Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет по теме: «Состав числа из двух меньших чисел».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Минеева Екатерина Александровна

конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет по теме: «Состав числа из двух меньших чисел».

Описание: Picture background

Тема: «Состав числа из двух меньших чисел».

Цель: закрепить имеющиеся знания детей о составе числа 10  из двух меньших чисел.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, о месте числа в числовом  ряду;

-закрепить  умение решать примеры на сложение и вычитание, логические задачи.

Развивающие:

- развивать умение анализировать, доказывать, рассуждать;

- способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- развивать логическое мышление, ориентировку по клеткам, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: плакат с примерами к игре «Найди ошибку», макет клумбы: панно зеленого цвета; цветы с примерами;; карточки для индивидуальной работы, тетради для занятия, карандаши простые.

Ход ОД

Организационный момент.

Мы гостей сегодня ждали,

И немного все переживали

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

А теперь вперёд, за дело.

Математика нас ждёт.

Мотивация.

В группе появляется полянка с яйцом.

- Ребята, вы хотите узнать, кто живёт в этом яйце?   (Ответы детей).

-Ребята, скажите мне детёныши каких животных вылупляются из яйца?

Дети: цыплёнок, утёнок, гусёнок,  черепашонок, змееныш, дракончик, ящерица.

- А кто живёт в этом яйце вы узнаете, если выполните математические задания.

1.задание: «Умственная  разминка».

- Воспитатель называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным.

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

-На березе росли 4 груши,1 груша упала.сколько груш осталось на березе?

- В вазе 5 ромашек и 2 василька Сколько ромашек в вазе? (7)

- Наступил зима. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (зимой цветы на клумбе не цветут)

- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)

- семь суток или одна неделя?

- 30 минут или час?

- 12 месяцев или один год?

- Если сестра старше брата, то брат?  (младше сестры).

За разминку снимается 1 часть скорлупы.

2.Задание: «Найди ошибку».

Детям раздаются примеры с ошибками для работы парами. Дети находят и исправляют ошибки, зачеркивая их, пишут правильный ответ.

Снимается вторая часть скорлупы.

3.Задание: «Засади клумбу цветами».

На доске вывешивается плакат с шестью числами. Дети решают примеры и «сажают» цветок на клумбу на место с подходящим  числом (мак, ромашка, лилия, ландыш, анютины глазки, розы) остается один цветок, которому нет места на клумбе (комнатный, цветок – фиалка).Уточнить почему его не «высадили» на клумбе.

Снимается третья часть скорлупы.

Физминутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться.потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

4.Задание: «Отгадай-ка»».

- Отгадайте загадку:

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника

Ждёт заветную оценку

У сынка – озорника

Но опять одни четвёрки

Нет красавицы…… (пятёрки).

В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5.

- Каким числом было число 5 в прошлом? (4).

Слева от 5 выставляется число 4.

- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)

Справа от 5 выставляется число 6.

- Из каких двух чисел состоит число 5?

Под числом 5 выставляется состав числа 5.

- Из каких двух чисел состоит число 4?

Под числом 4 выставляется состав  числа 4.

- Из каких двух чисел состоит число 6?

Выставляется состав числа 6.

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6).

- Между какими числами, находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5).

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7).

«Зажгли» все экраны и сняли 4 часть скорлупы.

5.Задание: «Графический диктант»». Описание: Picture background

Воспитатель снимает последнюю часть скорлупы, там появляется и динозаврик.

Итог занятия. Рефлексия.

Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданиями и помогли маленькому динозаврику вылупиться.

- Чем мы сегодня занимались на математике?

- Кому помогали?

- Что было трудным и какое задание легким?

- Если вам занятие понравилось и было легко выполнять задания хлопните в ладоши, а если было трудно поднимите руку.

Воспитатель обращает внимание какие трудности встречались детям при выполнении заданий для дальнейшей проработки.

 Описание: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4d4011d35cf78e7643a07020b1cbbd5fcf26893531f248f1-12633068-images-thumbs&n=13

      5+3 =

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b04bd9fddecc01035a7c4f871882d3f515d8774f-8492330-images-thumbs&n=13

6-2=

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=460b9820a558823def04b46553f7b66ff697b1f2-11526326-images-thumbs&n=13

8+2=

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bcd61bc415db57850db49b6c919f6cd4e33475204a37c329-13108625-images-thumbs&n=13

7-4=

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=de19b115bac311bfe025d6ac9830c67f13fedb8e-4242799-images-thumbs&n=13

9-5=

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=566c5db7a0dba30362b17ac4a5e484782df31d36-12523590-images-thumbs&n=13

4+4=

3-2=4                

5+3=7

6-2=4

7+2=10

10-5=6      

3-2=4              

5+3=7

6-2=4

7+2=10

10-5=6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Конспект ООД по ФЭМП для подготовительной группы по теме "Составление числа из двух меньших чисел"

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) по теме "Составление числа из двух меньших чисел".Тип ООД: закрепление и систематизация пройденного материала.Ви...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема:   Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...