Главные вкладки

    Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
    материал по математике (подготовительная группа)

    Волкова Анастасия Витальевна

    Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

    Задачи:

    - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    - Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

    - Развивать внимание, память, логическое мышление.

    Раздаточный материал: Тетради в клетку, цветные карандаши, листы белой бумаги, трафаретные линейки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_kosmos.docx16.14 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

    Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

    Задачи:

    - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    - Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

    - Развивать внимание, память, логическое мышление.

    Раздаточный материал: Тетради в клетку, цветные карандаши, листы белой бумаги, трафаретные линейки.

    Предварительная работа:

    Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, ИЗО, В. Х. Л. и ф, конструирование.

    Ход занятия:

    По группе развешаны картинки планет солнечной системы, солнца и других небесных тел.

    Дети заходят в группу, звучит космическая музыка.

    Воспитатель:

    - Ребята скажите, а на какой планете мы живем? (Земля)

    - А как она еще называется? (Голубая планета)

    - Почему голубая? (Много морей и рек.)

    - Кто знает, что такое солнечная система? (Это все небесные тела которые вращаются вокруг солнца)

    - Какие планеты еще есть в солнечной системе? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий)

    Молодцы! Посчитайте, сколько всего планет в нашей солнечной системе, включая Солнце? (10)

    Правильно. Давайте составим несколько арифметических задач, и запишем их решение в тетради. Первую задачу составим вместе, разберем и запишем.

    Например:

    На космической станции, на орбите Земли работало 5 астронавтов, к ним прилетело еще 4 астронавта. Сколько всего астронавтов стало на станции?

    Вопросы:

    - Сколько было? (5)

    - Сколько прилетело? (4)

    - Какое арифметическое действие применяем? (сложение +)

    - Сколько получится? (9)

    Записываем в тетрадь, один ребенок выполняет на доске.5+4=9

    А сейчас каждый из вас самостоятельно придумает задачу, запишет в тетради.

    Потом все вместе у каждого проверим задачи.

    Дети самостоятельно выполняют работу.

    Воспитатель: Молодцы! Все справились. А сейчас мы все вместе отправимся в космическое путешествие. Посмотрите на столах лежат два конверта, в них задание на какую планету нам предстоит путешествие.

    Группа делится на две команды, берет конверты, там лежат паззлы планеты Венера.

    Дети собирают картинки.

    Воспитатель:

    Все собрали, молодцы! Громко прочитайте на какую планету мы полетим? (Венера)

    В космос отправляются люди подготовленные, сильные, выносливые, смелые. Давайте немного потренируемся.

    Физкультминутка.

    "Космонавт"

    Раз, два стоит ракета (поднять руки вверх)

    Три, четыре скоро взлет (разводим руки в стороны)

    Чтобы долететь до Венеры (круг руками)

    Космонавтам нужен год (руками за щеки, качаем головой)

    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо - влево)

    Каждый ведь из нас отлет (сгибаем руки в локтях)

    Пролетая над Землею (разводим руки в стороны)

    Ей передаем привет (поднять руки вверх и помахать)

    Воспитатель: Ну вот к полету мы уже готовы, только вот на чем мы полетим? (на ракете)

    Нет у нас ракет, давайте каждый себе сконструирует ракету из геометрических фигур.

    С одним условием, должно быть всего 10 фигур.

    Посмотрите, у каждого на столе лежат трафаретные линейки и листы белой бумаги, приступай к заданию.

    Дети по трафаретам выполняют чертеж ракеты.

    Воспитатель: Молодцы! Ракеты к старту готовы, но без маршрута мы далеко не улетим. Нам нужно составить маршрут нашего полета. Откройте тетради в клетку и пролаживайте маршрут по моим вопросам.

    Вопросы:

    - Поставьте точку в нижнем левом углу.

    - От нее вверх отложите 5 клеток.

    - 10 клеток в право.

    - 7 клеток вверх.

    - 4 клетки влево.

    - 5 клеток вверх.

    - 3 влево.

    - 8 вниз.

    - 4 влево.

    Хорошо, маршрут проложен. Вылетаем 5 апреля вчетверг. Запомнили?

    Вопросы:

    - Апрель, какое время года? (весна)

    - Какие еще есть весенние месяцы? (март, май)

    - После среды какой идет день недели? (четверг)

    - Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

    - Назовите все дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и тд.)

    - Назовите все времена года? (зима, весна, лето, осень)

    - Сколько месяце в году? (12)

    - Давайте все вместе хором перечислим их. (дети перечисляют)

    Что мы с собой возьмем в полет? Карандаши цветные, листы белой бумаги, будим зарисовывать космические красоты по пути к планете Венера. Полетели!

    Дети проходят по группе рассматривая картинки с космическими телами.

    Затем по кто желает может нарисовать свою картину космического путешествия, и прикрепить в группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...

    Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

    Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...

    Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

    Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

    ФЭМП2 Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

    Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».Провела...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".

    Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие  логического...