему на спину

И в кусты шестого кинул.

А в кустах еще сидят

Целых десять негритят.

Буратино ходит в школу.

Вот ему урок веселый - К этой школе по пути

Сосчитать до десяти:

"Есть одно на небе солнце,

Есть луна на дне колодца

И одна есть голова, На которой уха два.

А еще есть три танкиста,

Три дороги в поле чистом.

И по ним идут не зря Целых три богатыря.

Ждет их после этих строк

Север, запад, юг, восток!

Ног - четыре у собаки,

У кота и у макаки, а вот пятую ногу

Им приделать не могу.

Пять лучей есть у звезды, Пять лягушек у воды,

Пять пятерок в дневнике

И пять пальцев на руке

Целых шесть материков и шесть лапок у жуков. Семь в неделе долгих дней, и у гномов семь огней, Семь волшебных лепестков И у радуги цветов. Восемь ног у двух коров, Восемь дующих ветров, Девять? Ну, чего же девять?

Девять звезд в созвездье Лебедь!

Стрелы все летят в десятку,

Десять клякс в моей тетрадке,

Десять до звонка минут

И меня, наверно, ждут Ох, сегодня я устал,

Все, что мог, я сосчитал!"

Скороговорки

Возле грядки - две лопатки

Возле кадки - два ведра.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Пара птиц порхала, порхала

Да и выпорхнула.

Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили булавочки.

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Шли сорок мышей несли сорок грошей,

Две мышки поплоше несли по два гроша.

Три сороки - три трещотки потеряли по три щетки:

Три - сегодня, три - вчера, три - позавчера.

На траве трава, на траве - дрова:

Стихи

Ноль

Ноль - задумчивый мудрец

Где начало, где конец

Сам не может разобрать

Как его нам не узнать!

Цифра нуль - пустое место

Или просто -ничего

Нуль раздулся в знак протеста,

Чтоб заметили его.

Единица

Как солдатик единица

Ей никак нельзя садиться,

На посту она стоит

Влево нос всегда глядит.

Всех смешнее единичка

Цифра тонкая как спичка

Длинный стебель, тонкий носик

Чуть стоит и есть не просит.

Два

А вот это цифра два

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать

Шея лебедя дугой

Не найти другой такой!

Три

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три

Тройка - третий из значков

Состоит и двух крючков.

Цифра три и буква "З"

Близнецы - сестренки.

Зайка, Зоя и занозка -

Повторяем громко!

Четыре

Деревянный стул сломался,

Но совсем не растерялся:

Вверх ногами встал в квартире

И стал цифрою четыре.

Очень странная четверка

Угловата и не вертка

Наклонилась понарошку,

Поднимая кверху ножку.

Пять

Пять - сестра родная двойки

В дневнике одни пятерки,

Чтобы двойку написать -

Вверх ногами ставим пять.

Для меня пятерка, лично,

Это круглое отлично!

Но, возможно, что кому-то

Красота ее раздута

Шесть

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру шесть.

Что за вишенка, дружок

Кверху загнут стебелек?

Ты ее попробуй съесть,

Это вишня - цифра шесть.

Семь

Семь - казак лихой с усами

Мы его узнаем с вами.

Только нужно не забыть

Саблю на бок прицепить.

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется "семь".

Восемь

Две баранки вместе сложим

Выйдет цифра. Это - 8!

8 - вместе два руля

Или вместе два нуля.

Как бы долго не катали

Две округлые детали.

Не сломают, не подкосят

Эту правильную восемь.

Девять

Ветер сильный дул и дул

Вишенку перевернул.

Цифра шесть, скажи на милость,

В цифру девять превратилась.

Цифра девять - колобок?

Или, может быть, клубок?

Это котик Барсик спит,

И крючочком хвост лежит.

Десять

Нолик, стань за единицей
За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе

Называть вас будут 10.    

Вот один, а рядом ноль -

Стал он важным как король.

К единичке прислонился -

Сразу в десять превратился.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование танцевально-математических считалок в развитии музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по хореографии на городском семинаре по личностно-ориентированному обучению...

Картотека музыкальных дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста

Картотека музыкальных дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр и упражнений для формирования грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста.

1. Игры и упражнения, направленные на работу над морфологией.2. Игры, направленные на работу над словообразованием.3. Игры, направленные на работу над синтаксической стороной речи....

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении математики для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношен...