«Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».
материал по математике (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».

Цели образовательной деятельности: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить навык ориентировки на тактильном листе в клетку.

Воспитательные: оценивать свою работу, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Прививать интерес к математическим занятиям.

Развивающие: развивать умение видеть в окружающих предметах разные возможности для развития. Развивать умение вести диалог, используя математическую речь.

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

-Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

-Верно, совсем скоро вы пойдете в школу, а в школе необходимо знать цифры, уметь считать, решать задачи.

Задание 1

(Цифры написаны на листе бумаги)

Чтение цифр, цепочкой. (закрепление образа цифр)

На карточке в разброс напечатаны цифры, дети читают их по очереди, сами проверяют, правильно ли названы цифры.

2

Основной этап

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

-Молодцы, все справились с заданием.

-Ребята, как вы думаете, что делают на уроке математики ученики в школе?

Верно, и мы сегодня с вами будем работать с цифрами будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы их решить.

Задание 2. Работа с составом числа 

(на листе бумаги написаны примеры, ответ в которых одинаковый)

Раздаю детям листы с примерами, дети читают примеры и приходят к выводу, что во всех примерах один ответ. (Что объединяет все эти примеры? Что общего в них)

Задание 3. Игровое упражнение «Составь задачу»

Составить задачу на сложение 4+3

"На площадке играли 4 ребенка, потом пришли еще 3 детей. Сколько детей стало на площадке? Вспоминаем алгоритм решения задачи: Условие. Вопрос. Решение. Ответ

Определяем где в задаче условие, вопрос, как решить, ответ задачи.

Дети пишут получившийся пример в тетради 4+3=7

Составить задачу на вычитание 8-2

"У Вани было 8 воздушных шаров, 2 шара он подарил сестре. Сколько шаров осталось у Вани? Дети пишут получившийся пример в тетради 8-2=6

Пальчиковая гимнастика. «Черепаха»

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)

Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Дети придумывают и решают.

Задание 4.

Графический диктант. «Олень».

Начальная точка – 4 клетки вниз,

2 клетки вправо.

*2 клетки вправо,

*1 клетка вверх,

*1 клетка вправо,

*1 клетка вверх,

*1 клетка вправо,

*1 клетка вниз,

*1 клетка вправо,

*1 клетка вверх,

*1 клетка вправо,

*2 клетки вниз,

*3 клетки влево,

*2 клетки вниз,

*1 клетка вправо,

*1 клетка вниз,

*3 клетки вправо,

*1 клетка вверх,

*1 клетка вправо,

*6 клеток вниз,

*1 клетка влево,

*2 клетки вверх,

*1 клетка влево,

*1 клетка вверх,

*2 клетка влево,

*1 клетка вниз,

*1 клетка влево,

*2 клетки вниз,

*1 клетка влево,

*3 клетки вверх,

*1 клетка влево,

*3 клетки вверх,

*1 клетка влево,

*2 клетки вверх.

-Ребята, кто у нас получился?

-Правильно это олень.

3

Заключительный этап

-Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему -либо новому, или мы тренировались и готовились к школе?

-Что вам понравилось в занятии?

-Оцените сами свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

ФЭМП2 Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».Провела...

Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»

Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»...