Конспект ООД по ФЭМП для подготовительной группы по теме "Составление числа из двух меньших чисел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) по теме "Составление числа из двух меньших чисел".

Тип ООД: закрепление и систематизация пройденного материала.

Вид ООД: сравнение, игра.

Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Задачи:

Образовательная: обучение детей раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

Развивающая: способствование развитию понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10.

Воспитывающая: воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы обучения: словесный,  наглядный.

Приемы: объяснение, показ практического действия.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД  ФЭМП

Тема:   Составление числа из двух меньших чисел.

Тип ООД: закрепление и систематизация пройденного материала.

Вид ООД: сравнение, игра.

Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Задачи:

Образовательная: обучение детей раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

Развивающая: способствование развитию понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10.

Воспитывающая: воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы обучения: словесный,  наглядный.

Приемы: объяснение, показ практического действия.

                                                ХОД ООД

Организационный момент:

Игровое упражнение «Быстро отвечай» с мячом.

- Ребята, слушайте первое задание: нужно внимательно выслушать вопрос и ответить, причём отвечает только тот, кому бросили мяч.

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Сколько яблок на берёзе, если три росло, одно упало? (0)

В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3)

Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)

- Молодцы, ребята, ответили на все вопросы!

Основная часть:

Воспитатель помещает на верхнюю полоску в ряд 4 кружка синего цвета.

Предлагает сосчитать. Поясняет, что в данном случае группа состоит из кружков одного цвета.

Затем размещает в ряд кружки:1 синий, 1красный, 1 желтый, 1 зеленый

- Как теперь составлена группа?

- Сколько синих? Красных? Желтых кружков? Зеленых?

- Сколько всего кружков?

(группа составлена из 1 синего, 1 красного, 1 желтого, 1 зеленого).

Значит число 4 можно составить 1, 1, 1 и1.

Далее воспитатель объясняет, что число 4 можно составить по- другому.

Помещает на полоске 1 синих и 3 красный кружка

- Как теперь составлена группа? (1и 3)

- Из каких чисел можно составить число 4?

- как еще можно составить 4 по- другому?

Помещает на полоску 2 синий и 2 два красных кружка.

- Как теперь составлена группа? (2 и 2)

- Подумайте, как еще можно составить число 4 по-другому?

Помещает 3 синих и 1 красный кружок.

- Как составили группу предметов? (3и 1)

Обобщение. Как можно составить число 4 из двух меньших чисел по- разному?

(1, 1, 1 и 1; 1и3; 2 и 2, 3 и 1)

Игра «Новосёлы»

 В. Ребята, кто такие новосёлы? Посмотрите, ребята, в этом домике две квартиры, и в них живут 5 жильцов. Давайте рассмотрим разные варианты расселения жильцов. Кто хочет быть жильцами? Выбираются жильцы и те, кто будет составлять примеры у доски.

В. Представьте, что вы жильцы (Показывает на 2скамейки). Вы все живете в одной квартире, сколько всего жильцов живет в двух квартирах?

Д. всего в двух квартирах живут 5 жильцов. В одной квартире 5 и другой 0.

В. Так как образуется число 5?

Д: 5 и 0

В. Потом Кирилл, ушел жить в другую квартиру. Изменилось ли количество жильцов в двух квартирах?

Д. Нет, количество жильцов в двух квартирах не изменилось.

В. А что изменилось?

Д: В первой квартире осталось 4 жильца, а во второй стал 1 жилец.

В. Так как получается число 5?

Д: 4 и 1.

В. Потом Кирилл позвал к себе жить Машу. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире осталось 3 жильца, а во второй стало 2 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 3 и 2.

В. Потом Кирилл позвал к себе жить и Олесю. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире осталось 2 жильца, а во второй стало 3 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 2 и 3.

В. Полина тоже решила переселиться в другую квартиру. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире остался 1 жилец, а во второй стало 4 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 1 и 4.

В. Потом и Руслан перешел жить в другую квартиру. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире не осталось жильцов, т.е. их 0, а во второй стало 5 жильцов.

В. Так как получается число 5?

Д: 0 и 5.

В.  Давайте ещё раз посмотрим варианты расселения жильцов.

Д: 5 жильцов можно расселить как 5 и 0, 4 и 1, 3и 2, 2 и 3, 1 и 4, 0 и 5. (Смотрят на доску и повторяют). 

Физическая минутка:

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

Проблемная ситуация. В городе, где живут цифры построили новый дом. А жильцов не расселили. Расселение жильцов – наша с вами задача. Посмотрите внимательно на дом.

- Назовите сколько этажей в доме. (7).

- Сколько квартир на этаже. (2). - Вам необходимо заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 7.

Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 7.

1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3,5 и 2, 6 и 1, 7 и 0.

Рефлексия.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Состав каких чисел мы разобрали?

- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Сложение числа 10 из двух меньших"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18269512","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 429px; height: 480px; margin-left: 200px; margin-right: 200px;"}}]]...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема:   Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...

30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10».

30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Тема: «Состав числа 10».Цель: Учить составлять число 10 из двух меньши...