«Состав числа из двух меньших чисел»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla.rar | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
«Состав числа из двух меньших чисел»
При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел.
Наша задача познакомить детей не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию и осознанию детьми того, как число может быть образовано из других чисел на основе анализа того, как множество может быть образовано из частей.
Предшествующая работа: начиная со средней группы: мы учим детей операциям с множествами предметов, создание множества из подмножества, деление множеств на подмножества, сравнение их между собой.
При обучении детей составу числа из двух меньших чисел мы должны соблюдать следующие требования:
- Постепенность,
- не заучивать состав, а учить понимать способ действия,
- использовать предметные, символические, вербальные и графические модели,
- показать ВСЕ возможные варианты разложения числа на два меньших.
При обучении детей мы можем использовать различный материал: фишки разных цветов, счётные палочки, геометрические фигуры, линейки с «окошками»,
различные предметы.
Знакомство с составом числа из двух меньших чисел начинаем с числа 3.
На первом этапе, мы предлагаем детям историю про ребят: мальчиков и девочек, которые подошли к реке и хотят перебраться на другой берег. Ребят много, а в лодку могут сесть только 3 человека.
Предлагаем детям подумать и с помощью фишек 2-х цветов: синие-мальчики , красные-девочки, выложить свои варианты.
Результаты выполненного задания детьми сравниваем и делаем вывод, что получается 4 варианта: 3 красных, 2 красных и 1 синий, 1 красный и 2 синих, 3-синих.
-- Ребята, так сколько детей помещается в лодке? (3)
-- Расскажите, какими группами можно перевести детей?
Обращаем внимание на то, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, 1 и 2, а вместе составляют 3.
Данное упражнение наглядно выявляет состав числа, отношение целого и части, поэтому с него целесообразно начинать знакомство детей с составом чисел.
Затем предлагаем следующее упражнение:
Выкладывает на доске в ряд 3 кружка одного цвета,
-- Ребята, сколько всего кружков ? (3)
Указываем на то, что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1.
-- Группу из 3 кружков можно составить и по-другому, поворачиваем третий кружок обратной стороной.
-- Как теперь составлена группа? (группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего — из 3 разноцветных кружков).
Таким образом мы видим, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3.
Затем поворачиваем обратной стороной второй кружок, и дети рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков.
Обобщая в заключение ответы детей, мы делаем вывод, что число 3 можно составить по-разному: из 2 и 1, из 1 и 2.
Таким образом, мы рассматриваем состав всех последующих натуральных чисел, включая число 10.
Выполнив то или иное задание, дети каждый раз рассказывают о том, на какие 2 группы расчленена совокупность, сколько всего предметов в нее входит, и делают обобщение о составе числа из 2 меньших чисел. Затем предлагаем детям проверять правильность ответов с помощью линейки с «окошками», вычерчиванием на листе бумаги всех вариантов ответов.
Для подведения детей к обобщению мы предлагаем такие задания:
1.Показываем карточку, на которой изображено 7 предметов, например: бабочки, но часть их я закрываю и предлагаю детям назвать, сколько бабочек я закрыла.
2.Можно побуждать детей находить в групповой комнате примеры разложения числа на 2 группы. Например, в групповой комнате может оказаться 3 шкафа с игрушками и 1 с пособиями,
3. Рассказы-задачи, например:
«На верхней полке стояло 4 машинки, 1машинку переставили на нижнюю полку. Сколько всего машинок ? Как они теперь стоят ? Как они еще могут стоять ?»
4.Дид. игра: «Сосчитай конфеты» (Н: закрепление состава числа 6)
Детям предлагаем по очереди доставать из коробочки конфеты и называть 2-е меньшее число при сложении которых получится число 6.
5. Работа с числовыми фигурами: всего на карточке 5 кругов, сколько вы видите? Сколько я закрыла?
6. Разделите 5 треугольников на две группы разными способами:
7. Обведите числа, из которых состоит число 5: 1, 4, 3, 4, 1, 5, 2, 4, 1, 3, 2
Таким образом, знакомство с составом числа из двух меньших чисел, обеспечивает переход к обучению детей вычислению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»
Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....
«Состав числа 5 из двух меньших чисел»
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....
Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей....