Конспект НОД по познавательному развитию "У зайки в гостях" для младшей группы
методическая разработка по математике (младшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_u_zayki_v_gostyah_ml.gruppa.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«У зайки в гостях» для младшей группы

Цель: Формировать в игровой форме элементарные математические представления

Задачи:

  1. продолжать формировать умение различать и сравнивать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник
  2. развивать умение сравнивать предметы по размеру (длиннее-короче, выше-ниже, больше-меньше)
  3. совершенствовать знания детей цвета и формы
  4. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  5. совершенствовать умение определять пространственные направления: вверх (вниз), впереди -сзади
  6. закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), понимать вопрос «сколько?».
  7. формировать представление о частях суток

Материалы

Демонстрационный материал: письмо, дом и скамейка с морковками на тарелке, дорожки красная и синяя, чудесный мешочек, коробка, матрёшки

Раздаточный материал: билетики в виде геометрических фигур, картинки с действиями детей в разное время суток

Педагог: Ребята к нам в группу пришло письмо (открыть) давайте прочитаю от кого оно

                                                  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка.

Я уже большой совсем,

Мне почти четыре года,

А сейчас, известно всем,

На таланты мода.

Информации гора

Как ракета мчится,

Мне уже давно пора

Чему-то научиться.

                                   Я не знаю, сколько у меня морковок, приходите ко мне в гости!»

Воспитатель: Ребята, пойдём к зайке в гости? Расскажем ему, поиграем с ним.

Воспитатель - Правильно, это зайка, чтобы к нему дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – синего цвета).

Воспитатель - А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или синяя? (ответы детей) 

Дети идут за воспитателем вдоль по дорожке и подходят к ширме домику и скамейке с тремя морковками.  

Воспитатель - Шли мы, шли и пришли к домику нашего друга - зайке. Давайте постучим. (стучит, появляется зайка)

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с зайчиком!

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята

Воспитатель: Зайка мы знаем стихотворение о тебе, сейчас расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайка-трусишка   указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные соединяют

По полю бежал       пальцами бегут по коленкам

В огород забежал.  поочерёдно на каждую строчку загибают пальцы, начиная с мизинца

Морковку нашел,

Капусту нашел

Сидит грызет

Иди прочь-

Хозяин идет!        хлопают в ладоши

Воспитатель: ой, зайка спрятался, испугался, где он?

Игра «Впереди-сзади»

Воспитатель: Зайка ты в письме написал, что не знаешь сколько морковок у тебя

Зайка: Да это так. Вот они на скамейке лежат. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько их много или одна?. (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, ребята а морковки все одинаковые? Какие они?

(ответы детей большая, поменьше -средняя, маленькая)

Воспитатель: Теперь зайка ты знаешь сколько морковок у тебя.

Зайка: Спасибо ребята, я хочу подарить вам вот такой чудесный мешочек и коробку для игр.

Воспитатель: Мы рады тебе помочь зайка, посмотрим, что в мешочке.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети рассматривают, что в мешочке; доставая фигуру, определяют форму цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребёнок на ощупь определяет форму фигуры, называет её.

Воспитатель (открывает коробку): тут картинки, которые нужно подобрать к другим картинкам.

Дидактическая игра «Подбери картинку (части суток) или  Когда это бывает?»

Воспитатель показывает детям картинки с действиями детей в разное время суток. Задаёт вопрос «Когда это бывает?», дети отвечают и выкладывают картинку на соответствующие части суток.

Воспитатель: Есть матрешка не простая - в середине не пустая (вытаскивает матрешку одну из другой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол. Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).

- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая)  А эта по высоте какая? (Низкая)

Воспитатель: Алена, какая эта матрешка?

Варя: Высокая.

Воспитатель: Витя, какая эта матрешка?

Назар: Низкая.

Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.

Воспитатель: приложите матрёшки друг к другу. Одинаковые ли они по высоте? (ответы детей -разные).  

Воспитатель: Покажите мне высокую матрёшку. (дети показывают высокую матрёшку) Какая она? (ответы детей -высокая) А теперь покажите низкую матрёшку и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель - Ребята, вы так хорошо играли. Молодцы! Вы понравились зайке.

Пора нам прощаться. (дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: До свидания зайка, ребята, а обратно мы поедем на автобусе. У меня есть такие необычные билеты, возьмите  и сравните свой билет с фигурами на стульчиках, если одинаковые, то занимайте место.

(Дети под песню «Автобус» едут в детский сад)

Воспитатель – Кому мы сегодня помогли? А по какой дорожке мы к нему шли? Как мы помогли? (ответы детей)

Воспитатель – Играли с какими предметами, картинками? Какого цвета, формы, размера, высоты они? (ответы детей)

Воспитатель: Поиграем с ними в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...