продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юмагулова Альбина Абдувахабовна

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.30.03.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Программные задачи:

  1. Образовательная: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
  2. Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к математике.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: тематическое занятие

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Демонстрационный материал: 4 карточки с отпечатками ладошек, цифры, арифметические знаки.

Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Методы и приёмы: игровой приём, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, напоминание, похвала, индивидуальный подход.

Словарная работа: задачи, цифры, ответы, решения.

Ход занятия:

Время

Организационная часть занятия

Решение задач

Логические задачи

Физминутка

Счёт

Графический диктант

Заключительная часть занятия

(Дети играют на ковре в малоподвижную игру).

Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю поиграть в игру «Круглый год». Вот у меня и мячик есть!

Первое игровое упражнение с мячом «Круглый год».

(Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает и возвращает мяч).

- Назови весенние месяцы по порядку.

- Какой месяц идёт после января?

- Назови зимние месяцы.

- Назови месяцы по порядку.

- Назови соседей зимы.

- Назови соседей весны.

Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам решить задачи и обосновать свои ответы.

1. Шесть ягод на ветке созрели,

Две ягоды голуби съели.

Сколько же собрано Светочкой

Ягод с указанной веточки?

Ребята, с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи и прочитайте запись.

Дети: (6-2=4)

2. Сидят на веточке две вороны,

Ещё четыре-возле кроны.

Сколько же ворон всего

Так забралось высоко?

Дети: (2+4=6)

3. Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

Дети: (5-2=3)

4. Пять друзей вокруг ладошки

У Серёжки и Антошки.

Посмотри и ты скорей,

Сам найдёшь таких друзей.

Ну, а если две ладошки-

Сколько пальцев у Антошки?

Дети: (5+5=10)

5. Посадил в корзинку кошку,

Потеснил её немножко,

Рядом хомячка и свинку

В ту же посадил корзинку.

Сколько же всего зверей?

Посчитай их поскорей.

Дети: (1+2=3)

А теперь логические задачи:

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Дети: - Двое.

- Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

Дети: - Два килограмма, так как вес курицы не изменится.

- Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети: По пять километров, так как лошади бежали одновременно.

- Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные.

- А сейчас весёлая физминутка!

Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- А теперь посмотрите какие у меня весёлые ладошки!

(воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек)

- Сколько здесь ладошек?

Дети: - Четыре ладошки.

- Сколько пальчиков на каждой ладошке?

Дети: - По пять.

- Посчитайте, ребята, пальчики- пятёрками.

(воспитатель показывает на ладошки и вместе с детьми считает).

Дети: - Пять, десять, пятнадцать, двадцать.

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать весёлых смайликов!

(Воспитатель показывает на доске последовательность рисования круга).

Воспитатель:- Смотрите внимательно на доску: от точки вправо отсчитайте две клетки и поставьте точку, от неё вниз отсчитайте две клетки и поставьте точку, от неё влево - две клетки и поставьте точку. Соедините точки линиями. Внутри получившегося квадрата нарисуйте круг. Вправо от него отсчитайте четыре клетки и нарисуйте ещё один такой же круг.

(Дети рисуют круги на расстоянии четырёх клеток друг от друга. В кругах они рисуют смайликов).

- Ребята, я убедилась в том, что вы все сообразительные, активные, любознательные.

3 мин

7 мин

3 мин

2 мин

4 мин

10 мин

1 мин

Ход занятия:

1. Организационная часть занятия

2. Решение задач

3. Логические задачи

4. Физминутка

5. Счёт

6. Графический диктант

7. Заключительная часть занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

ФЭМП2 Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».Провела...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие  логического...