Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия

«Составление и решение задач

на сложение и вычитание в пределах 10.

Состав числа из двух меньших»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.04_matematika.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра Начального, дошкольного образования

Направление подготовки «Педагогическое образование»

Профиль«Дошкольное образование»

 «Начальное образование»

Конспект занятия

«Составление и решение задач

на сложение и вычитание в пределах 10.

Состав числа из двух меньших»

в подготовительной группе №2

МДОУ ЦРР – детский сад «Незабудка»

Выполнила:

студентка очной  формы обучения

педагогического факультета

Направление «Педагогическое

образование», 3 курса

 группы 18ДоНо-о-31

Шатохина А.Р.

Коломна 2021 г.

Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших.

Цель:

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Задачи:

Обучающие: 

  • Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закрепить навык ориентировки на тактильном листе в клетку.

Развивающие: 

  • Развивать умение видеть в окружающих предметах разные возможности для развития.
  • Развивать умение вести диалог, используя математическую речь.

Воспитательные: 

  • Учить детей отвечать по очереди, не перебивать друг друга, оценивать свою работу и работу товарища, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  • Прививать интерес к математическим занятиям.

Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку (см. рис. 71).

Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 70), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Ход занятия

1.Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик и проверяю готовность детей.

2.Основная часть.

 I часть. Игровое упражнение «Отгадай число».

Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и дает задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и один.) Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять)».

II часть. Игровое упражнение «Составь задачу».

Дети в тетради определяют точку начала выполнения задания: от нарисованного задания отсчитывают вниз три клетки.

Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На сложение.)

Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них. Дети обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

 Воспитатель дает детям следующее задание: «Отступите от числовой линейки вниз четыре клетки и нарисуйте отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу».

 Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание.

 III часть. Игровое упражнение «Рисуем крепость».

У детей в тетрадях образцы рисунка.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image32.jpg

Воспитатель обговаривает с детьми последовательность выполнения рисунка и предлагает продолжить рисование крепости, не отрывая руки от бумаги. Затем просит детей нарисовать ключ от крепости, который спрятан в конверте. Дети отступают от задания вниз 5 клеток, ставят точку и рисуют ключи по образцу воспитателя.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image13.jpg

IV часть. Игровое упражнение «Соедини предметы и числа» (рабочая тетрадь, с. 16).

Дети выполняют задание по инструкции воспитателя: «Заполните числовую линейку. Соедините линиями предметы на карточках с соответствующими цифрами». Дети поочередно называют предметы, их количество и соответствующую цифру.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

1.Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему -либо новому, или мы тренировались и готовились к школе?

2. Что вам понравилось в занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...