Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР, тема "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Заблоцкая Наталья Анатольевна

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР ,тема"Мебель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР

Тема: «Мебель»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

-Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

-Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия)

-Упражнять в употреблении предлогов «над», « под», «в», «за», «около»

-Учить образовывать относительные прилагательные

-Развивать связную речь в процессе занятия

-Развивать кратковременную зрительную память

Коррекционно-развивающие цели:

-Активизация речевой деятельности детей

-Развитие мышления на материале описательных загадок

-Автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей

закрепление умения детей делить слова на слоги

- Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные цели:

-Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование и материалы:

  • предметные  картинки с изображением мебели, посуды, изображение забора, сказочного домика, замка, гнома, мяч
  • шарики для массажа Су-Джок на каждого ребенка
  • магнитная доска, фломастеры для доски
  • ребусы и загадки по теме
  • дидактическая игра «Звуковая дорожка»
  • дидактическая игра "Отгадай слово"
  • дидактическая игра "Что изменилось?"
  • дидактическая игра « Отгадай слово по гласным буквам»
  • дидактическая игра « Наведи порядок»

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы отправимся в гости к сказке и к нам на занятие придет сказочный герой, а кто это попробуйте догадаться сами. А поможет вам в это загадка

В шляпе с круглыми полями 
И в штанишках до колен 
Занят разными делами, 
Лишь учится ему лень. 
Кто он, быстро отгадай-ка, 
Как зовут его? 
(Незнайка.)

Логопед: Здравствуй, Незнайка, принимай гостей, давай вместе отправимся в путешествие в сказку! 
Незнайка:  конечно, я  вас провожу, мы вместе отправимся в  гости к моему другу, но сначала я проверю, можно ли вас брать в путешествие, такие же вы ловкие, умные и догадливые, как я?

Незнайка предлагает детям достать из волшебного мешочка по шарику Су-Джок, гимнастика:

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Незнайка: А теперь, чтобы попасть в сказку необходимо воспользоваться этими волшебными шариками и придумать слова на тот звук, какого цвета у вас шарик.

Игра « Звуковая  дорожка»

Логопед: Вот мы и прошли по волшебной тропинке, но, посмотрите, куда она нас привела? Впереди забор, что же делать, Незнайка, может, ты нам поможешь?

Незнайка: Конечно, помогу, чтобы попасть за забор, необходимо отгадать загадки

-В  квартире нашей новый дом.

Живет посуда в доме том.

 В нем место есть и для конфет, он называется...(буфет)

-У  него четыре ножки,

на коня похож немножко,

 выгнул спинку горделиво,

величаво и красиво.

Он , хотя всегда стоит,

 на себя присесть велит.

Все, кто на него взглянул, сразу скажут, это — ...(стул)

- Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в ... (шкаф).

 - Смастерил вчера Николка  для своих игрушек... (полку).

-Оно вроде стула, но мягкое очень.   И есть подлокотники в нем, между прочим. На нем короли восседали когда-то,  Что это за мебель, узнали, ребята?   (Кресло)

-За ним мы обедаем, пишем, читаем,

 Рисуем и в разные игры играем.

Он в нашей гостиной на ножках стоит,  

Нарядною скатертью сверху накрыт.   (Стол)

-Если ты захочешь  спать,

В спальне ждет тебя ... (кровать).

Логопед убирает по одной доске забора за каждый правильный ответ

-Вот мы и попали к   сказочному домику, но, посмотрите, на дверях висит замок, и дальше нас не пускает!!!

Незнайка:  А, смотрите, внизу, у дверей, лежит какая-то бумажка, может быть она нам поможет?

Отгадывание ребуса

Логопед: Посмотрите, ребята, вот замок и открылся! А у кого же мы в гостях?

Незнайка: чтобы это узнать нужно назвать слова, изображенные на картинках, выделить первый звук в слове, записать соответствующую букву и прочитать имя хозяина дома.

Игра: « Отгадай  слово»

Логопед: Давайте прочитаем, у кого же мы в гостях ..(Гном)

Логопед: А кто такие гномы? (ответы детей)

Игра « Назови маленький» (По теме «Мебель» с мячом)

Логопед: Ой, а почему у гнома такой беспорядок  в комнате?

Незнайка: А это мы с моим другом гномом немного пошалили и  вот в комнате немного мебель и сдвинули

Игра « Наведи порядок» (Я ставлю стол посередине комнаты,…Я ставлю стул справа от стола)

Логопед: А давайте все вместе  поиграем и посмотрим, чьи глазки более внимательные, твои, Незнайка, или глазки наших   детей?

Игра: « Что изменилось?»

Логопед: Молодцы ребята, и ты, Незнайка, молодец!

Незнайка: А я, ребята, для вас сложные загадки подготовил, вы сможете их отгадать?

Игра « Отгадай слово по гласным буквам» (Незнайка предлагает детям карточки на которых зашифрованы названия мебели- написаны гласные буквы а вместо согласных стоят точки)

Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с трудным заданием Незнайки.

А теперь мы немного отдохнем  Физминутка.

Игра "Много мебели в квартире»

Дети произносят слова стихотворения и производят действия, повторяя их за логопедом)

Раз,  два, три, четыре,

Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Хлопают в ладоши.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Хлопают в ладоши.

Логопед: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в соседнюю комнату, а  здесь стоит шкаф для посуды, как он называется?

Незнайка: Я знаю, это книжный  шкаф

Дети исправляют Незнайку (Это буфет)

Логопед: Посмотрите, а кто это всю посуду поставил на пол?

Незнайка: Это мы с гномиком немножко пошалили, шкаф немного наклонили и вся посуда высыпалась

Логопед: Хорошо, что ничего не разбили,  давайте, ребята, наведем порядок и расставим посуду

Игра « Порядок в буфете»

 на первую полку поставим посуду, которая сделана из стекла, как мы ее назовем?  Незнайка: Я знаю, кирпичная!

-Дети исправляют Незнайку

-На вторую полу поставим посуду из дерева

-из фарфора

-из серебра

Логопед: Молодцы! Вот мы и побывали сегодня в гостях у сказки, поиграли вместе с Незнайкой, побывали в гостях у его друга Гнома и помогли сделать уборку в доме гнома, подготовиться к Новому году.

Итог занятия.

Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы №5 ОНР МДОУ №13 «БУРАТИНО»

Развитие  речевой активности, быстроты мышления и реакции, творческих способностей, воображения; выработка умения играть в команде....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».

данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие Капельки»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы  «Путешествие Капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. О...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ "Знакомьтесь-зима"

В конспекте НОД  дети знакомятся с основными приметами и признаками зимы....

Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Нравственное  воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....

Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...