Конспект ФЭМП старшая группа "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

 

 

 

 

КонсКонспект НОД по ФЭМП в старшей группе .

«Путешествие в сказку»

 

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.                                        

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

Задачи:                                                                                                

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

 

 

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается. Слайд №1,2

 Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Слайд№3 Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Слайд№4

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?

  • Какой был вчера день недели?

  • Какой будет завтра день недели?

  • Какой  день недели будет послезавтра ?

  • Какие времена года знаете? Назовите.

  • Сколько месяцев в году? Назовите.

  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

  • в центре нарисуйте черный овал;

  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим. Слайд №6

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.  Слайд №7

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                 

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка Слайд №8,9,11,12

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

 

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.  Слайд№ 14,15

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)

  • маленькое число (1), самое большое (10)

  • число, которое меньше 7 на 1 (6)

  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)

  •  покажите число больше 3 на 1.(4)

  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся. Слайд №16

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота)

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
 Мы в сказке побывали, 
 Очень многое узнали, 
 Возвратились мы назад, 
 Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Какие сказочные герои помогали нам?

 Что вам понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.pptx504.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Путешествие в сказку» Старшая группа Тема: Порядковый счет до 10. Воспитатель: Зезюлина И.В.

Слайд 5

Задачки бабы-яги : Какой сегодня день недели? Сегодня среда , значит завтра…? Сегодня среда, значит вчера…? Какие времена года вы знаете?

Слайд 8

Шуточные задачки. Сколько ушей у двух малышей? Сколько животиков у 5 бегемотиков? Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Слайд 9

Сколько кружочков в круге столько раз поднимем руки!

Слайд 10

Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов !

Слайд 11

Приседаем столько раз сколько бабочек у нас!

Слайд 12

Сколько видите кружков столько сделайте прыжков!

Слайд 13

В лесу случаются чудеса . Лесные жители приготовили задания. Что находится слева от груши?

Слайд 15

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Назовите число больше 2 на (1) Число ,которое меньше 7 на (1) Назовите соседей числа 6 Покажите число больше 3 на (1)

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”

План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

ООД по ФЭМП старшая группа "Путешествие по сказкам"

Сказка – это универсальное средство. Она имеет образовательный и развивающий, воспитательный, потенциал и очень ценна для педагогов и детей. Дети с помощью сказок легко устанавливают временные о...

НОД ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в сказку.»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5-10, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)....

Конспект в старшей группе "Путешествие по сказке"

Конспект в старшей группе по математике...