Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Боцвина Юлия Александровна

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_remp.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  РЭМП.

Подготовила Боцвина ЮА воспитатель подготовительной группы №16.

Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навыков счета в пределах 10 и состава числа.

Задачи:

Закреплять знание о составе числа из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Учить соотносить цифры с количеством предметов, обозначать число точками на карточках.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.

Формировать гражданско-патриотическое чувство.

Используемые методы и приемы: Наглядные. Карточки с цифрами и точками. Домик на доске для разбора состава чисел.

Материальные средства: Доска, мяч, карточки

Не материальные средства: Дидактическая игра «Точечки Никитина»

Герои: Воспитатель в костюме солдата (Пилотка, сумка)

Предполагаемый результат: Дети закрепили знания о составе чисел из двух меньших, умение определять последующее и предыдущее число.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

(Дети стоят кругом)

Ребята какой недавно праздник отмечала вся Страна?

- 23 февраля. День защитника отечеству. Служба в армии  это почетная обязанность россиян. Все солдаты приносят присягу на верность Родине. Они обязуются охранять границы нашей страны и защищать ее.

Сегодня я вам предлагаю пройти подготовку и стать немножко солдатами. Хотите?

А чтобы стать солдатами необходимо многому научиться. Как вы думаете, каким должен быть солдат? Иметь спортивную подготовку, метко стрелять, работать с картой.

Сегодня я предлагаю для вас несколько заданий и посмотрю, как вы с ними справитесь.

Начнем с разминки. (Дети стоят в кругу,  у воспитателя мяч. Счет до 10 и обратно.) Передаем мяч друг- другу и считаем начиная с 1до 10. А после 10 начинаем считать в порядке убывания.

Задание №1

А теперь посмотрим,  какие вы меткие стрелки. Я буду бросать вам мяч, а вы называете предыдущее число. Давайте вспомним, какое число называется предыдущим (число, меньшее на 1). А какое число называется последующим? (Число большее на 1).

Задание №2

Теперь каждый из вас получает секретный конверт из штаба. (Дети берут конверты, садятся на свои места.)

Посмотрите, что в конвертах. Вы видите квадраты разные по цвету и с разным количеством точек. Давайте наведем порядок в квадратах. Красные квадраты в одну сторону, желтые в другую, а в третью цифры. Теперь эти стопки разложите в три ряда, но каждый ряд одного цвета.

  1. Берем стопку с цифрами и разложим ее на столе по порядку. Начинаем с чего? С 0 и до 10. (Воспитатель показывает на доске).
  2. Берем стопку красную. Вы видите, что на них нарисованы точки. А вот на этой карточке нет ни одной, как вы думаете, какое число оно обозначает? (0). Под числом 1 какую карточку поставим? (С одной точкой.) И так весь ряд.
  3. А теперь предлагаю вам точно также разложить желтые квадраты.

Задание №3.  Физминутка.

А сейчас наступило время физкультурной подготовки. Все солдаты в армии занимаются физкультурой, и мы сделаем несколько упражнений

«Мы военные»
Мы станем все военными,        (Шагают на месте.)
Большими, здоровенными.         (Руки вытянуть вверх, опустить через)
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить.         (  Движения повторяются.)
Сад и дом свой охранять,              (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать!           (Шагают на месте.)

Задание №4

А теперь следующее задание для моих солдат на смекалку.  У меня есть дом  ( на доске). На крыше этого я размещу цифру 5.  Это число вы должны составить из двух меньших чисел. Но в окошке первого ряда только красные квадраты, а второго только желтые. (Воспитатель предлагает детям составить число 5, 8, 10… из двух меньших чисел. Дети в пустые окошки добавляют нужные квадраты с точками и рассказывают, как они  составили число 5 из двух меньших чисел. Воспитатель делает вывод: « Число пять можно составить по-разному (Перечислить все варианты).

Ребята, вот вы и выполнили все задания.

Что же мы сегодня с вами повторили? Какие задания с вами выполнили?

Я вижу, что все вы успешно прошли солдатскую подготовку. Каждому из штаба пришло награждение. Медали за успешное прохождение службы. (Вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Состав числа из двух меньших чисел

Тема: “Состав числа из двух меньших чисел ”Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Цель: Научить самостоятельно, создавать силуэты из геометрических фигур и закрепить составление чисел 4...

Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»

Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»...

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...


 

Комментарии

Боцвина Юлия Александровна

Спасибо, пригодится в работе.