Конспект ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 7, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ткань (поляна), восемь бабочек с цифрами от 0 до 7.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), пять полосок одинаковых по ширине, разных по длинне.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам старшей группы от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили на цветочную поляну. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных бабочек, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.
Посмотрите, на полянке летают бабочки . Нам нужно их поймать.
Вот наше первое задание. Бабочек нужно расположить по порядку.
( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 0,1, 2, 3, 4, 5 и т.д.)
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
Задание 3.
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка), Перед вами лежат геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал) и лист бумаги. Вот и задание:
Выложите на листе
-в правом верхнем углу круг
-в левом верхнем углу квадрат
-в правом нижнем углу треугольник
-в левом нижнем углу прямоугольник
- в центре овал
Воспитатель: Где у нас находится овал?
Где находится круг? Ит.д.(Ответы детей).
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
Игра «Геометрические фигуры»
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)
Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.
(Дети превращаются в фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5.
Воспитатель: Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка), обратите внимание на столах лежат по 5 полосок разной длинны, одинаковой ширины.
Воспитатель: Сколько полосок у вас на столе
-Полоски одинаковые? Чем отличаются?
-Положи перед собой самую короткую полоску
-Рядом подлиннее и дальше размещаем их по длине, от самой короткой к самой длинной.
-Как вы разместили полоски?(короткая, подлиннее и самая длинная)
-Как вы определили длину полосок?(накладывая одну на другую)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-301060-1382185075.jpg)
Конспект по ФЭМП старшая группа
Конспект дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей определять на глаз вел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-420554-1396204517.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-530700-1493308545.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа
Конспект разработан для детей старшей группы. В ходе НОД с детьми закрепляется: количественный и порядковый счет, обратный счет, сравнение чисел. Продолжают формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1320981-1615650796.jpg)
Конспект ФЭМП старшая группа "В поисках клада"
Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)Конспект НОД по математическому развитию "В поисках ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1320981-1615650796.jpg)
Конспект ФЭМП старшая группа "Путешествие в сказку"
КонсКонспект НОД по ФЭМП в старшей группе .«Путешествие в сказку» Тема: Порядковый счет до 10Ведущая образовательная область: познавательная....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/15/picture-1372286-1639575345.jpg)
Конспект ФЭМП старшая группа
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...