Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике

Боровинская Наталья Андреевна

Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП

Тема: «Число 19состав числа из двух меньших чиселСравнение предметов по величине»

Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей. 

Задачи

Обучающие задачи : - знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; - учить писать число 19; - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнений (большой, поменьше, короткий, покороче и т. д.)

Развивающие задачи: - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); - поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, две картинки с изображением пингвинов.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку,

Ход учебного занятия.

В: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

В: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее. Я предлагаю начать наше занятие с игры.

1. Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови соседей весны. (Зима, лето)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. (Январь)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь. (Дети передают мяч друг другу).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

2. Знакомимся с образованием числа 19.

- Посчитайте и покажите, сколько пингвинов на льдине слева. (10)

- А как по-другому можно назвать количество пингвинов (1 десяток)

- Посчитайте и покажите, сколько пингвинов на льдине справа. (9)

- Сколько всего пингвинов (19)

- Напишите, как получилось число 19. (Десять плюс девять ровняется девятнадцать) Один ребёнок выходит и записывает на доске.

3. Пишем число 19. - А сейчас попробуем записать число 19, но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Катание ручки ладонями в различных направлениях.

«Лягушка»

«Дудочка»

Воспитатель предлагает детям написать число 19, до конца строчки.

Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы писали, мы считали,

а теперь мы дружно встали,

Ножками потопали, Ручками похлопали,

затем пальчики сожмём,

сядем и считать начнём.

Мы писали, мы считали,

а теперь мы отдохнём –

Сядем и считать начнём.

4. Игровое задание «Сосчитай и покажи».

- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на первом рисунке – треугольников и квадратов. (Девять треугольников и один квадрат)

- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на втором рисунке - треугольников и квадратов. (Шесть треугольников и четыре квадрата)

- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на третьем рисунке – треугольников и квадратов. (Пять треугольников и пять квадратов)

- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на четвёртом рисунке – треугольников и квадратов. (Семь треугольников и три квадрата)

- Сколько геометрических фигур на каждом рисунке (Десять)

Воспитатель уточняет, что количество треугольников и квадратов на каждом рисунке разное, а геометрических фигур на каждом рисунке – одинаковое. - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

В: - А сейчас, ребята, проявите находчивость и смекалку. Послушайте задачи-шутки:

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

3. Сколько лап у двух медвежат? (8).

5. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» - Скажите, какого размера шарики. (Большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький.)

- Дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т. д.)

- Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику? (Самую короткую.)

В: - Ребята, вот мы и выполнили все задания. - Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей) – Какое задание показалось вам сложным? - А сейчас покажите, какое у вас настроение. - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы такие молодцы и много знаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема занятия «Количественный состав числа 7.».

Тема занятия «Количественный состав числа 7.».Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи:1.     Развивать умение ...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Экскурсия в зоопарк"

Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:  "Экскурсия в зоопарк"...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР, тема "Мебель"

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР ,тема"Мебель"...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по экспериментированию Тема: «Извержение вулкана»

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...

План конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП " Умники и Умницы"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной укшколе группы " Умники и Умницы"...