Конспект НОД по познавательному развитию "У зайки в гостях" для младшей группы
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«У зайки в гостях» для младшей группы
Цель: Формировать в игровой форме элементарные математические представления
Задачи:
- продолжать формировать умение различать и сравнивать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник
- развивать умение сравнивать предметы по размеру (длиннее-короче, выше-ниже, больше-меньше)
- совершенствовать знания детей цвета и формы
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- совершенствовать умение определять пространственные направления: вверх (вниз), впереди -сзади
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), понимать вопрос «сколько?».
- формировать представление о частях суток
Материалы
Демонстрационный материал: письмо, дом и скамейка с морковками на тарелке, дорожки красная и синяя, чудесный мешочек, коробка, матрёшки
Раздаточный материал: билетики в виде геометрических фигур, картинки с действиями детей в разное время суток
Педагог: Ребята к нам в группу пришло письмо (открыть) давайте прочитаю от кого оно
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка.
Я уже большой совсем,
Мне почти четыре года,
А сейчас, известно всем,
На таланты мода.
Информации гора
Как ракета мчится,
Мне уже давно пора
Чему-то научиться.
Я не знаю, сколько у меня морковок, приходите ко мне в гости!»
Воспитатель: Ребята, пойдём к зайке в гости? Расскажем ему, поиграем с ним.
Воспитатель - Правильно, это зайка, чтобы к нему дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – синего цвета).
Воспитатель - А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или синяя? (ответы детей)
Дети идут за воспитателем вдоль по дорожке и подходят к ширме домику и скамейке с тремя морковками.
Воспитатель - Шли мы, шли и пришли к домику нашего друга - зайке. Давайте постучим. (стучит, появляется зайка)
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с зайчиком!
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята
Воспитатель: Зайка мы знаем стихотворение о тебе, сейчас расскажем.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайка-трусишка указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные соединяют
По полю бежал пальцами бегут по коленкам
В огород забежал. поочерёдно на каждую строчку загибают пальцы, начиная с мизинца
Морковку нашел,
Капусту нашел
Сидит грызет
Иди прочь-
Хозяин идет! хлопают в ладоши
Воспитатель: ой, зайка спрятался, испугался, где он?
Игра «Впереди-сзади»
Воспитатель: Зайка ты в письме написал, что не знаешь сколько морковок у тебя
Зайка: Да это так. Вот они на скамейке лежат. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько их много или одна?. (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, ребята а морковки все одинаковые? Какие они?
(ответы детей большая, поменьше -средняя, маленькая)
Воспитатель: Теперь зайка ты знаешь сколько морковок у тебя.
Зайка: Спасибо ребята, я хочу подарить вам вот такой чудесный мешочек и коробку для игр.
Воспитатель: Мы рады тебе помочь зайка, посмотрим, что в мешочке.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети рассматривают, что в мешочке; доставая фигуру, определяют форму цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребёнок на ощупь определяет форму фигуры, называет её.
Воспитатель (открывает коробку): тут картинки, которые нужно подобрать к другим картинкам.
Дидактическая игра «Подбери картинку (части суток) или Когда это бывает?»
Воспитатель показывает детям картинки с действиями детей в разное время суток. Задаёт вопрос «Когда это бывает?», дети отвечают и выкладывают картинку на соответствующие части суток.
Воспитатель: Есть матрешка не простая - в середине не пустая (вытаскивает матрешку одну из другой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол. Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).
- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая) А эта по высоте какая? (Низкая)
Воспитатель: Алена, какая эта матрешка?
Варя: Высокая.
Воспитатель: Витя, какая эта матрешка?
Назар: Низкая.
Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.
Воспитатель: приложите матрёшки друг к другу. Одинаковые ли они по высоте? (ответы детей -разные).
Воспитатель: Покажите мне высокую матрёшку. (дети показывают высокую матрёшку) Какая она? (ответы детей -высокая) А теперь покажите низкую матрёшку и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель - Ребята, вы так хорошо играли. Молодцы! Вы понравились зайке.
Пора нам прощаться. (дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: До свидания зайка, ребята, а обратно мы поедем на автобусе. У меня есть такие необычные билеты, возьмите и сравните свой билет с фигурами на стульчиках, если одинаковые, то занимайте место.
(Дети под песню «Автобус» едут в детский сад)
Воспитатель – Кому мы сегодня помогли? А по какой дорожке мы к нему шли? Как мы помогли? (ответы детей)
Воспитатель – Играли с какими предметами, картинками? Какого цвета, формы, размера, высоты они? (ответы детей)
Воспитатель: Поиграем с ними в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»
Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...