Конспект ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

 

Конспект   занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»

 

         Интеграция образовательных областей: 

  •  познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zagyatie_m.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»

 

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

 

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 7, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять  знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

 5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,  ткань (поляна), восемь бабочек с цифрами от 0 до 7.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), пять полосок одинаковых по ширине, разных по длинне.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

 

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам  старшей группы от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели  зверята. Я взял волшебную воду и  уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли  сундучок на пять замков, а ключи  бросили на цветочную поляну. Если вы согласны  мне помочь, вам  предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных бабочек, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание  вы    получите ключ.  Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут  больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

 Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель:  Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.

Посмотрите, на полянке летают бабочки . Нам нужно их поймать.

Вот наше первое задание.  Бабочек нужно расположить по порядку.

 ( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 0,1, 2, 3, 4, 5  и т.д.)

-  Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим  ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка), Перед вами лежат геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал) и лист бумаги. Вот и задание:

Выложите на листе

-в правом верхнем углу круг

-в левом верхнем углу квадрат

-в правом нижнем углу треугольник

-в левом нижнем углу прямоугольник

- в центре овал

Воспитатель: Где у нас находится овал?

Где находится круг? Ит.д.(Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)             

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры. 

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

на полу выкладываются  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети  по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:  За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь  следующее задание.

Задание 5.

Воспитатель:  Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка), обратите внимание на столах лежат по 5 полосок разной длинны, одинаковой ширины.

Воспитатель: Сколько полосок у вас на столе

-Полоски одинаковые? Чем отличаются?

-Положи перед собой самую короткую полоску

-Рядом подлиннее и дальше размещаем их по длине, от самой короткой к самой длинной.

-Как вы разместили полоски?(короткая, подлиннее и самая длинная)

-Как вы определили длину полосок?(накладывая одну на другую)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок   сундучка,  открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем  открывают сундучок  и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

ВоспитательПо-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Давайте попрощаемся с гостями.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП старшая группа

Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз вел...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Конспект разработан для детей старшей группы. В ходе НОД с детьми  закрепляется:  количественный и порядковый счет,  обратный счет, сравнение чисел. Продолжают  формиро...

Конспект ФЭМП старшая группа

Конспект ФЭМП "Цифра 3" (старший возраст)...

Конспект ФЭМП старшая группа "В поисках клада"

Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)Конспект НОД по математическому развитию "В поисках ...

Конспект ФЭМП старшая группа "Путешествие в сказку"

КонсКонспект НОД по ФЭМП в старшей группе .«Путешествие в сказку» Тема: Порядковый счет до 10Ведущая образовательная область: познавательная....

Конспект ФЭМП старшая группа

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...